Коник транспортного средства дляперевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсккк

Социалистически к

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>839783 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.05.79 (21) 2771072/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл. з

В 60 P 3/40

Гесударетеелнык канитет

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 28.06.81 (53) УДК 629.114..3 (088.8) ло делан нзобретенмй и открытий (72) Авторы изобретения

А. П. Ливанов, Б. Ф. Лаптев, И. М. Стецишин и С. А. Шмалий

Кавказский филиал Центрального научно-иссле и проектно-конструкторского института ме и энергетики лесной промышленности ьс кого ии (7!) Заявитель (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов.

Известен коник транспортного средства для перевозки длинномерных >рузов, содержащий балку, стойки, состоящие из двух шарнирно сочлененных частей, и цепные стяжки (1) .

Недостаток указанного коника заключается в возможности его повреждения разгружаемым длинномерным грузом, что сни- 10 жает долговечность коника.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является коник транспортного средства, содержащий балку и откидные стойки, состоящие из шарнирно сочлененных частей, имеющих упоры для ограничения взаимного поворота, и закрепленные на стойках гибкие тяги (2).

Недостатком указанного коника является его недолговечность, вызванная возможностью повреждения его стоек при разгрузке, так как они при разгрузке упираются в землю и деформируются под действием падающего длинномерного груза.

Цель изобретения — повь>шение долговечности путем предотвращения повреждения длинномерного груза.

Указанная цель достигается тем, что на обращенных к продольной оси транспортного средства частях стоек выполнены выступы для взаимодействия с ними перевозимого груза при разгрузке, а упоры частей стоек расположены с внешних сторон последних.

На фиг. 1 изображен коник в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в процессе разгрузки.

Коник содержит балку 1, прикрепленные к ней посредством шарниров 2 откидные стойки 3, состоящие из шарнирно сочлененных частей 4 и 5, имеюших упоры 6 для ограничения взаимного поворота, гибкие тяги 7, закрепленные одними своими концами на верхних частях 5 стоек 3 и удерживающие их в вертикальном положении, а другими совими концами — на балке 1. На нижних частях 4 стоек 3, обращенных к продольной оси транспортного средства, выпол839783

3 нены выступы 8. Для регулировки длины гибких тяг в верхних частях 5 стоек 3 смонтированы регулировочные винты 9.

При разгрузке гибкая тяга 7 каждой стойки 3 освобождается на балке 1, и под действием груза стойка 3 поворачивается вокруг шарнира 2 до.чпора верхней его части

5 в поверхность разгрузочной площадки.

Скатывающиеся бревна, взаимодействуя е выступом 8 нижней части стойки 3 стремятся повернуть стойку 3 дальше, при этом части 4 и 5 стойки 3 перегибаются друг относительно друга в связывающем их шарнире.

В транспортном положении гибкие тяги

7 самозатягиваются под действием веса груза, а верхние части 5 стоек 3 удерживаются в вертикальном положении за счет того, что гибкие тяги расположены относительно шарниров, связывающих между,собой части 4 и 5, со стороны упоров 6.

Формула изобретения

Коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащий балку и откидные стойки, состоящие из шарнирно сочлененных частей, имеющих упоры для ограничения взаимного поворота, и закрепленные на стойках гибкие тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем предотвращения повреждения стоек в процессе разгрузки, на

1о обращенных к продольной оси транспортного средства частях стоек выполнены выступы для взаимодействия с ними перевозимого груза при разгрузке, а упоры частей стоек расположены с внешних сторон последних., Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2586222/11, кл. В 60 P 3/40, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 493383, кл. В 60 P 3/40, 1967 (прототип).

839783 фиг. 2

Составитель Н. Сумовская

Редактор В. Данко Техред А. Бойкас Ко р ректор В. Бутя га

Заказ 4628/17 Тираж 732 Подписьое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4