Привод для вагона воздушной однорельсовой железной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Йласс 20а, 10 I

ПЯТЙНТ НЯ ИЗОБРГТ ИГ

ОПИСАНИЕ привода для вагона воздушной однорельсовой железной дороги.

К патенту Н. К. Волиовского, заявленному 25 октября 1926 года (заяв. саид. М 12130).

О выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез вагона воздушной однорельсовой:железной дороги с предлагаемым приводом, фиг. 2 — вид сбоку и фиг. 3— вид в плане.

Вагон В, предназначенный для двусторонней нагрузки, прикреплен к двум фермам А, опирающимся на две двуколесные тележки С, находящиеся на одном рельсе на столбах. В одной половине вагона В ниже головки рельса установлен двигатель D, F„F, ведущее колесо которого G при помощи зубчатого колесам 1 приводного вала Н, зубчатых колес L u N и цепей. 0 и

О передает вращение внутренним ,колеса N u N обеих тележек С.

Колеса N u N связаны с наружными колесами тележек при помощи цепи или дышла. Главный приводной вал Н, находящийся в плоскости осей колес N u N и на равном от них расстоянии, имеет насаженное между зубчагыми колесами L и М двухребордное колесо К, одинаковсе с колесами тележки С. На кривых пути колесо К остается всегда на рельсе и увлекает с собоюскользящий в подшипниках или при по- мощи шпонки вал Н в осевом направлении. Последнее устройство дает возможность цепям д и 0 занять положение, при котором угол, составляемый плоскостями цепей 0 и 0 . с направлениями тележек С, а также и с плоскостями зубчатых колес N и N, будет вдвое меньше угла при отсутствии указанного скольжения вала Н.

При радиусе закругления пути в

50 м и при длине вагона в 3,20 м колесо К передвинется в сторону от своего первоначального положения на прямом пути на 24 мм и угол цепей 0 и 0 с колесами Ж и Н будет меньше 1 . Зубчатое колесо 1, при отклонении на 24 ммот своего первоначального положения в плоскости колеса G и при длине цепи между колесами в 1,30 м, составит с цепью угол около 1 .

Предмет патента.

Привод для вагона воздушной однорельсовой железной дороги, характеризующийся тем, что главный приводной вал Н, расположенный между тележками вагона и сообщающий вращение осям тележек помощью цепных передач, с целью уменьшения угла между средней е плоскостью поворотной тележки а осью тяговой цепи при следовании, вагона по криволинейному участку: пути, устроен подвижным в направлении своей оси и снабжен для воспроизведения уквзанного осевого: перемещения жестко связанным с ним двухребордным колесом К, катящимся по рельсу.

П. П. тип. <Печатньщ труд».