Механизм управления шагом соосных воздушных винтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 83970

Класс 62с, 5оа

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. T. Корецкий

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОМ COOCHblX

ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ

Заявлено 15 марта 1948 г. за № 374758 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Изобретение касается усовершенствования механизма управления шагом соосных воздушных винтов самолетов, в которых один винт установлен на пропеллерном валу, а другой смонтирован на подшипниках на неподвижной трубчатой оси, заключающего для поворота лопастей конические зубчатые пары, монтированные во втулках, винтов и сопряженные с сервомотором.

В описываемом механизме для синхронизации поворота лопастей переднего и заднего винтов шестерни одного из винтов сопряжены с поводком сателлитов, снабженных сдвоенными венцами, сцепленными— один с неподвижным солнечным колесом, закрепленным на трубчатой оси, а другие — с солнечным колесом, взаимодействующим через кониче,"кую шестерню с шестернями лопастей второго винта.

На чертеже изображен общий вид механизма управления шагом соосных винтов.

Передний винт 1, сидящий на шлицах носка пропеллерного вала 2, управляется сервомотором 8 и имеет на комлях лопастей конические шестерни 4, сцепленные с конической шестерней 5, монтированной на подшипнике во втулке переднего винта и присоединенной к корпусу 6 механизма. Задний винт 7, монтированный на подшипниках на неподвижной трубчатой оси 8, сидящей в корпусе 9 редуктора, имеет на комлях лопастей конические шестерни 10, которые, в свою очередь, сцеплены с конической шестерней 11, монтированной на скользящем подшипнике трубчатой оси 8. Шестерня 11 жестко связана с солнечной шестерней 12, сцепленной с зубчатыми венцами 18 системы сдвоенных шестерен, сидящих на оси 14 в корпусе 6 механизма. Другими венцами 16 планетарные шестерни сцеплены с солнечной шестерней 15, сидящей неподвижно на оси 8. Работа механизма протекает следующим образом: сервомотор 8, управляемый центробежным регулятором по общепринятой схеме, вызывает проскальзывание шестерни 5 относительно втулки винта 1, вызывая тем самым изменение скорости вращения корпуса 6 механизма.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Ь. Кауфман

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0 34 п. л. Зак. 7593

Подп. к печ. 14.IX-59 г.

Тираж 360 Цена 50 коп.