Патент 839805

Устройство автоматического опре-деления местонахождения и направ-ления движения маневрового локо-мотива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>839805

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТИЗЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 121179 (2I) 2837709/27-11 с присоединением заявки Йо (5j)hA. Кл.з

В 61 L 25/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2306.81. Бюллетень 89 23

Ю)ПЖ 659.259. . 1 (088. 8) Дата опубликования описания 250681 (72) Авторы изобретения

В.Г. Бережной, Л.В. Пальчик и В.Н. Ив c > (71) Заявитель

Ростовский институт инженеров железнодорожного . транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть ис1 пользовано для автоматического ввода и отображения на табло информации о местонахождении маневровых локомотивов по путям подгорочного парка, на спусковой части горки, в парке приема, на вытяжке, а также формирования управляющих команд при автоматизации технологического процесса работы на станции.

Недостатком известного устрой- На фиг. 1 представлена функциоства является потеря оценки иаправле- нальная схема устройства; на фиг.2— ния движения локомотива по станции З0 варианты расположения маневрового

Известно устройство для автоматического определения местонахождения и направления движения маневрового локомотива, содержащее установленный на локомотиве передатчик, а в пункте контроля — двухканальный приемник сигнала излучения, каждый канал которого состоит из последовательно 20 соединенных антенны и порогового выпрямителя и формирователя импульсов. связанного через триггер памяти сигнала и логические элементын И и ИЛИ с элементами соседнего канала и бло" ком фиксации направления движения 111 . после того, как он остановится на пути над зоной размещения приемника.

Цель изобретения — повышение достоверности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком контроля сигнала передатчика, а антенна приемника сигнала излучения каждого канала выполнена в виде катушки, размещенной на пути,. отстоящей от катушки соседнего канала, размещенной на том же пути, на максимальном расстоянии в пределах зоны одновременного приема сигнала передатчика, при этом выход порогового выпрямителя каждого канала подключен к блоку контроля сигнала передатчика, выход которого через элемент ИЛИ подключен к нулевому входу триггера памяти каждого канала, единичный выход которого соединен с одним входом элемента И соседнего канала, другой вхо которого соединен с формирователем импульсов, а выход — с элементом ИЛИ и с блоком фиксации направления движения.

839805 локомотива относительно приемников излучения.

Устройство содержит одночастотный передатчик 1, размещенный на маневровом локомотиве, и приемник, состоящий из двухканальной аппаратуры и размещенный в пункте контроля. Каж5 дый канал 2, 3 содержит катушку 4, 5 для приема сигнала излучения, подключенную через фильтр-усилитель б, 7 и пороговый выпрямитель. 8, 9 к формирователю 10, 11 импульсов. Выход формирователя 10, 11 импульсов подключен к триггеру 12, 13 памяти и к элементу И 14, 15, другой выход которого подключен к выходу триггера

12, 13 памяти, подключенного к выходу элемента ИЛИ 1б, на вход которого подключен выход блока 17 контроля сигнала передатчика, а выход элемента И 14, 15 подключен к другому входу элемента ИЛИ 16 и является вхо- 20 дом блока фиксации направления движения (на чертеже не показан).

На фиг. 2 пока" àíî размещение локомотивного одночастотного передатчика и его зоны распространения излучаемой энергии. При последовательном перемещении передатчика в зоне уверенного приема его сигнала сказываются последовательно катушки 4 и 5 каждого канала сигнала излучения. устройство работает следующим образом.

Приемные катушки 4 и 5 четного и нечетного каналов размещаются в начале пути. При заезде локомотива на путь (направление показано стрелкой) под воздействием энергии сигнала передаваемой частоты, поступающей с передатчика 1, наводится ЭДС в катушке 4 четного канала 2. С выхода усилителя б, при достижении установ- 40 ленного порогового значения, сигнал выпрямляется (схемой 8) и поступает в формирователь 10 и блок 17 контроля. Передний фронт выпрямленного сигнала передатчика формирует положительный импульс, устанавливающий триггер 12 в рабочее состояние. Триггер

12 открывает по первому входу элемент И 15 канала 3.

При движении локомотива через некоторое время аналогичным образом срабатывает нечетный канал 3. В этом случае положительный импульс передчего фронта сигнала передатчика 1 с формирователя 11 открывает элемент

И 15 канала 3. На выходе элемента

И 15 нечетного канала формируется сигнал занятости пути "На путь", поступающий на блок фиксации направления движения. Этим сигналом через элемент ИЛИ 1б триггер 12 четного $Q канала 2 устанавливается в исхоцное состояние.

При дальнейшем движении локомотива последовательное появление отрицательных импульсов (задний фронт сиг-. g$ нала передатчика 1) на выходе формирователей 10 и 11 каналов 2 и 3 не приводит к появлению рабочих сигналов, так как импульс формирователя

10 канала 2 прекращает свое воздействие на элемент И 14 четного канала 2 раньше, чем перебрасывается триггер 13 нечетного канала 3.

Прекращение действия сигнала передатчика 1 на обе катушки 4 и 5 формирует на выходе блока 17 контроля сигнал установки триггеров 12 и 13 в исходное состояние.

Сигнал освобождения пути("С пути") формируется на выходе элемента 14 и четного канала 2 в последовательности, аналогичной описанной выше, при условии, что сначала-работает канал

3, а затем канал 2. Формирование сигнала "С пути" в отличие от сигнала

"На путь" производится отрицательными импульсами, соответствующими заднему фронту сигнала передатчика. Это обеспечивает соответствие информации истинному положению локомотива на пути.

Кроме сквозного проезда локомотив может остановиться над зоной размещения катушек 4 и 5 на неограниченное время и после этого начать движение в любом направлении. При этом возможны три варианта заезда на путь:

1. Сигнал передатчика 1 принят только четным каналом 2 (фиг. 2а), после чего направление движения изменяется. Сигнал "На путь" не выдается. С уходом локомотива с пути блок

17 контроля возвращает триггер 12 четного канала 2 в исходное состояние.

2. Сигнал передатчика 1 принят обоими каналами (фиг. 2б) . Формируется сигнал занятости пути("На путь")

Триггеры 12 и 13 в исходном состоянии. При изменении направления движения формируется сигнал "C пути". Устройство устанавливается в исходное состояние.

3. Сигнал передатчика 1 принят обоими каналами, но катушка 4 четного канала 2 свободна от воздействия сигнала передатчика 1 (фиг. 2в).

Сформирован сигнал "На путь". При ,изменении направления движения формируется сигнал "С пути". Устройство !

Устанавливается в исходное положение

При остановках локомотива над зоной размещения катушек 4 и 5 приемника при освобождении пути и последующем измении направления движения в любом из аналогичных (фиг. 2) вариантов сигнал освобождения пути не формируется.

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматизацию накопления оперативно-технической информации о местонахождении маневровых и горочных локомотивов на сортировочных стан839805

Формула изобретения

Йа. Z

Заказ 4630/18 Тираж 551 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 циях с регистрацией (отображением) номеров путей, что повышает оперативность и безопасность маневровых работ в процессе роспуска составов

Устройство для автоматического определения местонахождения и направления движения маневрового локомотива, содержащее установленный на локомо- 10 тиве пЕредатчик, а в пункте контролядвухканальный приемник сигнала излучения, каждый. канал которого состоит из последовательно соединенных -порогового выпрямителя, антенны и формиро- 15 вателя импульсов, связанного через триггер памяти сигнала и логические элементы И или ИЛИ с элементами соседнего канала.и блоком фиксации иаправления движения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено блоком контроля сигнала передатчика, а антенна приемника сигнала излучения каждого канала выполнена в виде катушки, размещенцой на пути, отстоящей от катушки соседнего канала на максимальном расстоянии в пределах эоны одновременноro приема сигнала передатчика, при этом выход порогового выпрямителя каждого канала подключен к блоку контроля сигнала передатчика, выход которого через элемент ИЛИ подключен к. нулевому входу триггера памяти каждого канала, единичный выход которого соединен с одним входом элемента И соседнего канала, другой вход которого соединен с формирователем импульсов, а выход — с элементом ИЛИ и блоком фиксации направления движения. с

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 655585, кл. В 61 25/02, 1976.