Привод для вагона воздушной однорельсовой железной дороги

Иллюстрации

Привод для вагона воздушной однорельсовой железной дороги (патент 8395)
Привод для вагона воздушной однорельсовой железной дороги (патент 8395)
Показать все

Реферат

 

Йласс 20а, 10 I

ПЯТЙНТ НЯ ИЗОБРГТ ИГ

ОПИСАНИЕ привода для вагона воздушной однорельсовой железной дороги.

К патенту Н. К. Волиовского, заявленному 25 октября 1926 года (заяв. саид. М 12130).

О выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез вагона воздушной однорельсовой:железной дороги с предлагаемым приводом, фиг. 2 — вид сбоку и фиг. 3— вид в плане.

Вагон В, предназначенный для двусторонней нагрузки, прикреплен к двум фермам А, опирающимся на две двуколесные тележки С, находящиеся на одном рельсе на столбах. В одной половине вагона В ниже головки рельса установлен двигатель D, F„F, ведущее колесо которого G при помощи зубчатого колесам 1 приводного вала Н, зубчатых колес L u N и цепей. 0 и

О передает вращение внутренним ,колеса N u N обеих тележек С.

Колеса N u N связаны с наружными колесами тележек при помощи цепи или дышла. Главный приводной вал Н, находящийся в плоскости осей колес N u N и на равном от них расстоянии, имеет насаженное между зубчагыми колесами L и М двухребордное колесо К, одинаковсе с колесами тележки С. На кривых пути колесо К остается всегда на рельсе и увлекает с собоюскользящий в подшипниках или при по- мощи шпонки вал Н в осевом направлении. Последнее устройство дает возможность цепям д и 0 занять положение, при котором угол, составляемый плоскостями цепей 0 и 0 . с направлениями тележек С, а также и с плоскостями зубчатых колес N и N, будет вдвое меньше угла при отсутствии указанного скольжения вала Н.

При радиусе закругления пути в

50 м и при длине вагона в 3,20 м колесо К передвинется в сторону от своего первоначального положения на прямом пути на 24 мм и угол цепей 0 и 0 с колесами Ж и Н будет меньше 1 . Зубчатое колесо 1, при отклонении на 24 ммот своего первоначального положения в плоскости колеса G и при длине цепи между колесами в 1,30 м, составит с цепью угол около 1 .

Предмет патента.

Привод для вагона воздушной однорельсовой железной дороги, характеризующийся тем, что главный приводной вал Н, расположенный между тележками вагона и сообщающий вращение осям тележек помощью цепных передач, с целью уменьшения угла между средней е плоскостью поворотной тележки а осью тяговой цепи при следовании, вагона по криволинейному участку: пути, устроен подвижным в направлении своей оси и снабжен для воспроизведения уквзанного осевого: перемещения жестко связанным с ним двухребордным колесом К, катящимся по рельсу.

П. П. тип. <Печатньщ труд».