Устройство для крепления колесногогруза ha платформе транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
< >839785 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.79 (21) 2755004/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 60 P 7/08
Гоеударотеенный комитет па делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114..41 (088.8) Опубликовано 23.06.81. Бюллетень №23
Дата опубликования описания 28.06.81 г
А. В. Антонов, Ю. К. Воронцов, А. Г. Лысякс/в, Е. Н. Маргорин, М. В. Новожилов и К. А. Терещенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЯСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ГРУЗА
НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для закрепления на транспортных средствах, преимущественно на железнодорожных платформах с деревянным полом, безрельсовых колесных машин.
Известно устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства, содержащее основание со штырями для взаимодействия с платформой транспортного средства и размещенный на указанном основании стопор для взаимодействия с колесами перевозимого груза (1). 10
Недостаток устройства — низкая надежность.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства, содержащее коробчатое основание, оборудованное фиксатором и штырями для взаимодействия с платформой транспортного средства и закрепленной на указанном основании стопор для взаимодействия с колесами перевозимого груза (2).
Недостатком этого устройства является то, что оно не ограничивает поперечных перемещений перевозимого груза.
Цель изобретения — повышение надежности крепления груза путем ограничения его поперечных перемещений.
Цель достигается тем, что стопор выполнен в виде жестко связанных вертикальной и горизонтальной плит, при этом на боковых сторонах основания закреплены связанные поперечиной кронштейны, прикрепленные также к вертикальной плите.
С целью уменьшения габаритов устройства в нерабочем положении, кронштейны прикреплены к основанию посредством полых цапф, размещенных соосно указанному фиксатору основания.
На фиг.-1 изображено устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг 1; на фиг. 4— вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 2; на фиг. 6 — устройство в нерабочем положении.
Устройство содержит коробчатое основание 1, в котором расположены подвижные штыри 2 с фиксирующими шайбами 3 и скалка 4 с выступами 5, соответствующими по форме скалки. Выступы могут входить в контакт с фиксирующими шайбами 3. Скалка имеет конусную поверхность 6, взаимодей839785 ствукщую с соответственным конусом в цапфе 7. Цапфы 7 размещены в основании соосно скалке 4.
Основание 1 имеет ребра 8 жесткости и оборудовано стопором для взаимодействия с колесами перевозимого груза.
Стопор выполнен в виде жестко связанных вертикальной плиты 9 и горизонтальной плиты 10. На бокоьых сторонах основания закреплены кронштейны 11, прикрепленные также к вертикальной плите 9 стопора, которая оборудована вертикально размещенной скобой 12. Скоба 12 выполнена подвижной в направляющих !3, закрепленных на вертикальной плите 9. Скоба 12 имеет ограничительные кольца 14. Полая цапфа 7 имеет упоры 15, на которые опирается скоба в рабочем положении. Кроме того, цапфы с противоположной стороны от упоров 15 имеют проточки 16 по форме, соответствующие ниж— ней части скобы 12. Направляющие 13 имеют пазы 17, соответствующие верхней части скобы 12.
Устройство крепится к деревянному полу
18 при помощи подвижных штырей 2.
Устройство работает следующим образом.
Усилие от колеса 19 передается на плиту
9 и скобу 12 и через цапфы 7 на основание
1 со штырями 2, которые, в свою очередь, передают усилие на пол 18 платформы. Плита 10 предохраняет устройство от опрокидывания, так как она находится под колесом машины. Для уменьшения габаритов в нерабочем положении плита 10 (фиг. 6) с основанием 1 при помощи цапф 7 поворачивается на 180, при этом нижняя часть ско4 бы 12 входит в проточки 16, а верхняя частьв пазы 17, в результате чего скоба убирается внутрь кронштейна 11.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства, содержащее коробчатое основание, оборудованное фиксаторами и штырями для взаимодействия с платформой транспортного средства и закрепленный на указанном основании стопор для взаимодействия с колесами перевозимого груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления груза путем ограничения его поперечных перемещений, стопор выполнен в виде жестко связанных вертикальной и горизонтальной плит, при этом на боковых сторонах основания закреплены связанные поперечиной кронштейны, прикрепленные также
20 к вертикальной плите.
2. Устройство по п. 1, отличаюиееся тем, что, с целью уменьшения его габаритов в нерабочем положении, кронштейны прикреплены к основанию посредством полых цапф, размещенных соосно указанному фик25 сатору основания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ГДР № 29412, зо кл. 20у . 5, 1966.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2647607/11; кл. В 60 P 7/08, 1978 (прототип) .
ВИВА
z в
<Фие.2
12
О:Ьг.б
Составитель Ю. Таубер
Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 4628/! 7 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ .Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий
113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, чл. Проектная, 4