Устройство для крепления колесногогруза ha платформе транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

< >839785 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.79 (21) 2755004/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 P 7/08

Гоеударотеенный комитет па делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114..41 (088.8) Опубликовано 23.06.81. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 28.06.81 г

А. В. Антонов, Ю. К. Воронцов, А. Г. Лысякс/в, Е. Н. Маргорин, М. В. Новожилов и К. А. Терещенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЯСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ГРУЗА

НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для закрепления на транспортных средствах, преимущественно на железнодорожных платформах с деревянным полом, безрельсовых колесных машин.

Известно устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства, содержащее основание со штырями для взаимодействия с платформой транспортного средства и размещенный на указанном основании стопор для взаимодействия с колесами перевозимого груза (1). 10

Недостаток устройства — низкая надежность.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства, содержащее коробчатое основание, оборудованное фиксатором и штырями для взаимодействия с платформой транспортного средства и закрепленной на указанном основании стопор для взаимодействия с колесами перевозимого груза (2).

Недостатком этого устройства является то, что оно не ограничивает поперечных перемещений перевозимого груза.

Цель изобретения — повышение надежности крепления груза путем ограничения его поперечных перемещений.

Цель достигается тем, что стопор выполнен в виде жестко связанных вертикальной и горизонтальной плит, при этом на боковых сторонах основания закреплены связанные поперечиной кронштейны, прикрепленные также к вертикальной плите.

С целью уменьшения габаритов устройства в нерабочем положении, кронштейны прикреплены к основанию посредством полых цапф, размещенных соосно указанному фиксатору основания.

На фиг.-1 изображено устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг 1; на фиг. 4— вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 2; на фиг. 6 — устройство в нерабочем положении.

Устройство содержит коробчатое основание 1, в котором расположены подвижные штыри 2 с фиксирующими шайбами 3 и скалка 4 с выступами 5, соответствующими по форме скалки. Выступы могут входить в контакт с фиксирующими шайбами 3. Скалка имеет конусную поверхность 6, взаимодей839785 ствукщую с соответственным конусом в цапфе 7. Цапфы 7 размещены в основании соосно скалке 4.

Основание 1 имеет ребра 8 жесткости и оборудовано стопором для взаимодействия с колесами перевозимого груза.

Стопор выполнен в виде жестко связанных вертикальной плиты 9 и горизонтальной плиты 10. На бокоьых сторонах основания закреплены кронштейны 11, прикрепленные также к вертикальной плите 9 стопора, которая оборудована вертикально размещенной скобой 12. Скоба 12 выполнена подвижной в направляющих !3, закрепленных на вертикальной плите 9. Скоба 12 имеет ограничительные кольца 14. Полая цапфа 7 имеет упоры 15, на которые опирается скоба в рабочем положении. Кроме того, цапфы с противоположной стороны от упоров 15 имеют проточки 16 по форме, соответствующие ниж— ней части скобы 12. Направляющие 13 имеют пазы 17, соответствующие верхней части скобы 12.

Устройство крепится к деревянному полу

18 при помощи подвижных штырей 2.

Устройство работает следующим образом.

Усилие от колеса 19 передается на плиту

9 и скобу 12 и через цапфы 7 на основание

1 со штырями 2, которые, в свою очередь, передают усилие на пол 18 платформы. Плита 10 предохраняет устройство от опрокидывания, так как она находится под колесом машины. Для уменьшения габаритов в нерабочем положении плита 10 (фиг. 6) с основанием 1 при помощи цапф 7 поворачивается на 180, при этом нижняя часть ско4 бы 12 входит в проточки 16, а верхняя частьв пазы 17, в результате чего скоба убирается внутрь кронштейна 11.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства, содержащее коробчатое основание, оборудованное фиксаторами и штырями для взаимодействия с платформой транспортного средства и закрепленный на указанном основании стопор для взаимодействия с колесами перевозимого груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления груза путем ограничения его поперечных перемещений, стопор выполнен в виде жестко связанных вертикальной и горизонтальной плит, при этом на боковых сторонах основания закреплены связанные поперечиной кронштейны, прикрепленные также

20 к вертикальной плите.

2. Устройство по п. 1, отличаюиееся тем, что, с целью уменьшения его габаритов в нерабочем положении, кронштейны прикреплены к основанию посредством полых цапф, размещенных соосно указанному фик25 сатору основания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 29412, зо кл. 20у . 5, 1966.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2647607/11; кл. В 60 P 7/08, 1978 (прототип) .

ВИВА

z в

<Фие.2

12

О:Ьг.б

Составитель Ю. Таубер

Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 4628/! 7 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, чл. Проектная, 4