Равнопрочный многослойный армированный древесный пластичный материал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 60, 11

J6 83935

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Г. Дубровский, П. В. Родионов, В. Д. Абезгауз и А. С. Немировский

РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Заявлено 24 июня !948 r. за ¹ 350884 в Гостехник СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 20 за 1964 г.

Предметом изобретения является регулятор числа оборотов, включающий два элемента, регулирующих двигатель по скорости и ускорению.

Как известно, регулирование переходного процесса необходимо для двигателей, у которых подача топлива во всех случаях строго лимитируется, так как, с одной стороны, даже незначительное переобогащение вызывает перегрев и выход двигателя из строя, и, с другой стороны, уменьшение подачи топлива ухудшает качество процесса, а именно увеличивает время протека шя.

Примером такого типа двигателей является двигатель ТКРД, у которого нужно строго лимитировать подачу топлива во время переходного процесса, в частности при разгоне, в связи с опасностью перегрева и выхода двигателя из строя. и вместе с тем в связи с большим временем его разгона. Требование улучшения приемистости этих двигателей является обязательным. Многие известные приспособления для ограничения подачи топлива указанных двигателей ухудшают приемист ость.

Описываемое ниже изобретение устраняет этп недостатки благодаря применению схемы регулятора числа оборотов двигателя, обеспечивающей заданный процесс перехода от работы двигателя при одном числе оборотов к работе при другом числе оборотов.

На фиг. 1 изображена схема регулятора; фиг. 2 — вариант узла устройства.

Регулятор состоит из двух чувствительных элементов, один из которых реагирует на изменение числа оборотов и перемещает золотник, другой — на изменение числа оборотов и перемещает втулку золотника. .оолотниковое устройство управляет сервомотором 1 иглы 2 перепуска топлива, изменением расхода которого добиваются требуемого № 83935 числа оборотов при установившемся режиме и требуемого ускорения при переходном процессе.

Первый чувствительный элемент состоит из импеллера 3 и поршня

4. Вместо поршня 4 можно использовать анероидную коробку 4а (фиг.

2). Можно также выполнить первый чувствительный элемент в виде пентробежных грузов, действующих на золотник. Плоский регулятор. объединяющий оба чувствительных элемента при непрямом регулировании, неудобен из-за худшей устойчивости.

Давление масла в цилиндре под поршнем (или на анероидную коробку) пропорционально числу оборотов.

Сверху на поршень действует пружина 5. Поршень перемещает золотник 6.

Второй чувствительный элемент имеет маховик 7, ведомый валом

8 через упругую связь (пружину) 9. Вал 8 соединен жесткой передачей с валом двигателя. Маховик 7 соединен со втулкой 10 золотника.

Маховик при отставании от вала 8 или опережении его опускается илн поднимается по скосам и вместе с ним перемещается втулка 10 золотника.

Для перестройки с одного режима на другой служит рычаг 11, прн этом изменяется натяжение пружины 5 для настройки на требуемое число оборотов.

Работа регулятора происходит следующим образом, При увеличении числа оборотов давление масла под поршнем 4 увеличивается и поршень поднимает золотник 6. Одновременно увеличение числа оборотов вызывает отставание маховика 7 (из-за его инерции) от вала 8 и опускание втулки золотника. При этом откроется доступ масла в нижнюю полость сервомотора 1, который, поднимая иглу

2, увеличивает перепуск топлива и, следовательно, уменьшает подачу топлива к форсункам, что ведет к восстацовлешно числа оборотов.

Работа регулятора при уменьшении числа оборотов происходит аналогичным образом. Благодаря наличию чувствительного элемента, реагирующего на ускорение (т. е. благодаря наличию воздействия по г1роизводпой), можно достичь хорошего качества процесса регулирования даже для двигателя с малым или нулевым самовыравниванием.

При уменьшении числа оборотов рычаг 11 перенастраивает первый чувствительный элемент (сжимает пружину 5). Втулки и маховик при требуемом ускорении опускаются на расстояние а, измеряемое при нейтральном положении 30JIOTIIHi

После того, как золотник 6, пройдя расстояние а, дойдет до упора 3, движение сервомотора будет управляться только вторым чувствительным элементом, который будет стремиться увеличить подачу топ.пива при ускорении, меньшем требуемого, и уменьшить — при большем ускорении, т. е. он поддерживает требуемое ускорение.

Когда число оборотов у.величнтся, импеллер повысит давление масла под поршнем 4 настолько, что оно преодолеет сопротивление пружины 5 и поршень 4 начнет поднимать золотник, масло поступит в нижнюю полость сервомотора 1, поднимая иглу 2 и уменьшая подачу топлива. Ускорение начнет падать, маховик под действием пружины 9 № 83935

Предмет изобретения

Регулятор числа оборотов, включающий два регулирующих по скорости и ускорению элемента, отличающийся тем, что для обеспечения заданного переходного процесса от работы двигателя при одном числе оборотов к работе при другом числе оборотов регулирующий элемент, реагирующий на изменение числа оборотов, выключается, а регулирующий элемент, реагирующий на ускорение, благодаря наличию воздействия по производной, постепенно настраивается на определенное ускорение.

Фиг l ) ) Техред Л. K. Ткаченко Корректор Н. И. Кирилина

Редактор Г. Субботина

ГIсдп. к печ. 7/VIII — 64 г. Формат бум. 700 108 /гь Объем 0,26 пзд. л.

Заказ 1880i8 Тираж 200 Цена 5 кол.

ЦИИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 начнет догонять вал 8, благодаря чему втулка 10 поднимется. Золотник и втулка вернутся в нейтральное положение, когда число оборотов, достигнет нейтрального положения и ускорение будет равным нулю.

Этот регулятор может быть применен для регулирования оборотов ГТРД.