Вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ОДНОСТОРОННЕГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий магнйтопровод с поперечными пазами, в которых уложена изолированная п>&-фазная обмотка, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей двигателя, магнйтопровод выполнен сплошным и в нем имеются на стороне обратной по отношению к индуктору продольные пазы, а в дне поперечных пазов - отверстия, причем обмотка разбита на электрически независимые блоки, в каждую фазу которых включены конденсаторы, и выполнена из стержней, отогнутые концы кото-- рых пропущены через отверстия, выполненные в дне поперечных пазов сплошного магнитопровода, и соединены с лобовыми частями, расположенными в продольных пазах.I(Лс00оо со ^со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН
„,SU„„839419 зGg H 02 К 41/025
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм из06Ретений и ОтнРытий (21) 2915075/24-07 (22) 13.05.80 (46) 23.07.84. Бюл. Ф 27 (72) В.И.Бочаров, В.А.Винокуров, А.М.Иванов, Е.В.Козаченко, M.A.Êîçîðå3îB, Ю.В.Куприанов и Л.И.Поляшов (71) Всесоюзный научно-исследова— тельский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (53) 621. 313. 33(088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР ((425277, кл. Н 02 К 41/04, 1972.
2. Заявка ФРГ ((2316679, кл. Н 02 К 41/02, 1978. (54)(57) ВтоРичный элеиент одностоРОННЕГО ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий магнйтопровод с поперечными пазами, в которых уложена изолированная m -фазная обмотка, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей двигателя, магнитопровод выполнен сплошным и в нем имеются на стороне обратной по отношению к индуктору продольные пазы, а в дне поперечных пазов — отверстия, причем обмотка разбита на электрически независимые блоки, в каждую фазу которых включены конденсаторы, и выполнена из стержней, отогнутые концы которых пропущены через отверстия, выполненные в дне поперечных пазов сплошь ного магнитопровода, и соединены с лобовыми частями, расположенными в продольных пазах.
С:
839419 двигателя
Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно к л!Гнейным электрическим машинам переменного тока и может быть использовано в приводах высокоскоростного наземного транспорта и в других транспортных устройствах.
Известен вторичный элемент линейного асинхронного двигателя 1 1 3, состоящий из ферромагнитной полосы, неферромагнитной токопроводящей пластины, на поверхности которой вдоль всей ее длины уложены вспомогательные обмотки, выполненные из отдельных катушек. 15
Недостатком двигателя с таким вторичным элементом является невысокие энергетические показатели из-за боль— шой реактивной мощности и наличия отстаивания вторичного тока от вто- 2б ричной ЭДС.
Наиболее близким по своей сущности к описываемому является вторичный элемент одностороннего линейного асинхронного двигателя (2 I, содержа- 25 щий магнитопровод с поперечными пазами, в которых уложена изолированная ! -фазная обмотка.
Недостатком такого вторичного элемента также являются невысокие энергетические показатели из-за большой реактивной мощности и отставания вторичного тока от вторичной ЭДС.
Цель изобретения — повышение энергетических показателей двигателя.
Цель достигается тем, что магнитопровод выполнен сплошным и в нем имеются на стороне обратной по отношению к индуктору продольные пазы, а в дне поперечных пазов-отверстия, причем обмотка разбита на электрически независимые блоки, в каждую фазу которых включены конденсаторы, и выполнена из стержней, отогнутые концы которых пропущены через отверстия, выполненные в дне поперечных пазов сплошного магнитопровода, и соединенные с лобовыми частями, расположенными в продольных пазах.
На фиг. 1 изображен -вторичный
50 элемент, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — вид с торца; на фиг. 4 — аксонометрическая проекция вторичного элемента; на фиг. 5 — электропроводяший изолированный стержень обмотки; на фиг. 6 показана принципиальная схема обмот— ки; на фиг. 7 — схема соединения обмотки и конденсаторов.
ИГ!гГГито11ро11о, 1 (фиг. 1-4) выполнен в виде сп!Гошной1, нсш1!хтованной
Г! IIHÒbr из C ;Irrи 11 Г!И MR IIома гн1ГТНО Го сплава, например С 1-19. В поперечном направлении магнитопровоц 1 имеет паэьI, в которые уложены изолирован— нь1е стержни 2 обмотки, концы котсрых отогнуты и пропущены через отверстия 3. На обратной поверхности Г магнитопровода 1 имеется два продольных паза, в которые выведены концы стержней 2, соединенные перемычками. 4 согласно схеме. Эпектропроводящий стержень 2 (фиг. 5), изготовленный иэ электропровоцящего материала, имеет изоляцию 5 по всей длине кроме технологических концов размером Д
Обмотка (фиг. 6) стержневая трехфазная (может быть и п1-фазная), по од— ному стержню в каждом пазу. Лобовые части обмотки представляют собой перемычки, расположенные в двух продольных пазах на поверхности Г.
Обмотка электрически разбита на отдельные независимые блоки необходимой (оптимальной) длины. Концы обмотки С. С C - блока соединены накороть ко. К началам обмотки C„C Г:.подклю- чены конденсаторы к.! К К и аналогичным образом для всех последующих обмоток блоков (фиг. 7).
Устройство работает следующим образом. При включении питания на индуктор ЛЛД в обмотке вторичной части наводится ЭДС и появляется то;:, взаимодействующий с магнитным потоком индуктора, вследствие чего появляется сила тяги, которая приводит в движение экипаж. В связи с большим воздушным зазором (20-35 мм) двигатель потребляет значительную реактивную мощность, однако включенные в каждую фазу блока вторичной части конденсаторы компенсируют реактивную мощность и изменяют фазу вторичного тока относительно вторичной ЭДС на,опережающую, что приводит и подмагничивающему эффекту реактивной состав-. ляющей этого тока, повышая тем самым энергетические и тяговые показатели
Сила тяги повышается также в связи с тем, что при описанном конструктивном исполнении обмотки поперечный краевой эффект в активной зоне индуктора исчезает и форма магнитного поля по ширине приближается к трапецеидаль— ной, а конфигурация магнитопровода
839419
ВША
Puz. 2 образует довольно хорошую токопроводящую короткозамкнутую клетку, состоящую из зубцов и двух торцов плиты, по которым протекает ток, также создающий тяговое усилие. Рабочие токи во вторичной части протекают только по тем блокам с обмоткой, над которыми находится индуктор, причем величина этих токов в общем случае различна, а другие блоки с обмс ткои обесточены.
Согласно приведенным расчетам энергетический коэффициент двигателя (произведение КПД на коэффициент мощности) может быть получен на уровне 0,75....0,8 вместо существующего
0,3, удельное тяговое усилие 4
6 ° 10+ Н/м вместо 1 104 Нlм .
839419
Фиг. б
Техред Ж. Кастелевич Корректор M. Демчик
Редактор С,Титова
Заказ 5501 Тираж 667 Подпис но е
ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4