Транспортное средство для перевозкикрупногабаритных тяжеловесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О п И С А Н И Е 839777

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.08.79 (21) 2810016/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (5l ) М. Кл.

В 60 P 1/02

В 60P 3/40

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23 лв делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 629.! 14..3 (088.8) Дата опубликования описания 03.07.81 (72) Авторы изобретения

В. Д. Белоглазов, Г. И. Шмаль, А. Г. Московцев, Г. В. Расторгуев=-и В. А. Аронов

Сибирский научно-исследовательский и проектный институт газонефтепромыслового строительства (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

ГооИоРстаелный комнтет (23) Приоритет—

Изобретение относится к траМспортномонтажным средствам для перевозки, погрузки, разгрузки и установки на фундамент крупнообъемных, тяжеловесных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки секции дома, содержащее тележки с домкратами, соединенные с гидроподдерживающими подвижными элементами опорнбй балкой, которая своими концами опирается на шаровые опоры. При поднятии опорной балки с секцией дома тележки при транспортировке могут поворачиваться вокруг вертикальной оси на +-180 С, что обеспечивает поперечное движение комплекса (I)

Недостатком комплекса является неприспособленность его конструкции для перевозки высоких грузов, так как конструкция опорной балки и ее расположение позволяет перевозить грузы высотой ниже ее, высокое расположение головки шаровой опоры увеличивает нагрузку на раму ходовых тележек от изгибающих моментов, Известно также транспортное средство для перевозки крушгогабаритных тяжеловесных грузов, содержащее раму, выполненную в виде продольных балок и поперечных частей, переднюю и заднюю тележки, о6орудованные бпорно-поворотными устройствами, гидродомкратами и опорными стойками, и устройство для крепления груза 12).

Недостатком этого транспортного средства является значительная трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения — уменьшение погрузочно-разгрузочных работ.

Указанная цель достигается тем, что поперечные части рамы выполнены 11-образной формы, а их свободные концы связаны

1Е с продольными балками вертикальными разь. емными шарнирами с возможностью взаимной фиксации указанных продольных балок и поперечных П-образных частей в требуе м о м положе н и и.

Кроме того, параллельные балки П-образной части рамы выполнены с воэможностью поперечного относительно оси транспортного средства перемещения.

Опорные стойки тележек установлены с воэможность1о поперечного относительно оси транспортного средства перемещения.

На фиг. I изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5—

839777 вариант продольной погр)узки-выгрузки перевозимого груза; на фиг. 6 -- вариант боковой погрузки-выгрузки; на фиг. 7 -- передвижение продольных балок рамы в боковом направлении.

Транспортное средство содержит несущую раму, состоящую из двух продольных балок 1 и двух поперечных частей 2. Каждая из указанных частей 2 имеет П.образную форму, параллельные части 3 которых связаны с балками 1 вертикальными шарнирами 4 и фиксируются друг относительно ! о друга штангами 5, соединяемыми с кронштейнами 6. Балки 3 опираются опорными узлами на верхние полки поперечины 7 11-образной части 2 и раздвигаются в боковом направлении тросами 8 по направляющим, причем одна пара направляющих 9 расположена на верхней полке, а другая пара IO— на задней стенке поперечины 7. К направляющим 10 присоединена штанга 11. Для увеличения угловой жесткости рамы имеется раскосина 12, передний конец которой соединен с опорным узлом перемычкой 13.

Рама через цапфу 14 с осью 15, опорные кронштейны 16 и промежуточную балку 17 с. демпферами-амортизаторами 18 опирается на поворотный круг !9, который установлен на балке-траверсе 20, соединяющей подвижные опорные стойки 21 двух ходовых тележек 22.

В середине опорных стоек шарнирно присоединена верхним концом к балке-травер- 30 се 20 силовая штанга 23, а нижний ее конец присоединен подвижно к раме ходовых тележек 22. При повороте ходовых тележек на +90 нижний конец силовой штанги 23 стопорится иа их раме. На каждой балке 1 рамы имеется приводная тросовая подвеска в виде развернутого полиспаста.

Она имеет подвижные блоки 24 с грузонесущими цапфами 25, которые охватывают снизу страховочный трос 26, регулируемой длины, неподвижные блоки 27 и огибаемый 4в их трос 28, а также лебедку 29 (например с гидроприводом).

При погрузке или выгрузке груза 30 балки 1 рамы опираются на грунт лыжами 31.

Погрузка и выгрузка груза может осу- 4> шествляться в продольном и боковом направлениях.

Продольная погрузка производится следующим образом.

Транспортное средство на опущенных гидродомкратах ходовых тележек (при этом опорные стойки 21, перемещенные по балке-траверсе 20 наружу. занимают положение, как показано на фиг. 3, а балка-траверса опирается на постели кронштейнов рамы ходовых тележек 22) маневром устанавливается вдоль продольной оси груза на необходимом расстоянии от него. Затем освобождак>тся шарниры 4 в месте разъема балок l и 3, отсоединяются наконечники разьемных замыкаюгцих пгганг 5 от балок 1, а нижний наконечник силовой штанги 23 стопорится на раме ходовых тележек 22, при этом качение их относительно балки-траверсы 20 ликвидируется, чем и обеспечивается сохранение устойчивости транспортного средства при повороте ходовых тележек на +90 .

Г1осле этих операций поворотно-разъемная часть рамы вместе с ходовыми тележками 22 тягачом поворачивается на 90 вокруг шарниров 4 другой продольной балки 1 (см. фиг. 5), затем наконечник разъемной замыкающей штанги 5 соединяется осью с кронштейном 6, а ходовые тележки 22 поворачиваются вдоль будущего движения.

Закончив эти подготовительные работы, тягачи зацепляются тросами за продольную балку 1 и ходовые тележки и начинают протаскивать транспортное средство вдоль груза (см. фиг. 5, направление стрелок вправо) до совмещения монтажных гнезд каркаса груза 30 с грузонесушими цапфами 25. Затем поворотно-разъемная часть рамы возвращается в исходное положение; шарниры

4 замыкаются, а штанги 5 фиксируют продольные балки 1, ходовые тележки 22 разворачиваются в исходное положение, а нижний наконечник силово" штанги 23 освобождается от стопора, и восстанавливается качение ходовых тележек 22 относительно балки-траверсы 20. При включении лебедки 29 ее барабан начинает разматывать трос 28, при этом подвижные блоки 24 под действием собственной массы (или вспомогательным усилием) опускаются до тех пор, пока грузонесущие цапфы 25 не смогут вставиться в монтажные гнезда каркаса груза 30. После этого двигатель лебедки 29 включается на обратный ход, и барабан начинает наматывать трос 28 до тех пор, пока все его ветви не натягиваются достаточно; при этом барабан лебедки стопорится. Когда эти операции закончатся, то страховочные троса 26 заводятся с некоторым зазором под грузонесушие цапфы 25 и фиксируются на продольных балках I. Затем производится подъем несущей рамы вместе с грузом гидрододомкратами ходовых тележек 22 на высоту И (см. фиг. 3), опорные стойки 21 заводятся внутрь по балке-траверсе 20 до совмещения их с кронштейнами рамы ходовых тележек и фиксируют их нижние концы.

Закреплением груза 30 расчалками к несущей раме заканчивается операция погрузки.

Процесс опускания груза (разгрузка) осуществляется в обратной последовательности (см. фиг. 5, направление стрелки влево).

При боковой погрузке-разгрузке элементы операций в основном те же, что и при продольной. Отличие в том, что подъезд или выезд транспортного средства осуществляется с левой или праной стороны груза, поворотно-разъемные части рамы обе поворачиваются на 90 (см. фиг. 6, стрелками показано направление перемегцения частей

83ц777 транспортного средства при выгрузке), а балка I отводится от груза или подводится к нему при помогци краЛа грузоподъемностью, достаточной для подъема, перемещения и установки балки i. При боковой погрузке-разгрузке нижний наконечник силовой штанги 23 не стопорится на раме:ходовых тележек 22, так как они не поворачиваются на 90 .

При изменении ширины перевозимого груза необходимо менять взаимное положение продольных балок 3, которое производится при незагруженном транспортном средстве при помощи тросов 8 тягачами (см. фиг. 7).

Передвижка осуществляется следующим образом два тягача с каждого конца продольной балки 3 тросами 9 передвигают ее !s по верхней полке и направляющим 9 и 10 поперечины 7 до нужного положения, после чего продольные балки стопорятся.

При движении транспортного средства по неровной поверхности ходовые тележки

22, копируя ее, качаются в продольной плоскости относительно балки-траверсы 20.

В поперечной плоскости ходовые тележки 22 вместе с балкой-траверсой 20, поворотным кругом 19, промежуточной балкой 17 и опорными кронштейнами 16 качаются относительно оси 15 цапфы 14, установленной на поперечине 2 рамы. Так как центр масс системы груз-несущая рама находится ниже оси 15 поперечного качания, то несугцая рама вместе с грузом занимают постоянно вертикальное положение. Такое опирание зв несущей рамы на ходовые тележки резко снижает деформацию кручения каркаса перевозимого груза. Угловые поперечные колебания груза, которые могут возникать при продольном и поперечных движениях транспортного средства гасятся демпферамиамортизаторами 18.

Во время перевозки груза многоточечное дифференцированное опирание груза через тросы 28 приводной тросовой подвески (развернутый полиспаст) на несущую раму спо- 4о собствует уменьшению деформации каркаса или рамы груза от изгибающих моментов в продольной плоскости, а сами тросы .28 выполняют роль амортизаторов за счет упругих своих свойств.

В случае обрыва троса 28 всю массу груза принимают на себя страховочные троса 26, поэтому коэффициент запаса его прочности можно уменьшить не в ущерб безопасности.

Перед поворотом ходовых тележек 22 на +-90 для движения в боковом направлении транспортного средства качение ходовых тележек относительно балки-траверсы 20 фиксируется силовой штангой 23, и тогда центром их качания становится ось 15.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее раму, выполненную в виде продольных балок и поперечных частей, переднюю и заднюю тележки, оборудованные опорно-поворотными устройствами, гидродомкратами и опорными стойками и устройство для крепления груза, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ, поперечные части рамы выполнены П-образной формы, а их свободные концы связаны с продольными балками вертикальными разъемными шарнирами с возможностью взаимной фиксации укаэанных продольных балок и поперечных П-образных частей в требуемом положении.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что параллельные балки П-образной части рамы выполнены с возможностью поперечного относительно оси транспортного средства перемещения.

3. Средство по и. 1, отли <ающееся тем, что опорные стойки тележек установлены с возможностью поперечного относительно оси транспортного средства перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 491452, кл. В 60 Р, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2717848, кл. В 60 Р 1/02, 25.01.79 (прототип) .

839777

Составитель Т. Терешкина

Реда к тор В. Дан ко Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4627II 4 . Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13О35, Москва, .Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4