Устройство для устранения вредного влияния контактного сопротивления реле, замыкающего сопротивления в роторе асинхронного двигателя, снабженного регулятором для сохранения строгого постоянства скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о 8®ф
Класс 21d, 43
ПЙТЙНТ НЯ N305PCTEtll4E
ОПИСАНИЕ устройства для устранения вредного влияния контактного сопротивления реле, замыкающего сопротивления в роторе асинхронного двигателя, снабженного регулятором для сохранения строгого постоянства скорости.
К патенту В. П. Вологдина, заявленному 23 октября 1926 года (заяв. свид. № 12105). О выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.
Предлагаемое изобретение касается устройства для устранения вредного влияния контактного сопротивления реле, замыкающего сопротивления в. роторе асинхронного двигателя, снабженного регулятором для сохранения строгого постоянства числа оборотов.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
При применении для вращения машины высокой чистоты асинхронного мотора, регулировка устойчивости оборотов, а значит и волны, может производиться .путем включения сопротивления в ротор, кото.рое должно при этом меняться в зависимости от колебания нагрузки и частоты питающего тока. Изменение сопротивления производится обычно замыканием посредством реле сопротивлений, включенных в ротор.
При обыкновенных условиях работы, напряжение ротора, при работе с 3 — 4% скольжения, составляет 15 — 20 вольт, лри токак порядка нескольких, сот ампер, и не может значительно превысить это напряжение, так как пределом является напряжение, отвечающее моменту пуска двигателя. В этом случа реле получаются весьма большого размера и будут обладать значительной массой, недопускающей работы при значительных скоростях. Кроме того, при работе реле, вследствие больших токов, происходит изменение контактного сопротивления, что, при весьма малых сопротивлениях цепи ротора, влечет изменение скорости вращения машины и длины волны.
Устойчивая работа асинхронного двигателя может быть получена лишь в том случае, если падение в контактном сопротивлении реле будет ничтожно, сравнительно с электродвижущей силой цепи ротора, отвечающей рабочему скольжению.
Это требование может быть удо-. влетворено или устройством весьма мощных реле, напр., пневматиче-, ских, либо, согласно предлагаемому изобретению, включением в ротор двигателя, вращающего машину, высокой частоты, повышающего трансформатора 3, расчитанного на частоту скольжения. В этом случае сопротивления 4,могут быть включены во вторичную цепь трансформатора и замыкаться реле 5, работающим при нескольких амперах.
Контактное сопротивление в реле, приведенное к первичной цепи, состоящей из обмотки ротора 2 и первичной обмотки трансформатора 3, будет в этом случае уменьшено в ий раз, где и — коэффициент трансформации. Таким образом, влияние контакта будет исключено и, кроме того, явится возможность применять реле на малые силы тока, т. е. с малой массой, а следовательно, позволяющие увеличить до требуемых пределов скорость их работы.
Предмет патента
Устройство для устранения вредного влияния контактного сопротивления реле, замыкающего сопротивления в роторе асинхронного двигателя, снабженного регулятором для сохранения строгого постоянства скорости, например в случае вращения машины высокой частоты, характеризующееся применением повышающего трансформатора, включенного в ротор асинхронного двигателя, во вторичную цепь какового трансформатора включены регулирующие сопротивления, управляемые контактным реле.
Е. П.
Тил. „Печатный Труд".