Пульсатор гидравлического пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПУЛЬСАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРЕССА по авт. св. № 788574, от-' личающийся тем, что, с целью повьшения надежности, в нижней части корпуса выполнены осевое отверстие с конической фаской, над ней*~ дополнительная кольцевая канавка и радиальное отверстие, при этом на поршне гидравлического толкателя выполнен конус, взаимодействующий с конической фаской, а полость дополнительной кольцевой канавки соединена радиальным отверстием с регулятором скорости опускания поршня гидравлического толкателя.JBL*'JS riLJ3^/94JСХ)boCDСО 4^

- СОЮЗ COBFTCHVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„839194 уд 4 В 30 В 15!16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 788574 (21) 2314616/25-27 (22) 16.01 76 (46) 23.06.86. Бюл. У 23 (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (72) И.В.Кононов, N.Ï.Ìàêóøèí, И.E.Ìàñëåííèêîâ, В.Н.Платонов и И.И.Силантьев (53) 621.979.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 788574, кл. В 30 В 15/16, 1975. (54)(57) ПУЛЬСАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

ПРЕССА по авт. св. Ф 788574, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в нижней части корпуса выполнены осевое отверстие с конической фаской, над нейдополнительная кольцевая канавка и радиальное отверстие, при этом на поршне гидравлического толкателя выполнен конус, взаимодействующий с конической фаской, а полость дополнительной кольцевой канавки соединена радиальным отверстием с регулятором скорости опускания поршня гидравлического толкателя.

1 83

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, конкретно к конструкциям устройств для управления гидравлическими прессами, Известен пульсатор гидравлического пресса по основному авт.св. Р 788574, содержащий корпус, в котором соосно расположены механизм управления, выполненный в виде пневматического цилиндра с поршнем, нагрузочный клапан с пружиной. Гидравлический толкатель, а также регулятор скорости опускания поршня гидравлического толкателя.

Недостатком известного устройства является то, что для герметизации системы перед началом рабочего хода требуется дополнительный аппарат, что усложняет систему управления и уменьшает ее надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается за счет того, что в нижней части корпуса выполнены осевое отверстие с конической фаской, над ней дополнительная кольцевая канавка и радиальное отверстие, при этом на поршне гидравлического толкателя выполнен конус, взаимодействующий с конической фаской, а полость дополнительной кольцевой канавки соединена радиальным отверстием с регу лятором скорости опускания поршня гидравлического толкателя.

Конструкция пульсатора и схема его включения представлены на чертеже.

Пульсатор содержит корпус 1, в котором соосно расположены механизм управления, выполненный в виде пневматического цилиндра с поршнем 2, нагрузочный клапан 3 с пружиной 4, гидравлический толкатель, содержащий стержень 5, соединенный с поршнем 2, подъемный шток 6, над которым с зазором Н расположен нагрузочный клапан

3, и поршень 7, с рабочей кромкой 8, входящей в соосную расточку, образующую полость 9, в корпусе 1, причем расстояние h между рабочей кромкой

8 поршня толкателя и полостью 9 в корпусе меньше зазора Н между нагрузочным клапаном 3 и подъемным штбком

6 толкателя. Полость 9 в корпусе 1 соединена трубопроводами 10 и ll c поршневой полостью 12 рабочего цилиндра 13, а через обратный клапан

14 с полостью 15 под толкателем и трубопроводами 10 и ll и 16 с кольцевой полостью 17 нагрузочного клапана

9194 2 ю

3, при этом полость 18 под нагрузочным клапаном сообщается трубопроводом 19 со сливом.- Над поршнем 7 толкателя размещена кольцевая полость

20, которая трубопроводами 21 и 22 сообщается с насосом 23 и штоковой полостью 24 рабочего цилиндра 13, а насос 23 трубопроводом 25 — с аккумулятором 26.

10 Регулятор скорости опускания поршня ? представляет собой корпус 27, в котором размещен клапан 28 со штоком 29 и пружиной 30. Клапан 28 с корпусом 27 образует кольцевую по15 лость 31, а.шток 29 — полость 32, соединенную со сливным трубопроводом.

Корпус 27 установлен в направляющих

33 закрепленных на рабочем цилиндре 13.

20 Устройство для герметизации системы управления перед началом рабочего хода выполнено заодно с пульсатором в виде кольцевой полости 34, расположенной -концентрично поршню 7 и соеди25 ненной с кольцевой полостью 31 регулятора скорости опускания поршня 7 на седло посредством трубопровода 35, а также полости 15 под толкателем, снабженной фаской 36, взаимодействуюЗ0 щей с фаской, выполненной на нижнем торце 37 толкателя, Подвод воздуха в полость 38 пневматического цилиндра осуществляется из воздушной сети через редукционный клапан 39, клапан обратный 40 и воздухораспределитель 41 по трубопроводу 42.

Для регулирования хода поршня силового цилиндра 13 служит винт 43, при помощи которого меняется положение корпуса 27 регулятора.

Лульсатор работает следующим образом.

В исходном положении под действием воздуха в полости 38 поршень 2 удерживает толкатель. в крайнем нижнем положении, пружина 4 прижимает к седлу нагрузочный клапан 3.

При включении насоса 23 жидкость

50 поступает в полости 20 и 24, а иэ полости 20 - в.полости 9,12 и 17 и через обратный клапан 14 в полость

l5. Поршень силового цилиндра совершает рабочий ход (происходит деформирование заготовки). Когда давление

55 жидкости в системе достигнет величины, определяемой величиной давления воздуха в полости 38, толкатель под действием силы, действующей со стороСоставитель И.фельдблюм

Техред О.Сопко

Корректор М.Самборская

Редактор Л.Письман !

Заказ 3420/3

Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 8391 ны полости 15 начинает подниматься, сообщая полость 15 с полостями 34 и

31. После того, как толкатель пройдет путь, равный h, и рабочая кромка

8 поршня толкателя коснется расточки, образующей полость 9, произойдет разобщение полостей 20 и 9, и подача жидкости от насоса 23 в полость 12 рабочего цилиндра 13 прекращается °

После того, как толкатель пройдет 1{) вверх путь, равный Н, подъемный шток

6, преодолевая усилие пружины 4, откроет нагрузочный клапан 3 и соединит полости 12 и 17 со сливным трубо-. проводом 19. Из полости 12 происходит сброс сжатого объема жидкости.

При достижении давлением жидкости в полости 12 величины, определяемой .соотношением площадей поршня со стороны полостей 12 и 24 и величиной давления жидкости в полости 24, которая в свою очередь зависит от суммарного объема аккумулятора 26, трубопроводов 21, 22 и 25 и полости 20, .а также от времени, В течение которо-25 го поршень силового цилиндра стоит в крайнем верхнем положении, совершается обратный ход, величина которого (а следовательно, и величина рабочего хода) определяется расстоянием между штоком 29 и поршнем силового

94 4 цилиндра и величиной открытия клапана 28. При обратном ходе жидкость из голости 12 вытесняется в сливной трубопровод .19. При взаимодействии поршня со штоком 29 клапан 28 открывается и пропускает жидкость из полостей

l5, 34 и 31 в сливной трубопровод.

Как только усилие, действующее на толкатель со стороны полости 15 станет равным усилию, которое передает на толкатель поршень 2 (при этом давление жидкости в.полости 15 составляет примерно 50Х от давления, при котором происходит движение толкателя вверх), толкатель начнет движение вниз. Когда толкатель пройдет путь, равный величине открытия нагрузочного клапана 3, последний закрывается и перекрывает слив жидкости иэ полости 12. После того, как толкатель пройдет путь, равный Н-h, начнется подача жидкости от насоса 23 в полость 12 при этом подача жидкости в полость 15 отсутствует, так как в этой полости давление жидкости больШе давления жидкости в системе, Пройдя путь h после начала сообщения полостей 20 и 9, толкатель,. взаимодействуя фаской на торце 37 с фаской

36, разобщает полости 15 и 34. После этого цикл повторяется.