Устройство для открывания и закрыванияборта кузова самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1839779
ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6l) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 29.06.79 (21) 2793210/27-11 (5!) М.К . с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
В 60 Р 1/26
Гесударетееккык кемктет
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень,№ 23 (53) УДК 629.114..3 (088.8) по делам изобретение и открытий
Дата опубликования описания 03.07.81
В. Г. Желудков, В. Д. Кулаков, В. И. Миркит
П. A. Садчиков и С. Д. Сметнев
/ с.
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени : научно исследовательский институт механизации сельско1Ъ зФЙства (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ.БОРТА КУЗОВА САМОСВА,г)A
Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам.
Известно устройство для запирания борта кузова самосвала, содержащее упор и взаимодействующий с ним рычаг, связанным с запором кузова (1).
Недостатком устройства является невозможность использования его для управления откидным бортом самосвала.
Известно и другое устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвала, содержащее закрепленный на раме само-. свала упор и рычажный механизм, включающий шарнирно закрепленный на кузове двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с упомянутым упором, а второе плечо соединено с регулируемой тягой, при этом свободный конец последней связан с закрепленным на откидном борту звеном (2).
К недостаткам устройства относится низкая надежность запирания борта.
Цель изобр< тения — — повышение надежности запирания борта.
Указанная IIEль достигается тем, что устройство снабжено закрепленной на неподвижном борту цапфой, при этом на указан- ном звене выполнен выступ для взаимодействия с упомянутой цапфой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, S при опрокинутом кузове; на фиг. 3 — схема поясняющая условие расфиксации звена при опрокидывании и возможный вариант фиксации зв ена.
Устройство содержит двуплечий рычаг 1, шарнирно установленный на кузове 2 и связанный тягой 3 с фиксирующим звеном
4 с выступом, который соединен с бортом 5 и своим выступом взаимодействует с цапфой 6. Поворот двуплечего рычага 1 относительно кузова ограничивается упором 7 ра15 мы 8.
При этом тяга 3 снабжена стяжной муфтой 9 для регулирования ее длины.
Работа устройства заключается в следующем.
При опрокидывании (см. фиг. 2) кузо ва 2 на звено 4 с выступом под действуием распирающей нагрузки действует сила Р (cM. фиг. 3), за счет которой создается расфик сирующий момент.
83!177(1
Рясфик(ирун>ишй момснт стремится floвернут» звено 4 с выступом и пь>вести его из зацепления с цяпфой 6, что становится возможным при повороте относительно кузова двуплечего рычага 1, тяк как он стремится оторваться от упора 7 рямь(H.
Но повороту .звена 4 с выступом противодействует момент М, силы трения Р р крюка о цяпфу 6.
Чем меньше всличина Ч (см. фиг. 3), тем меньшая нагрузка передается на элементы устройства, я значи сильного ее уменьшения можно добит>ся 1прн сохранении условия рясфиксацпи) уменьшением коэффициента трения, IT() можно достичь заменой трений скольжения ня трение качения, т. е. установкой ня цяпфу 6 вр,>щающейся втулки.
ПО(л(рясфиксяции зв(Hо 4 с выступом скользит своей наклонной поверхностью по цяпфе 6, и прои«ходит открывание борта 5 за счет поворота рычага относительно кузова 2.
При опускании кузова упор 7 рамы 8
>к)ворячивает ры Ia(! относ ительно платформы и посредством тяги 3 и звена 4 полHocTbK) зякрывае) борт 5 до того, пока Kvзова еп(е не опустился. Затем происходит зацепление звеня 4 с цяпфой 6.
При примен(нии устрой(твя на транспортных средствах с двух«горонней разрядкой. сохранение исходное положения устройства, противоположного «горов« ()111)(>K>I;(I»II;IIIII>I, 0c)> IIIccTI>. I)IcTc>I >lfKc;>Ill>(Й зв(ня 4 ступом относительно борза > (см. фиг. 3) при этом на стороне опр>)кид(>вяния крюк расфиксирова и.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрываIO ния борта кузова самосвала, содержащее .закрепленный на раме самосвала упор и рычажный механизм, вклн)чающий шарнирно закрепленный на кузове двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с упомянутым упором, а второе плечо соединено с регулируемой тягой, при этом свободный конец последней связан с закрепленным на откидном борту звеноМ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания борта, оно снабжено закрепленной на неподвижном борту цапфой, при этом на указанном звене выполнен выступ для взаимодействия с упомянутой цапфой.
Источники информ ации, принятые во внимание при экспертизе
2s 1. Лвторское свидетельство СССР № 247805, кл. В 60 Р 1/26, 1966.
2. Лвторское свидетельство С(:СР № 230653, кл. В 60 P 1/28, 1967 !прототип).
Редактор В. 11аико
:Заказ 4627/! 4
Составитель Ю. Таубер
Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4