Теплосиловая установка для локомотивов с пневматической передачей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 83922
Класс 46d, 9
2ОЬ, 5„
СССР
ВсИОЮдцая
Па«
SNQ+ @gal
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. В. Архангельский, Н. Д. Соколов Н. Н. Гуленко, Н. А. Добровольский и И. М. Митрофанов
ТЕПЛОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ
С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ
Заявлено 5 февраля 1948 г. аа ¹ 373870 в Комитет но наовретсниям и открытиям прн Совете Министров СССР
В теплосиловых установках для локомотивов с пневматической передачей воздух, сжимаемый компрессором, привод которого осуществляется QT первичного двигателя. подогревается отходящими газами этого двигателя илн путем сжигания топлива в .-дополнительной камере сгорания и совершает раооту расширения в цилиндра» главной поршневой машины локомотива.
Применение газовых турбин в качестве первичного двигателя в подоб ных установках является эффективным мероприятием по усовершенство ванию силовой установки локомотива.
В известных теплосиловых установках для локомотивов с пневма тической передачей газовые турбины использовались лишь в сочетании с компрессором высокого давления, от которого воздух поступает в ка меру сгорания турбины, а газы после турбины направляются в поршневую машину локомотива. При такой схеме турбина работает с переменным противодавлением и, следовательно недостаточно эффективно, так как главная поршневая машина имеет переменные ражимы и ограничен ную быстроходность, что не позволяет использовать в ней весь воздух высокого давления, прошедший через турбину.
Изобретение направлено на устранение указанных недостатков Il)тем более целесообразного распределения рабочего давления и рас»одов воздуха в турбине и в поршневой машине. Согласно изобретению, компрессор высокого давления сжимает лишь часть воздуха, подаваемого в него турбокомпрессором низкого давления, который также подает воздух и в камеры сгорания турбины, Таким образом, отличительная особенность предлагаемой теплосиловой установки состоит в том, что газовая турбина, являющаяся первичным двигателем, связана с компрессорами низкого и высокого дав¹ 8)922) лений. Пер!5ЫЙ из которых ИО(ает чяс! ь c)Karoro ВОЗдуха Б камеру сГО
«)яни51, 3 друГуl0 ч ясть — ВО fITG «)013 ко (и)?ессор для дОПОЛН((тел ьно! 0 сжятilsl перед по. (яче(! B ГлаВпу10 HopLLIHC!5<, lo мян!иГ!) IOKOLIGTI(Bя.
На ЧЕртЕжЕ ИЗООРаж На ПРПНЦИПИаЛЬНЯЯ СХЕМЯ ТЕПЛОСИЛ»ВОй УСГЯ
HoBKfi, I
cГ0ряния, 3())6 Pi! < 1oчноГ0 !(0 10дилbн!!Ка 7, регенератор;! 6, ))ег < . Isl ГО ря 7 If Гла !!пой норв(1(О BGI! (i((<5И пи ы 8;1 оком о LI 5153
Во:5ДУx. Ha BTXIGcg)PPhl 53сасыв (етсЯ компРессоРом 2 i!i! l!F01» ! В 1< ипя и пссле сжатl(я до пa j? a метров, Опт!!мa:!ьнъ|х с точки 3)) ii ия раб» ты Газовой ту<)бппы <, направляется по разветвленной магис.грали I;< стичнс 15 к(1< (еру 4 СГОрапия турОины и части IEIG че!)ез хо:1»ди Ihli!115
В КО юl 11))(. ссор > Высокс ГО дав 1< ни)1. Об)! КО!
C T B H e Т 1 )? < ) I l i < O f l 1, р 3 б о Т 3 Ю и <е и f O ОТкрЫТому LI f I Ii1 <",. Г! о с, 1 е )K 3 T f I st в компрессоре 8 высокого давления воздух проходит и поверхпостн.!и
ТЕП 1ССО
Пс. (жяты и до f!F1 j) 3 метро». »и! и мале ных с )Очки 3 реп ия j) ai()0
ТеплОси IGI53)! УстЯнОВКЯ для, !GKO
МЯЯ В КЯЧЕСТВЕ Двпгс(ТЕЛ)< 1511 <"Т«)ЕПНЕ(0 СГ»РЯНИЯ, СВЯЗЯПЯ С КО?1 ПРЕССО.
paм1(1!Нзко(О и ВысокОГG да(5лeний, (tричем пep!)ый подае ВОЗД<к B 1(3 меру сГО)? яния турбины и и ком Гlрессор ВысокоГО дс(Влен flsK GT ко Горого воздух через регенератор поступает в поршневую машину локомотива. № 83922
Реда<тор Я. А, РУДницкий Техн. Род. А. А. КУдРЯвиЦкаЯ КОРР, ВиДонова
Подп. к печ. 17/ХИ-1960 г. Формат бум, 70><108 1>
Тираж 220 Заказ 7307 Цена 50 коп.; с 1/1-1961 r — 5 коп.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий прп Совете
Министров СССР
Москва, Центр, Ы, Черкасский пер д. 2/6
Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.