Устройство электрической централизациистрелок и сигналов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 339801

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 170979 (21) 2825389/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 23.06.81. Ь оллетень ЙЯ 23

Дата опубликования описания 250681 (р л 3

В 61 L 19/14

Государственный коинтет

СССР по делан изобретений н открытий

Р4 Ж 656.25 (088. 8) (72) Авторы. и зобретен и я

A.À. Казаков, Д.В. Шалягин и Е.А. Каз (71) Заявитель.\

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Кфасного

Знамени институт инженеров железнодорО)кногсГ фф4нспорта (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, служащим для регулирования движения поездов на станциях электрической централизацией стрелок и сигналов.

Известно устройство электрической централизации стрелок и сигналов, содержащее блок путевых реле стрелочных участков, включенный s цепи питания контрольно-секционного реле, сигнального .реле, реле замыкания маршрута, реле размыкания маршрута, элемента отмены маршрута и элемента искусственной разделки маршрута, при чем контрольно-секционное реле сое; динено с цепью питания контрольносекционного реле через фронтовой контакт реле начала маршрута, к которому через фронтовой контакт контрольно-секционного реле подключено сигнальное реле, а через контакт реле извещения о приближении и контакт сигнального реле соединено с цепью питания сигнального реле, замыкающее реле стрелочной путевой секции через контакты стрелочного путевого реле соединено с цепью питания элемента искусственной разделки L13. 30

Недостатком известного устройства является значительный расход релейных приборов, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено четырьмя тиристорными ключами, развязывающими диодами и конденсаторами, а замыкающее реле выполнено двухобмоточным, причем параллельно обмотке самоблокировки подключен конденсатор, и она подключена к положительному полюсу источника питания через фронтовой контакт замыкающего реле и один тиристорный ключ, управляющий электрод которого подключен к цепи питания реле замыкания маршрута через фронтовой контакт последнего параллельно второму ключу, управляющий электрод которого через фронтовые контакты стрелочного путевого реле подключен к цепи питания контрольносекционного реле, тыловые контакты стрелочно-путевого реле соединены последовательно с тыловыми контактами замыкающего реле цепи питания сигнального реле, третий ключ соединен последовательно с блокировочной об-.

839801 моткой замыкающего реле через его тыловой контакт и параллельно цепи питания элемента искусственной разделки через тыловой контакт стрелоч- . ного путевого реле, четвертый ключ через фронтовые контакты стрелочного путевого реле начала и конца цепи питания элемента отмены маршрута соединен с обмоткой возбуждения замыкающего реле, при этом управляющий электрод четвертого ключа соединен через фронтовой контакт атрелочного путевого реле и конденсатор с источником питания.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 реле путевых участков, сигнальный блок 2, стрелочный блок 3, блок 4 стрелочных путевых секций, которые соединены между собой последовательно по плану путевого развития станции проводом 5 20 в цепи питания контрольно-секционного реле б, с контактами 6.1 и 6.2 проводом 7 в цепи питания сигнального реле 8, с контактами 8.1 проводом 9 в цепи питания реле 10 замыкания маршру-25 та, с контактами 10.1-10.8 проводом

11 в цепи питания реле 10 размыкания маршрута, проводом 12 в цепи питания элемента отмены маршрута, проводом 13 в цепи питания элемента искусственной разделки маршрута. Кроме того, в блоке 4 стрелочных путевых секций имеется шина 14 питания элемента выдержки времени. Сигнальный блок 2 содержит контакты 15-17 начального реле и в блоке 1 реле путе35 вых участков — контакт 18 конечного маршрутного реЛе. Сигнальный блок 2 содержит. контакт 19 известия приближения. Блок 4 стрелочных путевых секций содержит контакты 20-26 стрелоч- 40 ного путевого реле и тиристорные ключи 27-30. Ключ 29 включен в цепи обмотки реле 10 через кнопку 31 искусственной разделки стрелочной секции. Диоды 32-38, включенные в цепях 45 управляющих электродов ключей 2730, служат для разделения этих цепей. В блоке 4 стрелочных путевых секций установлены также резисторы 3943, включенные в цепях питания тиристорных ключей для ограничения в них тока. Параллельно обмотке самоблокировки реле 10 включен конденсатор 44, между резисторами 42 и отрицательным полюсом источника питания включен конденсатор 45, а в цепи управляющего электрода тиристорного ключа 30 через контакт 26 стрелочного путевого реле включен конденсатор

46, соединенный с отрицательным полюсом источника питания. 60

Устройство работает следующим образом.

При установке маршрута через контакт 18 другого сигнального блока включается цепь питания контрольно- 65 секционного реле с сигнального блока 2. От цепи питания контрольносекционного рЕле образуется цепь смещения ключа 27, проходящая через резистор 43. Величина- тока смещения недостаточна для срабатывания контрольно-секционного реле, но достаточна для открытия ключа 27. Ключ 27, открываясь, шунтирует цепь управляющего электрода другого ключа 28 через диод 38, причем ключ 28 до этого открыт за счет положительного смещения через резистор 40 и диод 38.

Ключ 28, закрываясь, выключает цепь питания реле 10, нормалвно находившегося под током, через свои контакты

10.3 и ключ 28. При отпадании якоря реле 10 происходит замыкание данной секции в маршруте. Одновременно тыловым контактом 10.5 реле 10 замыкается дальнейшая цепь питания контрольносекционного реле к следующему блоку, в котором аналогичным образом выключается другое реле и замыкается дру- гая секция в маршруте. Подобным образом замыкаются все секции маршрута, после чего через фронтовой контакт 18 реле конца маршрута включается конт-, рольно-секционное реле 6, которое контролирует правильность установки и замыкания всего маршрута. Вслед за реле 6 через его контакт 6.1 возбуждается сигнальное реле 8, которое открывает маневровый светофор.

В случае отмены установленного маршрута производится закрытие маневрового светофора (обычным способом) и с соответствующей выдержкой времени подается питание в цепь 1 питания элемента искусственной разделки маршрута. По этой цепи через диод 34 и контакты 10.3 включается замыкающее реле 10 и самоблокируется через открытый ключ 28, чем размыкается маршрут. Ключ 28 открывается за счет положительного смещения через резистор 40 и диод 38, которое появляется с момента закрытия тиристора 27.

Ключ 27 закрывается при выключении цепи питания контрольно-секционного реле.

Автоматическое размыкание маршрута происходит в процессе движения маневрового состава по маршруту. С момента выхода первых скатов состава на стрелочно-путевую секцию замыкаются тыловые контакты 20, 21, 25. и 26 стрелочного путевого реле и размыкается провод 5 питания схемы.

Происходит выключение реле 6 и переключение питания сигнального реле 8 на провод 7 питания сигнального реле схемы. Одновременно через контакты 6.2, 15, диод 32 и тыловой кон-. такт 26 по проводу 11 питания элемента размыкания маршрута включается цепь заряда конденсатора 46.

При дальнейшем движении поезда с момента освобождения предыдущей пу839801 тевой секции и занятии последующей путевой секции включается цепь питания элемента отмены маршрута. По этой цепи через фронтовой контакт 23 реле подается питание на анод ключа 30, а цепь его смещения по управляющему электроду образуется за счет разряда конденсатора 46 через фронтовой контакт 26 стрелочно-путевого реле. При открытии ключа 30 по другой обмотке возбуждается реле 10 и самоблокируется через ключ 28, чем размыкается данная секция маршрута.

Для искусственного размыкания секции нажимается кнопка 31 искусственной разделки. При этом создается цепь смещения на управляющем электроде >5 ключа 29. Анодная цепь этого ключа

29 включена через сопротивление и тыловой. контакт 10.8 реле 10.

Диоды 36. и 37 необходимы для разделения цепей смещения ключа 27 при >Q установке встречных маршрутов по одному путевому участку. Аналогичную . роль выполняют диоды 32 и 33 в цепи питания элемента размыкания маршрута.

Устройство позволяет сократить количество реле в стрелочных путевых

25 блоках, упростить монтаж, регулировку и обслуживание электрической централизации.

ЗО

Формула изобретения

Устройство электрической централизации стрелок и сигналов, содержащее блок путевых реле стрелочных участков, включенный в цепи питания контрольно-секционного реле, сигнального реле, реле замыкания маршрута, реле размыкания маршрута, элемента отмены маршрута, элемента искусст- 40 венной разделки маршрута, причем контрольно-секционное реле соединено с цепью питания контрольно-секционного реле через фронтовой контакт реле начала маршрута, к которому через фронтовой контакт контрольно-секционного реле подключено сигнальное реле, а через контакт реле извещения о приближении и контакт сигнального реле соединено с цепью питания сигнального реле, замыкающее реле стрелочной путевой секции через контакты стрелочного путевого реле соединено с цепью питания элемента отмены маршрута и с цепью питания элемента искусственной разделки, о т л и ч а ю « щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено четырьмя тиристорными ключами, развязывающими диодами и конденсаторами, а заьыкающее реле выполнено двухобмоточным, причем параллельно обмотке самоблокировки подключен конденсатор, и она подключена к положительному полюсу источника питания через фронтовой контакт замыкающего реле и один тиристорный ключ, управляющий электрод которого подключен к цепи питания реле замыкания маршрута через фронтовой контакт последнего параллельно второму ключу, управляющий электрод которого через фронтовые контакты стрелочного путевого реле подключен к цепи питания контрольносекционного реле, тыловые контакты стрелочно-путевого реле соединены последовательно с тыловыми контактами замыкающего реле цепи питания сигнального реле, третий ключ соединен последовательно с блокировочной обмоткой замыкающего реле через его тыловой контакт и паралллельно цепи питания элемента искусственной разделки через тыловой контакт стрелочного путевого реле, четвертый ключ через фронтовые контакты стрелочного путевого реле начала и конца цепи питания элемента отмены маршрута соединен с обмоткой возбуждения замыкающего реле, при этом управляющий электрод четвертого ключа соединен через фронтовой контакт стрелочного путевого реле и конденсатор с источником питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Казаков A.A. Релейная централизации стрелок и сигналов. M., "Транспорт", 1978, с. 211.

839801

Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4630/18

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. АФанасьев

Редактор И. Николайчук Техред N.Ãoëèêêà Корректор Г. Решетник