Механизм для формирования бортапокрышки пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБPЕТЕНИЯ 18З9734

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-sy 9 674931 (22) Заявлено 200278 (21) 2582142/23-05 {51)М. КЛ

В 29 Н 17/12 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 230681 Бюллетень ¹ 23.М) 4К 678.065: 678 029 38 (088.8) Дата опубликования описания 230681 (72) Авторы изобретения

З.К.Головкин, Б.М.Петров и A.. эаЗ т,i i

Всесоюзный научно-исследовательскими конструкторский . институт по оборудованию для шиннРй промышленности и (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШКИ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для формования борта заготовок покрышек большегрузных

5 и крупногабаритных шин при сборке их на круглом дорне.

По основному авт.св. Р 674931 известен механизм для формирования борта покрышки пневматической шины, содержащий горизонтально установленный ступенчатый силовой цилиндр, на корпусе одной из ступеней которого смонтированы шарнирно попарно в окружном направлении внутренние и наружные поворотные в осевых продольных плоскостях рычаги для зажима и заворота кромки заготовки каркаса с опорными концами, взаимодействующими с силовым цилиндром ! и свободными концами, на которых смойтированы взаимодействующие между собой торцами опорные элементы для кольцевых пружин, взаимодействующие между собой торцами, опорные элементы выполнены сегментными с образованием кольцевой опорной поверхности для каждой кольцевой пружины.

Указанный механизм применяется для формирования бортов покрышек легковых и среднегрузовых шин (1(. ЗО для формирования бортов покрышек большегрузных и крупногабаритных шин необходимо увеличивать длину наружных и внутренних рычагов, а кольцевую пружину на наружных рычагах монтировать из отдельных элементов, так как сплошная кольцевая пружина при раскрытии рычагов увеличенной длины растягивается, превышая предел упругой деформации.

В этом случае при формировании бортовой части покрышки, когда ролики шаблона взаимодействуют с профильной частью наружных рычагов, отдельные элементы пружины за счет сил трения окордный материал вращаются одновременно вокруг сегментных державок, создавая "винтовой эффект", который искривляет свободные концы всех удлиненных рычагов.

Искривление рычагов приводит к тому, что они взаимодействуют не с роликами шаблона, а с телом кольцевого корпуса.

Взаимодействие всех наружных рычагов с телом корпуса шаблона приводит к быстрой поломке как рычагов, так и корпуса, а также к срыву отдельных элементов пружин сегментных опорных элементов.

839734 бО

При этом не обеспечивается одновременный захват кромок заготовки каркаса перед обжатием по эаплечикам барабана, так как в то время как наружные рычаги, расположенные в верхней части сборочного станка, зажимают под действием своего веса кромки заготовки, наружные рычаги, расположенные в нижней части станка, под действием веса находятся в раскрытом положении. Неодновременный захват кромок перед формированием борта вызывает перекос заготовки и "рыхлость" борта в нижней части покрышки.

Цель изобретения — обеспечение одновременного захвата кромок заготовки каркаса перед формированием борта и устранение перекоса заготовки и рыхлости борта в нижней части покрышки.

Поставленная цель достигается тем, что установленные на сегментных 20 опорных элементах наружных рычагов кольцевые пружины разделены попарно на участки с противоположно направленными витками.

Наружные рычаги снабжены отверстия-25 ми, в которых установлены эластичные резиновые шнуры.

На фиг.1 изображен фрагмент механизма обработки борта с искривленными на величину Д наружными рычагами; на фиг.2 — общий вид механизма в рабочем положении, продольный разрез; на фиг.3 — вид по стрелке A на фиг.2; на фиг.4 — вид по стрелке

А на фиг.2 при раскрытии наружных и внутренних рычагов; на фиг.5 — раз35 рез Б-Б на фиг. 3; на фиг. б — узел

I на фиг.2.

Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины содержит ступицу 1, соосно и подвижно 40 установленную на горизонтально расположенном валу (не показан) . На ступице 1 смонтирован кольцевой корпус

2 ступенчатого силового цилиндра, внутри которого расположен поршень 45

3, взаимодействующий своим торцом с ограничителем его продольного перемещения, выполненным в виде гайки 4, которая установлена на резьбовом участке ступицы 1.

На поршне 3, являющемся корпусом второй ступени силового цилиндра, установлен поршень 5, взаимодействующий с упором, выполненный в виде винтов б, смонтированных на корпусе

2 и ограничивающих его продольное

55 перемещение.

На корпусе 2 шарнирно попарно в окружном направлении смонтированы внутренние 7 и наружные 8 рычаги.

На свободных концах рычагов 7 и 8 соответственно смонтированы сегментные опорные элементы 9 и 10.

На опорных элементах 9 установлена пружина 11, а на опорных элементах

10 — пружина 12, состоящая из по- 65 парно расположенных по окружности участков 13 с правым направлением витков и участков 14 с левым направлением витков. РычагИ 8 снабжены отверстиями, в которых установлены эластичные резиновые шнуры 15 для стягивания всех рычагов 8 при сбросе давления под поршнем 5.

Количество резиновых шнуров

15 выбирается с таким расчетом, чтобы их усилие было достаточно для устранения провисания наружных рычагов 8 в нижней окружной части механизма.

Механизм работает следующим образом.

Для зажима кромки заготовки каркаса в полость второй ступени силового цилиндра подается сжатый воздух под действием поршня 5 рычаги

8 поворачиваются в продольных осевых плоскостях в направлении от продольной оси механизма до диаметра, соответствующего положению кромки заготовки, а при включении первой ступени силового цилиндра под действием поршня 3 поворачиваются рычаги 7 под кромку заготовки. После сброса давления во второй ступени силового цилиндра рычаги 8 в результате сжимающего действия резиновых шнуров 15 поворачиваются в обратном направлении, и кромка заготовки каркаса зажимается в кольцевом зазоре между кольцевой пружиной 11 и участками 13 и 14 пружины 12.

Далее, при принудительном повороте рычагов 7 и 8, в направлении к продольной оси механизма от перемещения шаблона (не показано) кромка заготовки каркаса деформируется в том же направлении. При этом кордный материал за счет сил трения вращает пружины 13 и 14 вокруг оси на несколько оборотов в зависимости от высоты бортовой части покрышки и поворачивает пружину 11 вокруг оси на часть оборота. Пружины 13 и 14, вращаясь уплотняют деформируемый материал в направлении к телу рычага 8 беэ искривления складок в одну сторону из-за противоположного направления витков указанных пружин, а профильная часть рычагов 8 гофрирует кордный материал в зазорах между рычагами 7.

Таким образом, одновременное вращение пружин 13 и 14 не создает условий для бокового изгиба рычагов 8, и они не смещаются относительно роликов шаблона. При завороте кромок заготовки каркаса пружины 13 и 14 и кольцевая пружина

11 вращаются в обратном направлении, разглаживая уплотненный и гофрированный материал.

839734

Формула изобретения

Фиг. 1

Установка на наружных рычагах пружин с резным направлением витков позволяет исключить боковой изгиб удлиненных рычагов при сборке большегрузных и крупногабаритных покрышек, предотвращает поломку шаблонов и срыв пружин с сегментных опорных элементов, а монтаж cTHDH- . вающих эластичных шнуров обеспечивает одновременный захват кромок заготовки каркаса. Все это устраняет "рыхлость" бортовой части покрышки повышает работоспособность и долговечность механизма, сокращает простои сборочного оборудования.

1. Механизм для формирования борта покрышки пневматической шины по авт.св. Р 674931, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения одновременного захвата кромок заготовки каркаса перед формированием борта и устранения перекоса заготовки и рыхлости борта в нижней части покрышки, установленные на сегметных опорных элементах наружных рычагов кольцевые пружины разделены попарно на участки с противоположно направленными витками.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что наружные рычаги снабжены отверстиями, в которых установлены эластичные реэи 5 новые шнуры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 674931, кл. В 29 Н 17/12, 1977, 29 (прототип).

839734

Фиг. 1

ЯидА

Б-б

Фиг. b

Редактор H. Кончицкая

Заказ 4б24/14 Тираж 694

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Фиг. f

ВиЗ А

Составитель Е.Кригер

Техред Н . Бабурка Корректор Л. Иван