Желоб для транспортировки жидкогометалла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

О Il И С А Н И Е 839668

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Задавлено 06.09.79 (21) 2814884/2 -02 (51) М. Кл.

В 22D 1 3/1.0 с присоединением заявки РЙ

Ьеударстввнай квмвтвт.ессеи ао двлам нзвбрвтвник в вткрытий (23)ПриоритетОпубликовано 23.06.81. бюллетень %23

Дата опубликования описания 26.06.8l (53) УДК621. .7 46.27 (088,8) (72) Авторы изобретения

Н. Г. Гладышев, В. К. Попов н А. И. Лукутин

Научно-производственное объединение Тулачермет (71) Заявитель (54) ЖЕЛОБ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ЖИДКОГО МЕТАЛЛА

Изобретение относится к металлургии, в частности к обработке расплава в ковшах или подводящих желобах перед его разливкой.

Наиболее близким по технической

5 сущности является желоб для транспортировки расплавленного алюминия и его, сплавов, футерованный огнеупорным материалом и снабженный крышкой, в ниж ней части которой, параллельно ее продольной оси, с обеих сторон выполнены пазы, в которых расположены трубки, каждая со щелевым отверстием для подвода защитного газа к пс рерхности металла, а в верхней части также с обеих сторон прикреплен кожных 11.

Недостатками известного желоба является то, что движущийся с большой скоростью поток металлического расплаваразмывает рабочую поверхность огнеуцор-20 ной крышки, в результате чего йоверхность зеркала металла приблйжается к гаэоподводящим трубкам, заметаливает их и выводит из строя. Это явление еше более усугубляется при транспортировке расплавов с высокой температурой плавления, например стали, или повышенной растворяющей способностью, например чугуна, Все это в конечном счете снижает надежность работы желоба. Маосивная огнеулорная крышка желоба аккумулирует значительное количество тепла жидкого металла, что снижает его температуру, и.обуславливает повышенный рас- ход дефицитных огнеупорных материалов.

Кроме того> неплотности в местах соединений приводят к большой утечке защитного газе в атмосферу.

Бель изобретения — повышение падеж ности работы желоба, уменьшение потерь металла и снижение расхода защитного газа.

Поставленная цель достигается тем, что в известном желобе для транспортировки жидкого металла, ьключакипем огнеупорную футеровку, трубки со щелевыми отверстиями для подвода защитного газа к поверхности металла и размепвнную с

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

No 238730, кл. И 22D 1l/lO, l966..

3 . 8396 зазором в полости желоба крышку, трубки для подвода газа вмонтированы в футеровку верхней части боковых стенок желоба с возможностью подачи газа к поверхности металла через зазор между крышкой и боковыми стенками желоба, а крышка выполнена полой и снабжена с торцов желоба; подпружиненными шиберами, опирающимися на футеровку стенок желоба.

Размещение трубок с щелевыми отверстиями для подвода защитного газа в футеровке верхней части боковых стенок желоба исключает возможность непосредственного воздействия на трубки металлического расплава по мере размывания и разрушения поверхности крышки, контактирующей с металлом, что повышает надежность работы желоба и увеличивает срок его службы.

Наличие полости в огнеупорной крышке желоба уменьшает количество тепла, аккумулированного крышкой, а также потери тепла в окружающую атмосферу, что обеспечивает более высокую температуру металла, поступающего с желоба в разливочный ковш, кристаллизатор или другую емкость.

Размещение с торцов желоба подпружиненных шиберов позволяет значительно снизить расход дефицитного защитного газа вследствие того, что нижняя часть щиберов постоянно контактирует с верхней частью футеровки боковых стенок желоба, при этом надежность контакта обеспечивается пружинами, закрепленными с помощью крюч ков на кожухе верхней части желоба и шиберах.

На фиг. 1 показан предлагаемый желоб для транспортировки жидкого металла, 40 продольный разрез; на фиг. 2 - разрез

А-,А на фиг. l.

Желоб содержит металлический кожух 1 с огнеупорной футеровкой 2, трубки 3 с шелевыми продольными отверстиями, рас- 45 положенные в футеровке верхней части боковых стенок желоба, огнеупорную полую крышку 4 с электронагревателем 5, кожух 6, прикрепленный к крышке и снабженный с торцов направляющими 7, в которых размещены шиберы 8, поджатые пружинами 9, закрепленными на крючках

10, которые зафиксированы на кожухе и шиберах.

Транспортировку жидкого металла с использованием предлагаемого желоба осуществляют следующим образом.

Перед подачей жидкого металла в желоб из металлургического агрегата или

68 4 разливочного ковша в рабочую полость желоба сверху вводят огнеупорную крышку 4, с закрепленными на ней узлами и механизмами, и подсоединяют трубки 3 к системе подачи аргона, включают элек1 ронагреватель 5 и нагревают футеровку нижней части крышки до температуры . выпускаемого (разливаемого) металла.

Одновременно с началом подачи металла в желоб через шелевые трубки 3 в рабочую полость желоба вводят аргон. Натяжение пружин 9 устанавливают таким, чтобы шиберы 8 плотно контактировали с верхней частью футеровки 2 боковых стенок желоба в течение всего процесса литья, что обеспечивает снижение потерь защитного газа в атмосферу.

Одновременно с окончанием выпуска (разливки) металла прекращают подачу аргона через трубки 3 и выключают электронагреватель 5, извлекают крышку

4 из полости желоба и при необходимости производят торкретирование рабочей поверхности крышки.

Предлагаемый желоб может быть использован для транспортировки жидких цветных и черных металлов с различной температурой плавления как при выпуске их из плавильных агрегатов, так и при переливе, например, на разливочных машинах доменных цехов, машинах непрерывного литья заготовок.

Формула изобретения

Желоб для транспортировки жидкого металла, включающий огнеупорную футеровку, трубки со шелевыми отверстиями для подвода .защитного газа и поверхности металла и размещенную с зазором в полости желоба крышку, о т л и ч а юшийся тем, что,с целью повышения надежности работы желоба, уменьшения тепловых потерь металла и снижения расхода защитного газа, трубки для подвода газа вмонтированы в. футеровку верхней части боковых стенок желоба с возможностью подачи газа к поверхнос у металла через зазор между крышкой и бокоными стенками желоба, а крышка выполнена полой и снабжена с торцов желоба подпружиненными шиберами, опирающимися на футеровку стенок желоба.

839668

Составитель Г. Борисов

Редактор Н. Егорова Техред МГолнн а Корректор J -i. Демчик Заказ 4620/1. 1 Тираж 869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4