Способ многопроходной прокаткислитков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналистичвских
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п1839622 (61) Дополнительное к авт. свид-ву
{22) Заявлено 130278 (21) .2578717/22-02 (51)М. Кл.
В 21 В 1/06 с присоединением заявки Нов
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 2306.81. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 2306.81 (53) УДК 621.771. е22.04 (083,8) (72) Авторы изобретения О. И. Тищенко, B. A. Талмазан; A.Ã. Дылюк и Г. Г.Лоровой
Завод-ВТУЗ при Карагандинском металлургичеоком комбин ате (71) Заявитель (54) СПОСОБ МНОГОПРОХОДНОЙ ПРОКАТКИ
СЛИТКОВ
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для повышения производительности реверсивным ттрокатных станов, преимущественно обжимных, и уменьшения потерь металла с концевой обрезью.
Ивестен способ многопроходной прокатки слитков в одной клети, включающий последовательную прокатку в каждом проходе. не более трех слитков (1! .
Однако вследствие неравномерности высотной и поперечной деформации, усугубляемой попеременным направлением воздействия валков на полосу, значително искажается форма концевых участков раскатов, что служит причиной дополнительных отходов годного металла с обрезью.
Кроме того, при реверсивном режиме 2О прокатки динамические условия работы самой клети привода тяжелые, что приводит к преждевременному износу механизмов, Цель изобретения — повышение качества проката, снижение отходов металла за счет задачи раската в каждом проходе одним и тем же концом,а также в улучшение динамических условий работы клети, тО
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу многопроходной прокатки слитков в одной клети, включающем последовательную прокатку в каждом проходе не более трех слитков, их прокатку во всех проходах ведут в одном направлении, с передачей раскатов после каждого промежуточного прохода с выходной стороны клети на входную, минуя клеть.
На фиг. 1 показана реверсивная клеть с рольгангами и сталкивателями; на фиг. 2 - положение слитков перед началом прокатки в первом проходе; на фиг. 3 — положение слитков после прокатки одного слитка в первом проходе; на фиг. 4 вЂ, положение слитков после прокатки трех слитков в первом проходе; на фиг. 5 — положение слитков после прокатки трех слитков в первом проходе и перед, началом их прокатки в следующем проходе.
Устройство содержит прокатную клеть 1 с участками раскатных рольгангов 2 и 3, необходимыми боковыми сталкивателями слитков 4 и 5 и транспортным рольгангом 6.
Прокатка слитков пс предлагаемому способу и с использованием для этого, 839622
Формула иэ бретения
ВНИИПИ Заказ 4616/9 Тираж 888 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 например транспортного рольганга и боковых сталкивателей, осуществляется сл едующи м образ ом.
Слитки 7-9 перед началом прокатки располагаются перед клетью 1 на рольганге 2 (фиг.2) и затем один за другимм про к атыв ают с я в пер вом проходе с обжатием. При этом каждый очередной слиток, вышедщий из клети, посредстЬом бокового сталкивания 4 убирается с раскатного рольганга 3, передается на транспортный рольганг 6 и по нему перемещается на противоположную сторону клети в направлении сталкивателя 5 (фиг.2,3,4,5) . K моменту выхода слитка 9 из клети слиток 7 сталкивателем 5 с транспортного роль- 15 ганга 6 передается на раскатный рольганг 2 (фиг.6) и после установки межвалкового зазора, соответствующего очередному проходу с обжатием, вновь подвергается прокатке. Вслед за ним Щ по очереди поступают на рольганг 2 и прокатываются в этом же проходе с обжатием остальные слитки. Каждый;иэ прокатных в данном проходе слитков с. помощью боковых сталкивателей 4 и 5 и транспортного рольганга 6 вновь возвращается на рольганг 2 и прокатывается в следующем проходе с обжатием.
Аналогичные циклы повторяются до по- . лучения требуемых размеров проката.
Уменьшение потерь мощности и снижение динамических нагрузок достигается тем, что прокатка слитков осуществляется без реверсирования валков и связанных с ним частых пусков и торможений электродвигателя.
Кроме того, слитки каждый раз задаются в клеть одним и тем концом, благодаря чему предлагаемый способ их прокатки обеспечивает экономию годного металла и способствует повышению его качества.
Для этого потребуется незначитель-, ная реконструкция действующих станов, связанная с установкой устройств, позволяющих перемещать слитки с одного раскатного рольганга на другой.
Способ многопроходной прокатки слитков в одной клети, включающий последовательную прокатку в каждом проходе не более трех слитков, о т л ич а ю шийся тем,что с целью по-. вышения качества проката, снижения отходов металла за счет задачи раската
s каждом проходе одним и тем же концом, а также улучшения динамических условий работы клети, прокатку слитков во всех проходах ведут в одном направлении с передачей раскатов после каждого промежуточного прохода с выходной стороны клети на входную, минуя клеть.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.. Буканов Г.Э. МногОслитковая прокатка. М., Металлургия, 1974.