Устройство для электрического освещенияпассажирского вагона ot источникапостоянного toka

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 839763

Ы.ЗОБРЕТЕ Н ЫЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.10.79 (21) 2834611/27-11 (51) М. Кл.

В 601 1/14 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударственнмй кемитет. (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 621 335. . 12 (088.8) Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 03.07.81 но делам нэебретеии» н еткрмт»й (72) Авторы изобретения

В. П. Пацановский, А. И. Гольдштейн и В. П. Феоктистов

Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод и Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (?!) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ

ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА ОТ ИСТОЧНИКА ПОСТОЯННОГО

ТОКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для электропитания люминесцентных ламп освещения в пассажирских и других вагонах с электроснабжением постоянным током.

Известно устройство для электрического

S освещения пассажирского вагона от источника постоянного тока, содержащее люминесцентные лампы, один вывод отрицательного и положительный электроды каждой из которы х, соответст вен но, через дрос- тл сель и лампу накаливания связаны с отрицательным и положительным выводами источника, реле времени, размыкающий контакт которого включен между положитель.ным выводом источника и общей точкой, с

:которой связан другой вывод отрицательного электрода каждой лампы через собственные последовательно соединенные резистор и диод 11).

Однако при большой длине проводов, связывающий источник с люминесцентными лампами, запуск последних получается ненадежным .из-за уменьшения импульса перенапряжения на электродах лампы, так как часть энергии. генерируемой дросселем, рассеивается в соединительных проводах.

Кроме того, при кратковременных провалах питающего напряжения люминесцентные лампы гаснут, так как их ток уменьшается ниже тока устойчивого горения газового разряда.

Це.тью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено по числу люминесцентных ламп дополнительными диодами, катод каждого из которых подключен к положительному электроду люмннесцентной лампы, а анод — к отрицательному. выводу источника.

На чертеже представлена электрическая схема устройства для электрического освещения пассажирского вагона от источ- ника постоянного тока.

Устройство содержит люминесцентные лампы 1, один вывод отрицательного 2 и положительный 3 электроды каждой из которых, соответственно, через дроссель 4 и лампу 5 накаливания связаны поездными проводами 6 и 7 через контакт 8 силового контактора с источником 9 постоянного тока, реле 10 времени, размыкающий контакт

8:Ь 763

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 4627(14 Тираж 732 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

11 которого включен между контактом 8 силового контактора и общей точкой, с которой связан другой вывод отрицательного электрода 2 каждой лампы I через собственные последовательно соединенные резистор !

2 и диод 13. Между положительным электродом 3 каждой лампы I и соединительным проводом 6 включены дополнительные диоды 14.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании контакта 8 напряжение, от источника 9 прикладывается к лампам 1, 4о но включение их не происходит, так как электроды 2 находятся в холодном состоянии.

Отрицательные электроды 2 каждой люминесцентной лампы 1 разогреваются током, который протекает по цепи источник 9— замыкающий контакт 8. — размыкающий контакт Il реле 10 времени — диод 13— резистор 12 — отрицательный электрод 2— дроссель 4 — источник 9. Через 4 — 6 с, что достаточно для нагревания электродов

2 (обычно резистор 12 выбирается из усло- 2в вия обеспечения через электрод тока, равного двукратному значению от номинального), реле 10 времени размыкает свой контакт 11.

При этом каждый дроссель 4 генерирует импульс перенапряжения, который через диод 14 непосредственно прикладывается. к лампе I и зажигает ее, после чего ток начинает .протекать по цепи источник 9 контакт 8 — лампа 5 накаливания — люминесцентная лампа I — дроссель 4 источник 9. Лампы 5 накаливания выполняют зо функции стабилизирующего балласта.

При наличии кратковременных провалов напряжения источника 9, что характер1 но для вагонных электросетей, лампы не гаснут, так как ток через них продолжает протекать за счет ЭДС самоиндукции дросселей 4. замыкаясь через диоды 14.

Устройство для электрического освещения пассажирского вагона от источника постоянного тока, содержащее люминесцентньЫ лампы, один вывод отрицательного и положительный электроды каждой из,которых, соответственно, через дроссель и лампу накаливания связаны с отрицательным и положительным выводами источника, реле времени, размыкающий контакт которого включен между положительным выводом источника и общей точкой, с которой связан другой вывод отрицательного электрода каждой лампы через собственные последовательно соединенные резистор и диод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено по числу люминесцентных ламп дополнительными диодами, катод каждого из которых подключен к положительному электроду лю минесцентной лампы, а анод — к отрицательному выводу источника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Феоктистов Ф. П. и др. Применение люминесцентного освещения на мотор- вагонных поездах. Сб. «Электротехническая промышленность.», Серия «Тяговое и подьемно-транспортное электрооборудование», М., 1979, вып. 1, с. !9 — 20.