Способ прокатки широких полос илистов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскнк

Социалистических

Респубпык

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (u>839625,*

©, (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 06.09.79 (21) 2814883/22-02 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Опубликовано 230681. Бюллетень 11923 (53)м. Кл.

В 21 В 1/38

1 осударствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621 ° 77.04 (088.8) Дата опубликования описания 230681

С.Е.Рокотян, A.Ë.Ñëþñàðåíêo, A.È.Áàêàí, И И.Иеерович, A.Â.Áèðþëåâ, В.К.Орлов и О.И.Евсеев

1,"(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ШИРОКИХ ПОЛОС

И ЛИСТОВ

Изобретение относится к прокатке металлов, в частности к способам регулирования формы полосы при прокатке.

Известен способ регулирования формы полосы посредством автоматического регулирования жесткости клети прокатного стана, содержащего дистанционные пластины, обеспечивающие оптимальные условия работы гидравлическим цилиндрам установки валков, регулятор давления в гидравлических цилиндрах, управляющий блок, задатчик установки зазора между валками, датчик контроля фактической величины зазора между валками,задатчики отклонения от заданного значения коэффициента жесткости клети, датчики конщ оля входа и выхода прокатываемой полосы из прокатных валков клети, датчики давления металла на валки и ожидаемого усилия прокатки,который позволяет улучшить условия захвата переднего конца полосы, валками клети, исключать изгиб полосы в плос"кости прокатки и смещение ее относительно оси прокатки, посредством дополнительного определения коэффициента жесткости клети выше ее заданного значения и ниже заданного значения с последующим сравнением отклонения от заданного значения (1 .

Недостатком известного способа регулирования формы и профиля полосы является неточность регулирования формы при прокатке концов полосы, не позволяющая исключать изгиб переднего конца раската в сторону нижнего или верхнего рабочих валков в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости прокатки.

Известен также способ прокатки полос, согласно которому регулирование формы полосы при ее деформации в рабочей клети дрессировочного стана с раздельным электроприводом валков осуществляют изменением разнос. ти моментов между верхним и нижним валками с использованием регулятора

2О разности моментов приводных электродвигателей, причем к последнему подсоединены выходы задатчика и.измерителя форвард полосы g2).

Этот способ основан на свойстве ассиметричной прокатки, где разницей крутящих моментов на верхнем и нижнем рабочих валках при отсутствии приложения к очагу деформации дополнительных нагрузок (например,натяжения, момента от веса прокатанной ча839625 противоизгиба. По прохождению перед, ним концом расстояния, равного 0,22,0 длины очага деформации, сигналы от датчиков крутящих моментов передают в блок усилителя. Усиленные сиг-. налы суммируют в блоке суммирования, где получают разность М = М вЂ” М„,и корректируют в зависимости от прочносных характеристик прокатываемого металла и технологического режима прокатки в блоке коррекции.

В блоке управления вырабатывают требуемую величину усилий гидроизгиба валков 0 посредством повышения или снижения давления жидкости в цилиндрах гидроизгиба (на чертеже не показаны). Так как бочкам рабочих валков заданы различные выпуклости„ то при одинаковых перемещениях их шеек от усилия противоиэгиба кривизна выпуклостей будет изменяться неодинаково.

Валок с большей выпуклостью бочки в большей мере деформирует металл, сообщает металлу большую вытяжку и скорость приконтактных слоев по сравнению с другим валком. В результате, изменяя усилие противоизгиба и кривизну бочек рабочих валков в зависимости от положительного или отрицательного показания датчика разности крутящих моментов на верхнем и нижнем рабочих валках, производится требуемое воздействие на изменение скорости течения слоев деформируемого металла по высоте очага деформации h

При использовании предлагаемого способа исключены изгибы концов по-. лос при задаче полосы в валки, что устраняет застревание полос между рольгангами и механизмами в линии стана при транспортировании полос и листов, улучшению качества поверхности эа счет сокращения доли выпуска некондиционного металла (no пережимам, задирам поверхности), экономия металла или уменьшение геометрических отходов составляет в среднем на 1,5% больше, чем при осуществлении известных способов вследствие снижения величины обрези по концам полос и количества обрывов полос при дальнейшем переделе на станах холодной прокатки. него рабочих валков с изменением кривизны раската на выходе их валков от Щ сигнала разности моментов между вери после раската в валки на расстоянии 0,2-2,0 длины очага деформации от переднего конца регулируют усилие противоизгиба рабочих валков от сигнала разности моментов прокатки верхнего и нижнего рабочих валков.

На фиг.1 приведена форма изгибов концов полосы, выходящих из валков после деформации в клети, на фиг.2 геометрические параметры очага деформации в процессе прокатки.

Способ осуществляют следующим образом. 40 перед прокаткой полосы 1 определяют требуемую разницу скоростей рабочих поверхностей валков, обеспечивающую условия равномерной загрузки крутящим моментом нижний 2 и верхний 45

3 рабочие валки. Например, по экспериментальной зависимости влияния разности скоростей нижнего 2 и верхнего 3 рабочих валков иэ-за разности их диаметров на изменение соотношения нижнего н верхнего крутящих моментов, полученной для реверсивного стана 2800 горячей прокатки алюминиевых сплавов, распределение момента прокатки между .обеими рабочими валками одинаково при разнице диаметров, равной 1,5 мм. Это соответствует разнице скоростей 0,007 м/с;

Кроме того, задают нижнему валку большую выпуклость по сравнению с верхним валком для обеспечения раз- 60 ности вытяжек как по ширине проката, так и по верхней и нижней поверхностям учетом выпуклости от разности температур валков. К шейкам рабочих валков прикладывают базовое усилие 65

Формула изобретения сти раската и др.), обусловлена соответствующая неравномерность вытяжек верхних и нижних слоев полосы.

Однако использование этого способа для регулирования планшетности переднего конца полосы на расстоянии

0,2-2,0 длины дуги захвата невозможяо из-за инерционности измерения крутящих моментов. Кроме того, передний конец раската остается нерегулируемым, что приводит к изгибу полосы.

Цель изобретения - улучшение формы по длине раската и уменьшение изгибов концов полосы при выходе их из рабочих валков с неравномерным течением металла по высоте сечения.

Эта цель достигается тем, что согласно способу, включающему прокатку с разностью скоростей верхнего и нижхним и нижним валками и регулированием усилий противоизгиба рабочих валков, перед входом переднего конца раската в рабочие валки задают разность скоростей валков путем профили-,-, ровки нижнего валка с большей выпуклостью по сравнению с верхним валком

Способ прокатки широких полос и листов с разностью скоростей верхнего и нижнего рабочих валков, с изменением кривизны раската на выходе из валков от сигнала разности моментов между верхним и нижним валками и регулированием усилий противоизгиба рабочих валков в функции поперечной разнотолщинности по длине раската, о т л и ч а ю щ и й839625 с я тем, что, с целью улучшения фор.ьы и уменьшения изгибов. концов полос при выходе их из рабочих валков с неравномерным течением металла по высоте сечения раската, перед входом . переднего конца раската в рабочие валки разность скоростей валков задают путем профилировок нижнего валка с большей выпуклостью по сравнению с верхним валком и после входа раската в валки на расстоянии 0,2- . ©

2,0 длины очага деформации от переднего конца регулируют усилие проти° воизгиба рабочих валков от сигнала разности моментов прокатки верхнего и нижнего рабочих валков.

Источники инфбрмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 511114, кл. В 21 В 3/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 498993, кл. В 21 В 37/02, 1974 °

ВНИИПИ Заказ 4616/9

Тираж 888 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4