Замок борта кузова транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»i839780 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.09.79 (21) 2819364/27-11 (51) М. К °

В 60 Р 1/26

В 62 D 27/06 с присоединением заявки №вЂ”

Гаеударатвенный каюитет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.81 (53) УДК 629.114..3 (088.8) на делан нзааретений и аткрытий с

Б. Ф. Бородин и Н. Ф. Туголуков / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАМОК БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств, предназначенных для транспортировки с легковыми автомобилями.

Известен запор борта кузова транспортного средства, содержащий запорный крюк с рукояткой, шарнирно установленный на неподвижном борту кузова для взаимодействия со штырем откидного борта, и фиксатор с упругим элементом (1).

Недостатком запора является возмож- тл ность самооткрывания при заденании рукоятки крюка за инородные тела, например ветки деревьев, кустарников и т.д., при маневрировании транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому является замок борта кузова транспортного 1S средства, содержащий шарнирно закрепленный на неподвижном борту запорный крюк, взаимодействующий с запорным элементом откидного борта, и поворотный фиксатор (2).

Недостатком устройства является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности запирания борта.

Поставленная цель достигается тем, что запорный крюк выполнен Г-образным, поворотный фиксатор размещен на откидном борту, а в запорном крюке выполнена прорезь для захода в нее упомянутого фиксатора.

На фиг. 1 изображен замок, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг. I.

Замок борта транспортного средства содержит Г-образный запорный крюк 1, захватывающий конец которого выполнен удлиненным в виде ру.,оятки 2, а на контактной поверхности 3 запорного крюка имеется фиксирующий выступ 4. Через ось 5 запорный крюк шарнирно соединен с кронштейном 6, который жестко закреплен на неподвижном борту 7 кузова транспортного средства. На рукоятке 2 выполнена прорезь 8, в которую входит фиксатор 9, поворотно укрепленный на откидном борту 1О посредством оси 11. Устройство имеет контактные поверхрности 12 откидного борта и 13 неподвижного борта.

Замок борта транспортного средства работает следующим образом.

Для запирания борта 10 необходимо за рукоятку 2 запорного крюка повернуть

839780

Формула изобретения

Вид 4

Фиг. 2

Составитель Ю. Таубер

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 4628/17 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 последний по направлению к откидному борту 10. При повороте выступ 4 на контактной поверхности 3 запорного крюка 1 проходит по контактной поверхности откидного борта 12 с усилием, потому что для этого необходимо упруго сдеформировать запорный крюк, так как расстояние от вершины выступа меньше, чем расстояние от контактной поверхности запорного-крюка до оси запорного крюка. После прохождения выступа 4 через контактную поверхность 12 откидного борта происходит защелкивание запорного крюка 1 за счет упругих деформаций. Затем фиксатор 9 ориентируется по прорези 8 и после прохождения рукоятки 2 поворачивается на 90 .

Для открывания замка необходимо в обратном порядке совободить рукоятку 2 от фиксатора 9 и повернуть ее до полного освобождения борта 10.

Замок борта кузова транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленный на неподвижном борту запорный крюк, взаимодействующий с запорным элементом откидного борта, и поворотный фиксатор, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности запирания борта, запорный крюк выполнен Г-образным, поворотный фиксатор размещен на от1Î кидном борту, а в запорном крюке выполнена прорезь для захода в нее упомянутого фи ксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 629098, кл. В 60 Р !/26, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 604714, кл. В 60 P 1/26, 1973.