Коник транспортного средства дляперевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсккк
Социалистически к
Республнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>839783 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.05.79 (21) 2771072/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл. з
В 60 P 3/40
Гесударетеелнык канитет
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень №23
Дата опубликования описания 28.06.81 (53) УДК 629.114..3 (088.8) ло делан нзобретенмй и открытий (72) Авторы изобретения
А. П. Ливанов, Б. Ф. Лаптев, И. М. Стецишин и С. А. Шмалий
Кавказский филиал Центрального научно-иссле и проектно-конструкторского института ме и энергетики лесной промышленности ьс кого ии (7!) Заявитель (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки лесоматериалов и других длинномерных грузов.
Известен коник транспортного средства для перевозки длинномерных >рузов, содержащий балку, стойки, состоящие из двух шарнирно сочлененных частей, и цепные стяжки (1) .
Недостаток указанного коника заключается в возможности его повреждения разгружаемым длинномерным грузом, что сни- 10 жает долговечность коника.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является коник транспортного средства, содержащий балку и откидные стойки, состоящие из шарнирно сочлененных частей, имеющих упоры для ограничения взаимного поворота, и закрепленные на стойках гибкие тяги (2).
Недостатком указанного коника является его недолговечность, вызванная возможностью повреждения его стоек при разгрузке, так как они при разгрузке упираются в землю и деформируются под действием падающего длинномерного груза.
Цель изобретения — повь>шение долговечности путем предотвращения повреждения длинномерного груза.
Указанная цель достигается тем, что на обращенных к продольной оси транспортного средства частях стоек выполнены выступы для взаимодействия с ними перевозимого груза при разгрузке, а упоры частей стоек расположены с внешних сторон последних.
На фиг. 1 изображен коник в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в процессе разгрузки.
Коник содержит балку 1, прикрепленные к ней посредством шарниров 2 откидные стойки 3, состоящие из шарнирно сочлененных частей 4 и 5, имеюших упоры 6 для ограничения взаимного поворота, гибкие тяги 7, закрепленные одними своими концами на верхних частях 5 стоек 3 и удерживающие их в вертикальном положении, а другими совими концами — на балке 1. На нижних частях 4 стоек 3, обращенных к продольной оси транспортного средства, выпол839783
3 нены выступы 8. Для регулировки длины гибких тяг в верхних частях 5 стоек 3 смонтированы регулировочные винты 9.
При разгрузке гибкая тяга 7 каждой стойки 3 освобождается на балке 1, и под действием груза стойка 3 поворачивается вокруг шарнира 2 до.чпора верхней его части
5 в поверхность разгрузочной площадки.
Скатывающиеся бревна, взаимодействуя е выступом 8 нижней части стойки 3 стремятся повернуть стойку 3 дальше, при этом части 4 и 5 стойки 3 перегибаются друг относительно друга в связывающем их шарнире.
В транспортном положении гибкие тяги
7 самозатягиваются под действием веса груза, а верхние части 5 стоек 3 удерживаются в вертикальном положении за счет того, что гибкие тяги расположены относительно шарниров, связывающих между,собой части 4 и 5, со стороны упоров 6.
Формула изобретения
Коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащий балку и откидные стойки, состоящие из шарнирно сочлененных частей, имеющих упоры для ограничения взаимного поворота, и закрепленные на стойках гибкие тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем предотвращения повреждения стоек в процессе разгрузки, на
1о обращенных к продольной оси транспортного средства частях стоек выполнены выступы для взаимодействия с ними перевозимого груза при разгрузке, а упоры частей стоек расположены с внешних сторон последних., Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2586222/11, кл. В 60 P 3/40, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 493383, кл. В 60 P 3/40, 1967 (прототип).
839783 фиг. 2
Составитель Н. Сумовская
Редактор В. Данко Техред А. Бойкас Ко р ректор В. Бутя га
Заказ 4628/17 Тираж 732 Подписьое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4