Система воздухоснабжения тяговыхэлектрических машин многосекционноготепловоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмн
Соцкалнсткческил
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >839793 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.09.79 (21) 2663974/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М.К .
В 61 D 27/00
Гввударстееннмй кемнтет (53) УДК 621.337..54 (088.8) Опубликовано 23.06.81. Бюллетень №23
Дата опубликования описания 28.06.81 йа делам нзееретеннй
N етнрмтнй (72) Авторы изобретения
Я. Б. Кладницкий и Б. В. Нагорный (71) Заявитель (54) CHCTEMA ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН МНОГОСЕКЦИОННОГО ТЕПЛОВОЗА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, преимущественно, в системах воздухоснабжения тяговых электрических машин многосекционных тепловозов.
Известна система воздухоснабжения тяговых электрических машин многосекционных тепловозов, содержащая воздухозаборные устройства, вентиляторы с механическим приводом от дизеля и воздуховоды, соединяющие вентиляторы с тяговыми электрическими машинами 11).
Однако, несмотря на ряд преимуществ системы воздухоснабжения с механическим приводом от дизеля перед индивидуальной и групповой системами, она не обеспечивает вентиляцию тяговых электродвигателей при неработающем дизеле, т.е. при отключении дизеля в одной или нескольких секциях многосекционного локомотива во время его движения с неполновесным составом на затяжном уклоне или резервом. Вентиляция необходима для предотвращения попадания в них снега во время движения многосекционного локомотива в зимних условиях.
Цель изобретения — обеспечение вентиляции тяговых электрических машин при неработающем дизеле.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена дополнительным приводом вентиляторов секции, а вентиляторы соединены с каждым из приводов посредством управления электромагнитных муфт, устройством контроля взаимного состояния приводов, вход которого имеет прямую и обратную связь с дизелем секции, а выход — с
tO дополнительным приводом.
На чертеже представлена предлагаемая система воздухоснабжения.
Система воздухоснабжения каждой секции многосекционного тепловоза содержит воздухозаборную решетку 1 воздухоочистителя 2, вентилятор 3 с основным приводом от дизеля-генератора 4, дополнительный привод
5, устройства 6 и 7 в виде электромагнитных муфт, обеспечивающие соответственно пери дическую связь вентилятора 3 с дизель- нератором 4 или с дополнительным приводом
5, а также автоматическое устройство 8, контролирующее взаимное состояние приводов, и воздуховоды 9, соединяющие венти839793
Формула изобретения
11 11
Составитель A. Е горов
Редактор В. Иванова Тех ред А. Бойкас Корректор М. Демчнк
Заказ 4628/17 Тираж 551 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета, СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лятор с тяговыми электрическими машинами 10.
Система воздухоснабжения работает следующим образом.
При выдаче команды на запуск дизельгенератора 4 автоматическое устройство 8, получив сигнал о запуске дизеля, отключает привод 5, отключается устройство 7 и одновременно включается устройство 6, обеспечивающее связь вентилятора 3 с дизель-генератором 4.Только после этого запускается дизель-генератор.
Вентилятор 3, соединенный с дизелем, засасывает через воздухозаборные решетки
1 атмосферный воздух, который очищается в воздухоочистителе 2 и по возббдуховодам
9 поступает в электрические маиишины 10.
Автоматическое устройство 8 выдает разрешение на пуск дизель-генератора 4 только при остановленном приводе 5. В случае необходимости рработы вентилятора 3 при остановленном дизель-генераторе 4, по команде из головной секции локомотива выдается команда на включение дополнительного привода 5. При этом автоматическое устройство
8 получает сигнал о пуске привода 5, контролирует состояние дизель-генератора 4, выдает разрешение на пуск привода 5. Устройство 6 отключается, одновременно включается устройство 7, соединяющее вентилятор 3 с дополнительным приводом 5. Вентилятор 3 начинает работу и тем самым подает воздух по воздуховодам 9 к электрическим машинам 10, но с уменьшенными аэродинамическими параметрами, достаточными для создания избыточного давления в воздуховодах 9, предотвращая попадание снега в электрические машины.
Автоматическое устройство 8 выдает разрешение на пуск дополнительного привода 5 только при остановленном дизель-генерато5 ре 4.
При работе вентилятора 3 от дополнительного привода 5 количество энергии необходимое для вращения вентилятора снижается в сравнении с работой вентилятора от дизель-генератора 4.
1О
Система воздухоснабжения тяговых
15 Электрических машин MHoãîñåêöèoííîãî тепловоза, содержащая воздухозаборные устройства, вентиляторы с механическим приводом от дизеля и воздуховоды, соединяющие вентиляторы с тяговыми электрическими машинами, отличающаяся тем. что, с целью
2О обеспечения вентиляции тяговых машин при неработающем дизеле, система снабжена дополнительным приводом вентиляторов секций, а вентиляторы соединены с каждым из приводов посредством электромагнитних муфт и устройством контроля взаимного состояния приводов, вход которого имеет прямую и обратную связь с дизелем секции, а выход — с дополнительным приводом.
Источники информации, зо принятые во внимание при экспертизе
1, Степанов А. Д. и др. Тепловоз ТЭ вЂ” 3.
1961, с. 207 (п рот от ип ) .