Устройство охлаждения гидромеханическойпередачи транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Социалмстическмл
Республик (и)839754 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.79 (21) 2762726/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 60 К 17/10
F 16 Н 41/30
Гееударственный камнтет (53) УДК 621.226..5 (088.8) по делам иэебретеинй
N нтнрытий
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 28.06.81 (72) Авторы изобретения
Д. Э. Кацнельсон и В. А. Вдовин
Минский дважды ордена Ленина и орде
Революции автомобильный з (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ
ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к гидромеханическим передачам транспортных машин и может быть использовано в системах охлаждения гидродинамических передач, имеющих двухсекционный теплообменник.
Известно устройство охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства, содержащее двухсекционный теплообменник, одна из секций которого включена в замкнутый контур охлаждения гидротрансформатора, а другая — в контур охлаждения коробки передач и сообщена своим выходом посредством гидролинии с гидробаком (11.
Недостатком данного устройства является то, что изменение давления в контурах создает перепад давления между секциями теплообменника, что неблагоприятно сказывается на работе теплообменника, понижает срок его службы и надежность устройства в целом и вызывает необходимость сложной конструкции уплотнения между секциями.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дросселирующим клапаном, выполненным в виде золотника, торцовые полости которого соединены с соответствующими секциями теплообменника, и установленным в упомянутой гидролинии.
На чертеже представлена схема устройства охлаждения гидромеханической передачи.
Устройство содержит теплообменник 1, состоящий из двух секций 2 и 3. Первая секция 2 включена в замкнутый контур охлаждения гидротрансформатора 4, содержащий насос 5 и фильтр 6. Другая секция 3 вклю10 чена в контур охлаждения коробки 7 передач, имеющий слив в бак 8 и содержащий насос 9. На сливе из контура охлаждения коробки передач установлен дросселирующий клапан 10, выполненный в виде золотника, одна торцовая полость которого свя1з зана гидролинией 11 с секцией 2 теплообменника 1, а другая — гидролинией 12 с секцией 3 теплообменника l.
Средняя полость дросселирующего клапана 10 связана гидролинией 13 с секцией
3 теплообменника и гидролинией 14 — с баком 8.
Устройство работает следующим образом.
839754
Формула изобретения
Составитель Я. Мусинович
Редактор В. Данко . Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен
Заказ 4626/15 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1,13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Когда давление в секции 2 теплообменника 1 превышает давление в секции 3, то перепад давления воздействует на золотник дросселирующего клапана 10 по гидролиниям 11 и 12. Золотник дросселирующего клапана 10 под действием перепада давления смещается вправо, перекрывая частично или полностью (в зависимости от величины перепада давления) проходной канал клапана. Вследствие этого в гидролинии 13 создается подпор, и давление в секции 3 теплообменника 1 возрастает до тех пор, пока не сравняется с давлением в секции 2 теплообменника 1.
Если давление в секции 2 теплообменника 1 становится ниже давления в секции
3, то под действием перепада давления золот-1 ник дросселирующего клапана 10 смещается влево, открывая проходной канал клапана, вследствие чего давление в секции 3 теплообменника 1 понижается до совпадения с давлением в секци и 2.
Устройство охлаждения гидромехани- 20 ческой передачй с двухсекционным теплообменником позволяет повысить надежность работы устройства, .уменьшить толщину перегородки между секциями теплообменника, применить для ее уплотнения простые резиновые кольца, либо вовсе обойтись без герметичного уплотнения, применив, например, лабиринтное уплотнение.
Устройство охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства, содержащее двухсекционный теплообменник, одна из секций которого включена в замкнутый контур охлаждения гидротрансформатора, а другая — в контур охлаждения коробки передач и сообщена своим выходом посредством гидролинии с гидробаком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено дросселирующим клапаном, выполненным в виде золотника, торцовые полости которого соединены с comветствующими секциями теплообменника, и установленным в упомянутой гидролинии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 660860, кл, В 60 К 17/10, 1979.