Тормозной башмак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических оеспубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)839796 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.09.79 (21) 2813805/27-11 (51) М.К .

В 61 К7/04

В 61 Н 7/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государстеенный комитет

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень №23

Лата опубликования описания 28.06.81 по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-592. .112 (088.8) I

А. А. Дистанов и В. Я. Хоруженко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ БАШМАК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевым тормозным устройствам.

Известен тормозной башмак, содержащий корпус, установленный на головку рельса, смонтированный на нем упор для взаимодействия с колесом транспортного средства и захват в виде двуплечего рычага, шарнирно зекрепленного на корпусе с возможностью поворота в вертикальной плоскости (1).

Недостатком указанного тормозного башмака является его низкая эффективность торможения и то, что он не имеет элементов для регулирования величины тормозного усилия.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что башмак снабжен вторым захватом, аналогичным указанному, при этом оба захвата смонтированы с возможностью поворота поперек корпуса и расположены по обе стороны от продольной его оси.

Кроме того, с целью обеспечения регулирования тормозного усилия, в корпусе башмака смонтирован с возможностью продольного перемещения дополнительный упор, связанный с корпусом винтом.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, Тормозной башмак содержит корпус 1, смонтированный на нем упор 2 для взаимодействия с колесом 3 и захваты 4, смонтированные с возможностью поворота вокруг осей 5 поперек корпуса и расположенные по обе стороны от продольной его оси.

В корпусе башмака 1 смонтирован с воз10 можностью продольного перемещения дополнительный упор 6, связанный с корпусом винтом 7.

Тормозной башмак работает следующим образом.

В процессе торможения с помощью тор мозного башмака колесо 3 транспортного средства наезжает на корпус 1 с поверхностью трения о головку рельса и, при дальнейшем движении на скосы захватов 4 и достигает опорной поверхности упора 2 корпуса тормозного башмака.

Под действием силы давления колеса 3 транспортного средства захваты 4 поворачиваются вокруг осей 5 (фиг. 2), при этом

839796!

)Ill!: рижимаются к нижней поверхности

; >. п>вки рельса, создавая дополнительные пиве)?ян?сти трения. Сила давления от колеса затормаживаемого транспортного средства, приложенная к скосам захватов. уравновешивается реакцией нижней повер ности головки рельса, приложенной к противоположному концу захватов 4. При этом захваты 4 через оси 5 передают головке рельса через корпус башмака силу давления, равную сумме давлений от колеса транспортного средства на захваты, увеличенную за счет имеющихся на них скосов под углом К (фиг.

2) в - - раз, и реакции со стороны нижней поверхности головки рельса на противоположные концы захватов 4, большую, чем сила давления колеса транспортного средства на тормозной башмак.

Увеличение силы нормального давления, наличие дополнительных поверхностей трения приводит к увеличению силы трения между тормозным башмаком и рельсом и, соответственно, к уменьшению тормозного пути.

Установка ползуна 6 с винтом 7 позволяет регулировать, по мере надобности, величину тормозного пути.

Тормозной башмак предлагаемой конструкции позволяет увеличить эффективность то1?можсния с целью сок)защсния Т01?мозного пути, что имеет большое значение, в частности, при его применении в составе ис ытат«льных стендов, так как в этом случае сокрцщение длины участков аварийного торможения ведет к сокращению на ту же величину длины испытательных павильонов или зданий.

Имеющиеся на тормозном башмаке ползун и регулировочный винт позволяют получить необходимый расчетный путь торможе5 НИЯ.

Формула азобретени

1. Тормозной башмак, содержащий корпус, устанавливаемый на головку рельса, смонтированный на нем упор для взаимодействия с колесом транспортного средства и захват в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на корпусе с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, башмак снабжен вторым захватом, аналогичным указанному, при этом оба захвата смонтированы с возможностью поворота поперек корпуса

20 и расположены по обе стороны от продольной его оси.

2..Башмак по п. 1, отличающайсч тем, что с,целью обеспечения регулирования тормозного усилия, в корпусе башмака смонтирован с возможностью продольного переме25 щения дополнительный упор, связанныи с корпусом винтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР№ 590.170, кл. В 61 К 7/04, 02.02.76 (прототип).

839796

Составитель А. Ходыкик

Редактор В. Данко Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 4629/17 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4