Механизм обработки борта к станку длясборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик по839735

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ау— (22) ЗаЯвлено 050979 (21) 2814776/23-05 с присоединением заявки Нов

В 29 Н 17/12

В 29 Н 17/22

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230681 Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 230681 (53) УДК678.054 -

:678.065(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Е.Шленский, В.В.Антипин и

Всесоюзный научно-исследователь институт по оборудованию для шин кий (71) За яв ител ь (54). МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ

ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при сборке крупногабаритных и особо крупногабаритных шин.

Известен механизм обработки борта, содержащий подвижный в осевом направлении рычажный механизм для обжатия и заворота слоев корда с приводом качания рычагов.

Привод качания рычагов выполнен в виде двух кольцевых пневмоцилиндров, один из которых связан с заворотными рычагами, а другой с обжимными P1) .

Недостатком этого механизма является то, что сборка крупногабаритных покрышек требует. увеличения габаритов рычажных механизмов, что приводит к увеличению в диаметре кольцевых пневмоцилиндров, а следовательно к увеличению трудоемкости,их изготовления и снижению надежности.

Известен также механизм обработки борта к станку для сборки покры-. шек пневматических шин, содержащий корпус с приводом его перемещения подвижный в осевом направлении шаблон, соединенный со штоком силового цилиндра, систему заворотных рычагов, имеющих на одном плече ролики, взаимодействующие с Т-образными пазами кольца, связанного с поршнем силового цйлиндра, и систему обжимных рычагов, также имеющих на одном плече ролики, взаимодействующие с T-образными пазами второго кольца, соединенного с поршнем второго силового цилиндра, и средства для согласования работы цилиндров Г2) .

Недостаток известного устройст15 ва заключается в том, что привОды качания обжимных и заворотных рычагов выполнены автономно, отсутствует синхронизация движения рабочих органов (кольцевых пружин, 20 установленных на рычагах) в процессе обжатия и заворота слоев корда на крыло. Отсутствие контроля усилий, развиваемых автономными приводами качания рычагов приводит к разрушению резинотканевой основы корда и снижает качество покрышек.

Цель изобретения — обеспечение синхронного перемещения систем эаворотных и обжимных рычагов для улуч30 шения качества обработки борта.

839735

Поста ленная цель достигается тем, ч>u в механизме обработки борт.:. к СЕа111<у длл сборки покрышек пневматических шин, содержащем корпус c привоцом его перемещения, подв<1жн<1и в осевом направлении шаблон, соеде<11е е1е1ый со штоком силОВОГО цили ндр а, си с:.<ему з а ворот ных рычагов, имеющ ; на одном плече ролики, взаимодейстиую1цие с Т-образными пазами кольца, связанного с поршнем силовоГО цилиндра, и систему обжимных ры>.агон„. также имеющих на одном плече роле<ке1, взаимодействующие с Tобразными пазами второго кольца, соединенного с поршнем второго силового цилиндра и средства для согласования работы цилиндров, рабочие полости силовых цилиндров систем обжимных и заворотных рычагов связаны между собой посредством трубопроводов, на которых установлены средства для согласованкя работы цилиндров.

На фиг.1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг.2 — гицроке нематкческая схема механизма.

Механизм обработки борта содержит корпус 1 с приводом 2 его осевого перемещения. Внутри корпуса 1 имеются де>а подвижных кольца 3

4, КОльцО 3 кинематкчески связано

Еерез Т-образные пазы 5 с заворотны. к рычагае1е1 б, а кольцо 4 через

Т-образные пазы 7 — с обжимными ры- агами 8. Заворотные и обжимные рычаги 6 кОр пуса 1, На кop>! ус 1 закреплены силовые гидроцкли .Едры 9, штоки 10 которых связаны с подвижным кольцом 3, и с-лопые г:дроцилкндры ..1, штоки 12 о<орых вязаны с по,.;Вихным кОльцОм

4. На корпусе 1 смонтирован также шаблон 13 длл посадки крь1льев, имеющий привод 14 ег1> Осевого

Иерем .= c ин „

Длл функционального взаимодействия обжимных и заворотных рычагов рабочие полости сило:зых гкдроци; линдроз 9 к 11 связаны между собой посредством трубопровода 15, на котором установлее1ы средства для согласо -B;-iviH работы гидроцилиндров 9 и 11,:"oc>. îëö .":.< Из геидрораспрецелктелее-, Р1 с злее< рое<агнитами ЭмБ и ЭмН и РЗ с электромагнитом

Эм, предназначенных для управления работой ге<дроцилинлоОВ 11, гидрораспеделктелей р2 с электромагнитами ЭмВ к ЭМН и Р4 с электромагнитом Эм, предназначенных для управления работой гидроцилиндров 9, дросселей ДР1 и ДР2 предназначенных ,цля регулированил скорости перемещенкя 111токов гидроцилиндров, а слецо.-.ателе-по и скорости движения рычагов,. редукционного клапана КРр

40 предназначенного для регулирования усилий, создаваемых рычагами, за счет регулировки давления масла в системе, подпорного клапана КП, обеспечивающего плавность движения рычагов.

Механизм обработки борта работает следующим образом.

Перед обжатием слоев корда по заплечикам барабана (от наружного диаметра сборочного барабана до внутреннего диаметра крыла7 механизм обработки борта подводится приводом 2 в рабочее положение. Включением электромагнита ЭМВ гидрораспределителя Р1 подается давление в полости A гидроцилиндров 11, в результате чего обжимные рычаги 8, взаимодействуя с кольцом 4, раскрываются для обжатия слоев корда. Включением электромагнита ЭМВ гидрораспределителя Р2 подается давление во внештоковые полости, гидроцилиндра 9, в результате чего затворные рычаги, взаимодействуя с кольцом 3, раскрываются до соприкосновения с внутренней поверхностью слоев корда.

Затем включением электромагнита

ЭмН гидрораспределителя Р1 и электромагнита Эм гидрораспределителя РЗ (гидрораспределитель Р2 при этом в нейтральном положении>, подающего давление в полости Б гидроцилиндров 11, в результате чего обжимные рычаги .8 начинают опускаться, зажимая корд между заворотными и обжимными рычагами. Опускаясь далее, обжимные рычаги опускают заворотные рычаги, а корд обжимается по заплечикам сборочного барабана до внутреннего диаметра крыла. Скорость движения обжимных рычагов регулируется дросселем ДР1.

После обжатия слоев корда по заплечикам барабана перемещением шаблона 13 от привода 14 производится посадка крыла в борт покрышки, после чего шаблон отводится в исходное положение. Затем включением электромагнита ЭМВ гидрораспределителя Р2 и электромагнита Эм гидрораспределителя Р4 (гидрораспределитель Р1 при этом в нейтральном положении) подается давление в штоковые полости гидроцилиндров 9, отчего заворотные рычаги б, взаимодействуя с обжимными рычагами 8, раскрываются производя заворот слоев корда на крыло. Скорость раскрытия рычагов регулируется дросселем ДР2.

После заворота слоев корда на крыло рычаги 6 и 8 с помощью своих приводов 9 и 11 соответственно выводятся в исходное положение, а затем механизм обработки борта в целом Отводится,в исходное положение.

При обработке следующих групп слоев корда операции повторяются в той же последовательности, В связи с тем, 839735 что крупногабаритные покрышки имеют в бортовой части три или более крыльев, осевое перемещение механизма от привода 2, радиальное перемещение обжимных рычагов 8 от гидроцилиндров

11 и радиальное перемещние заворотных рычагов 6 от гидроцилиндров 9 5 контролируются соответствующим блоком конечных выключателей (на фиг.2 не показаны) в зависимости от группы слоев и порядкового номера крыла. (О

Механизм предназначен для использования в агрегатах для сборки крупногабаритных покрышек с посадочным диаметром 39, 45, 49, 51, 57, индексами 321,171,321.541,321 ° 681,32l,741, 15 формула изобретения

Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий корпус с приводом .его перемещения, подвижный в осевом 2О направлении шаблон, соединенный со штоком силового цилиндра, систему заворотных рычагов, имеющих на одном плече ролики, взаимодействующие с

Т-образными пазами кольца, связанного с поршнем силового цилиндра, и систему обжимных рычагов, также имеющих на одном плече ролики, взаимодействующие с Т-образными пазами второго кольца, соединенного с поршнем второго силового цилиндра, и средства для согласования работы цилиндров, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронного перемещения систем эаворотных и обжимных рычагов для улучшения качества обработки борта, рабочие полости силовых цилиндров систем обжимных и заворот" вых рычагов связаны между собой посредством трубопроводов, на которых установлены средства для согласования работы цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 328001, кл, В 29 H 17/12 В 29 H 17/22, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

М 422210, кл. В 29 H 17/12, В 29 H 17/22, 1970 (прототип) .

039735

Составитель Е.Кригер

Техреду. Бабинец Корректор Л.Иван

Редактор Н.Рогулич

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Заказ 4624/14 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5