Устройство управления считываниеминформации c coctabob транспортныхсредств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (uj 839804

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2309;77 (21) 2532504/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 2306Л1. Бюллетвиь N9 23 (Se)e К 3

В 61 L 25/02

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (З) УДК 659.059.

° 1 (088. 8}

Дата опубликования описания 25Р681 (72) Автор изобретения

В .A. Ежов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Энамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО УПРАВЛЕНИЯ СЧИТЫВАНИЕМ ИНФОРМАЦИИ

С СОСТАВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для управления устройствами автоматического считывания информации с движу5 щегося подвижного состава.

Известно устройство управления считыванием информации с составов транспортных средств, содержащее триггеры с двумя устойчивыми состояниями, счетчик считанных номеров, подключенный к одним входам двух логических элементов ИЛИ P1).

Однако это устройство включает исполнительный элемент при прохождении всех без исключения подвижных единиц, входящих в состав, и находится во включенном состоянии в течение времени, часто превышающего необходимое для опознавания состава. В действительности, если состав, 20 следуя от точки предшествующего считывания, остается неизменным, достаточно считать одну-две подвижные единицы и тем установить факт проследования данным составом пункта считывания.

Цель изобретения — сокращение времени считывания. ,Цель достигается тем, что устройство снабжено формирователем импуль- сов, выход которого соединен со счетчиком и одним входом первого триггера, и в устройство введены контакты путевого реле, .контакты реле маневровых маршрутов, контакты реле выходного сигнала и контакт замыкающего реле участка считывания, через который один выход первого триггера соединен с другим входом первого логического элемента ИЛИ, подключенного выходом к одному входу второго триггера и через контакты путевого реле— к формирователю импульсов, при этом второй вход первого триггера подключен к источнику питания через последовательно соединенные контакты путевого реле и реле маневровых маршрутов, а его выходы соединены со входами второго логического элемента

ИЛИ, выход которого через контакт реле выходного сигнала подключен к другому входу второго триггера.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство содержит контакты 1 и 2 путевого реле, контакты 3 и 4 реле маневровых маршрутов, контакт 5 сигнального реле выходного сигнала и контакт 6 замыкающего реле участка. считывания. Один из входов первого

839804 триггера 7 с двумя устойчивыми состояниями через контакты 1, 3 и 4 соединен с источником питания, а его выходы через первый логический эле- мент ИЛИ .8 и контакт 5 подключены к одному входу второго триггера 9 с двумя устойчивыми состояниями. Выход формирователя 10 импульсов через контакт 2 соединен с выходом второго логического элемента ИЛИ 11, а выход — c другим входом триггера 7 и входом счетчика 12 количества считанных номеров. Выход логического элемента ИЛИ 11 соединен со вторым входом триггера 9, а входы — с выходом триггера 7 через контакт б и с выходом счетчика 12. 15

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при отсутствии на пути поезда и закрытом выходном сигнале контакты 1, 3, 4 и 5 2Q разомкнуты, 2 и б замкнуты, триггеры 7 и 9 с двумя устойчивыми состояниями находятся в "0" состоянии. При наличии маневров на занятом поездом пути, о чем свидетельствуют замкнутые контакты путевого реле и реле, регистрирующего задание маршрута на путь или с него, перебрасывается н

"1" состояние первый триггер 7. После начала маневрового передвижения м.энтакты 3 и 4 размыкаются, однако триггер 7 остается,в "1" состоянии.

Напряжение с его ."1" выхода через замкнутые контакты б реле и второй логический элемент ИЛИ 11 обеспечивает "0" состояние второго триггера

9, что соответствует выключенному состоянию устройства считывания. Открытие выходного сигнала с пути приводит к тому, что размыкается контакт б и снимается напряжение с "0" входа 40 триггера 9, а напряжение с "1" выхода триггера 7 через логический элемент ИЛИ 8 и замкнутый контакт 5 сигнального реле поступает на "1" вход триггера 9, который переключается в

"1" состояние и включает устройство считывания. Вслед за перекрытием поездом выходного сигнала контакт 5 сигнального реле размыкается, но триггер 9 остается в "1" состоянии. После освобождения поездом пути размыкается контакт 1 и замыкается контакт 2 путевого реле. Освобождение поездом участка, где установлено устройство считывания, вызывает замыкание контакта б. Йапряжение с "1" выхода триггера 7 через контакт 6 и логический элемент ИЛИ 11 перебрасывает триггер 9 в "0" состояние. Одновременно через контакт 2 путевого реле напряжение поступает на вход Я формирователя 10 импульсон, который вырабатывает импульс, перебрасывающий триггер 7 и "0" состояние, и проверяет исходное состояние счетчика 12 количества считанных номеров. Таким у образом, осуществляется полное считывание состава поезда. Счетчик 12 количества считанных номеров при полном считывании не работает. При отсутствии маневров первый триггер 7 остается в "0" состоянии. При замыкании контакта 5 сигнального реле выходного сигнала через логический элемент ИЛИ 8 в "1" состояние перебрасывается триггер .9, который включает устройство считывания. Второй триггер 9 остается в "1" состоянии до тех пор, пока счетчик 12 количества считанных номеров не отсчитает заранее установленное число. Оно выбирается из соображений обеспечивания требуемой достоверности информации и в идеальном случае, т.е. при отсутствии искажений номеров подвижных единиц, равно единице. В реальных условиях оно несколько больше.

При совпадении количества действительно считанных номеров с установленным счетчик 12 через логический элемент ИЛИ 11 подает сигнал на

"0" вход триггера 9 и перебрасывает его в "0" состояние,. так как к этому времени контакт 5 сигнального реле уже разомкнут. Считывание прекращается, ограничившись несколькими номерами (реже частичного считывания).

Через контакт 2 путевого реле, как только путь освободится, сигнал с выхода счетчика 12 количества считанных номеров поступает также на вход формирователя 10 импульсов импульс котсрого приводит счетчик 12 в исходное состояние. Первый триггер остается и "0" состоянии. Таким:образом, устройство возвращается н исходное состояние.

Предлагаемое устройство реализует способ, при котором предварительно определяют по маневровым передвижениям объем считывания. При наличии маневровых переднижений со"тав считывают полностью, а при отсутствии их — . частично.

Формула изобретения

Устройство управления считыванием информации с составов транспортных средств, содержащее триггеры с двумя устойчивыми состояниями, счетчик считанных номеров, подключенный к одним входам двух логических элементов ИЛИ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени считывания, оно снабжено формирователем импульсов, выход которого соединен со счетчиком и одним входом первого триггера, и у устройстно введены контакты путевого реле, контакты реле маневровых маршрутов, контакты реле выходного сигнала и контакт замыкающего реле участка счи" тывания, через который один выход

839804

Составитель И. Старшов

Редактор В. Иванова Техред Е.Гаврилешко Корректор Г. Решетник

Заказ 4630/18 э Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 первого триггера соединен с другим входом первого логического элемента

ИЛИ, подключенного выходом к одному входу второго триггера и через контакт путевого реле. — к формирователю импульсов, при. этом второй вход первого триггера подключен к источнику питания через последовательно соединенные контакты путевого реле и реле маневровых маршрутов, а его выходы соединены со входами второго логического элемента ИЛИ, выход которого через контакт реле выходного сигнала подключен к другому входу второго триггера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 616180, кл. В 61 1.. 1/16, 12.04.76.