Устройство для обработки корпусаавтосцепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < 839787

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскки

Социвлнсткческмн

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.05.78 (21) 2616426/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 S 5/00

Гещдэрстееиный иемитет (53) УДК 629.4. .023. 14 (088.8) Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.81 но делан изобретений и етнрытий (72) Авторы изобретения

Г. П. Сучилин, В. Б. Богданович, В. А. Шилов, Г. К. Колтуков и М. А. Ворона

15

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСА

АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к оснастке для ремонта деталей железнодорожного транспортного средства, в частности к устройству для механической обработки корпуса автосцепки после восстановления изношенных мест наплавкой.

Известно устройство для обработки корпуса автосцепки, содержащее установочный кондуктор и приспособление для механической обработки поверхностей контура зацепления, смонтированное на станине (1).

Недостатком известного устройства является низкая производительность.

Цель изобретения — повышение производительности.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено копиром, кинематически связанным с режущим инструментом приспособления для обраббтки поверхностей контура зацепления с возможностью перемещения в поперечном направлении к оси автосцепки на станине в области расположения хвостовика автосцепки шарнирно закреплено приспособление для обработки стенок отверстия в хвостовике для клина, а между упомянутыми приспособлениями размещено приспособление для обработки отверстий для валика подъемника, при этом установочный кондуктор выполнен в виде двухопорной рамы с горизонтальной балкой, которая контактирует с корпусом автосцепки в зоне перехода ударной поверхности зева к поверхности малого зуба и снабжена фиксаторами, контактирующими с неизнашиваемой вертикальной поверхностью кармана корпуса автосцепки.

Кроме того, копир выполнен в виде многоярусной рамы с горизонтальными балками, 10 каждая из которых имеет направляющий паз, взаимодействующий посредством ролика с одной из головок режущего инструмента, выполненных в виде хоботов, шарнирно закрепленных с относительным смещением по вертикали на вертикальном раздаточном валу приспособления для обработки контура зацепления.

Причем приспособление для обработки стенок отверстия в хвостовике для клина выполнено в виде кольцеобразной незамкнузт той скобы, шарнирно закрепленной на станине на уровне центра сферы торца хвостовика, при этом внутри скобы размещены направляющие с закрепленными на них приводом

839787 и головкой для режущего инструмента с возможностью ее перемещения в продольном и радиальном направлении посредством силового привода, шарнирно закрепленного на станине.

На фиг. 1 изображено устройство для обработки корпуса автосцепки, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— вид А на фиг. 2.

Устройство для обработки корпуса автосцепки состоит из станины 1, приспособлений для ооработки контура зацепления 2, для обработки отверстий валика подъемника

3 и для обработки стенок отверстий в хвостовике для клина 4.

Станина 1 выполняет роль установочного кондуктора, у которого на горизонтальной поверхности размещена двухопорная жесткая рама 5. Балка 6 этой рамы, жестко заделанная на опорах, вынесена в сторону малого зуба 7 корпуса автосцепки и имеет сечение, близкое по форме к сегменту. Посередине балки размещены фиксаторы, наклоненные к горизонтальной поверхности станины, которые входят внутрь кармана корпуса и упираются в неизнашиваемую вертикальную поверхность. Жестко закрепленная рама 5 является технологической базой, необходимой для правильной установки корпуса автосцепки. В связи с этим опорная сферическая поверхность балки 6 выполнена радиусом, равным радиусу перехода от ударной поверхности зева к малому зубу 7. Это единственная поверхность контура зацепления, которая не подвергается износу и поэтому ею определяется установка корпуса автосцепки. Чтобы при обработке тяговой поверхности большого зуба балка 6 не мешала фрезе, нерабочая поверхность ее срезана на длине малого зуба, образуя сечение, близкое по форме к сегменту. При помощи подвижной шаровой опоры 8, рычагов 9, приводимых в действие винтовыми парами 10 и пневмоцилиндром 11, корпус закрепляется на станине.

Приспссобление 2 для обработки рабочих поверхностей контура зацепления автосцепки, закрепленное на станине 1, представляет собой агрегат с индивидуальным приводом вращения вертикального раздаточного вала 12, закрепленного подвижно на плитеопоре 13 и кронштейне 14. Раздаточный вал несет на себе четыре раздельные головки

15 — 18 для режущего инструмента, предназначенные для обработки рабочих поверхностей контура зацепления, соответственно тяговой стороны зуба, ударной стенки зева, ударной и тяговой сторон малого зуба. Головки выполнены в виде хоботов один конец каждого оснащен цилиндрической фрезой, а второй находится в зацеплении с шестерней раздаточного вала, жестко закрепленной на последней. Головки смещены друг относительно друга с целью одновременного перемещения каждой из них в горизонтальФормула изобретения

1. Устройство для обработки корпуса автосцепки, содержащее установочный кондуктор и приспособление для механической обработки поверхностей контура зацепления, смонтированное на станине, отличающееся

45 тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено копиром, кинематически связанным с режущим инструментом приспособления для обработки поверхностей контура зацепления с возможностью перемещения в поперечном направлении к оси автосцепки, на станине в области расположения хвостовика автосцепки шарнирно закреплено приспособление для обработки стенок отверстия в хвостовике для клина, а.между упомянутыми приспособлениями размещено

55 приспособление для обработки отверстий для валика подъемника, при этом установочный кондуктор выполнен в виде двухопорной рамы с горизонтальной балкой, которая кон5

25 зо

35 ной плоскости .вокруг раздаточного вала и оптимальчого размещения режущих инструментов в контуре зацепления автосцепки: уменьшения величины их холостого хода, сокращения оперативного времени обработки. Поскольку обрабатываемые поверхности имеют ломанный профиль, ригели через ролики 19 связаны с копировальным устройством 20, расположенным в соответствии с головками также в четыре яруса. Копировальное устройство жестко закреплено на раме станины. Плита-опора 13 имеет возможность поперечного перемещения относительно продольной оси корпуса автосцепки на станине

1 с помощью механизма 21 подачи.

Приспособление для обработки стенок отверстия в хвостовике для клина конструктивно выполнено в виде кольцеобразной незамкнутой скобы 22, шарнирно закрепленной на станине по центру радиуса сферы торца хвостовика.

Такое конструктивное решение вытекает из необходимости осуществления двух движений режущей головки 23 в процессе обработки — продольного, вдоль отверстия и по радиусу торца хвостовика корпуса автосцепки, а также необходимости в этой связи шарнирного закрепления данного устройства на станине.

Скоба оснащена внутри направляющим пинолями, являющимися одновременно и несущими элементами для привода и режущей головки 23. Режущая головка, несущая цилиндрическую фрезу, может перемещаться по отверстию хвостовика корпуса автосцепки как в продольном направлении, так и по радиусу торца хвостовика. Перемещение приспособления продольно и по радиусу цилиндрической части хвостовика осуществляется с помощью шатуна 24 и двухплечего рычага

25 от силового цилиндра 26.

839787

5 тактирует с корпусом автосцепки в зоне перехода ударной поверхности зева к поверхности малого зуба и снабжена фиксаторами, контактирующими с неизнашиваемой вертикальной поверхностью кармана корпуса автосцепки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что копир выполнен в виде многоярусной рамы с горизонтальными балками, каждая из которых имеет направляющий паз, взаимодействующий посредством ролика с одной из головок режущего инструмента, выполненных в виде хоботов, шарнирно закрепленных с относительным смещением по вертикали на вертикальном раздаточном валу приспособления для обработки контура зацепления.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что приспособление для обработки стенок отверстия в хвостовике для клина выполнено в виде кольцеобразной незамкнутой скобы, шарнирно закрепленной на станине на уровне центра сферы торца хвостовика, при этом внутри скобы размещены направляющие с закрепленными на них приводом и головкой для режущего инструмента с возможностью ее перемещения в продольном и радиальном направлении посредством

1О силового привода, шарнирно закрепленного на станине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Коломийченко В. В. и Голованов В. Г.

1> Автосцепка подвижного состава. M., «Транспорт», 1973, с. 169. рис. 164 (прототип).

839787

Составитель А. Поляков

Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 4528/17 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4