Устройство автоматической локомотивнойсигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Саееэ Севетекнх

Соцнаанстмчееких

Реевубвык

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

В АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 051278 (21) 2691041/27-11 (51)М. КЛ. с присоединением заявки Й9

В 61 L 25/06

Гесудвреввеявмй воиятет

ССС Р вв дмви кзобветеккй я вткрытяй (23) Приоритет

Опубликовано 23д681. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 2506.81 (5М Уд 656. 259. . 2 (088.8) В.В. Никаноров, М.В. Данилов, И.И. Журавский, П..Я.Кулаков,"

В.И. Пермикин и Т.Н. Рассказова * (И) Автры иэебретеиия

Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектный институт асбестовой промышленности,и Уральский ордена Ленина асбестовый горно-обогатите льный- комбинат им. 50-летия СССР (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к автоматической локомотивной сигнализации и автостопу точечного типа на карьерном железнодорожном транспорте.

Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее путевой индуктор и приемный, размещенный на локомотиве и подключенный через один вход переключателя на- 1О правления движения к блоку управления локомотивной сигнализации )2j.

Недостатком известного устройства является несвоевременность поступления локомотивной сигнализации и поэтому воэможность столкновения с дру- тэ гим поездом, находящимся по ходу движения вагонов впереди основного поезда карьерного железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — расыирение 20 функциональных воэможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным приемным индуктором, размещенным на хвостовом вагоне поезда, подключенным к двухпроводной линии дистанционной разгрузки вагонов, разделительными конденсаторами, размещенными иа хвостовом вагоне поезда и локомотива, и 36 реле включения дистанционной разгрузки вагонов, при этом дополнительный приемный индуктор включен через разделительный конденсатор в двухпроводную линию дистанционной разгрузки последовательно, а переключатель направления движения другим входом подключен к последней параллельно через последовательно включенные разделительные конденсаторы и нормально замкнутый контакт реле включения дистанционной разгрузки вагонов.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит путевой индуктор 1, установленный на железнодорожном пути и создающий переменное магнитное поле при загорании красного сигнала светофора, приемный индуктор

2, установленный на локомотиве 3, дополнительный приемный индуктор 4 с разделительным конденсатором 5, установленные на хвостовом вагоне 6 поезда и подключенные к двухпроводной линии 7 дистанционной разгрузки вагонов, блок 8 управления локомотивной сигнализацией преобразующий принятые с пути сигналы для управления сигналилизацией и автостопом, источник пита839806 ния 9, установленный на локомотиве 3, пульт 10 управления дистанционной разгрузки вагонов-самосвалов с выключателем 11 питания; реле 12 включения дистанционной разгрузки вагонов с контактом,,включенным в цепь блока 8 управления локомотивной сигнализации. !

Устройство также содержит разделительные конденсаторы 14,включенные параллельно:входу переключателя 15 направления движения для фильтрации переменной составляющей тока от постоянной.> переключатель 15 направления движения поезда служит для подключения приемных индукторов в входу блока 8 управления локомотивной сигнализации и автостопа (на чертеже не показан).

Устройство работает следующим образом.

В,исходном состоянии пульт 10 управления дистанционной разгрузки вагонов, установленный на локомотиве 9, выключателем 11 отключен от источни- . ка питания 9. Реле 12 включения ди- станционной разгрузки вагонов обесточено.

При движении карьерного железнодорожного поезда, например вперед вагонами 6, вход блока 8 управЛения локомотивной сигнализации через переР кйючатель 15 направления движения поезда, контакт 13 и разделительные конденсаторы 14 подключен к двухпроводной линии 7 дистанционной разгрузки вагонов. В дополнительном приемном индуктаре 4, установленном на хвостовом вагоне 6 и подключенном к линии 7 через разделительный конден- сатор 5, сигнал отсутствует.

При загорании красного сигнала светофора путевой индуктор 1 создает переменное магнитное поле. В момент прохождения дополнительного приемного индуктора 4 над путевым индуктором 1 в приемном индукторе 4 наводится ЭЦС. Переменный ток, наведенный в приемном индукторе 4, поступает на вход блока 8 управления локомотивной сигнализации, который воздействует также на локомотивные устройства автостопа (на чертеже не показаны).

Таким образом, проезд красного сигнала светофора при движении поезда вперед вагонами на карьерном железнодорожном транспорте предотвращен.

При движении поезда вперед локомотивом к входу блока 8 через переключатель 15 направления движения поезда подключается приемный индуктор 2, а приемный индуктор 4 отключается. Работа устройства в этом слу, чае аналогична описанному.

Зкономический эффект от внедрения предлагаемого устройства на одном локомотивосоставе составляет приблизительно 1,8 тыс. руб. в год эа счет экономии затрат при монтаже устройства.

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации на карьерном железнодорожном транспорте, содержащее путевой индуктор и приемный, размещенный на локомотиве и подключенный через один вход переключателя на25 правления движения к блоку управления локомотивом сигйалиэации, о т л и ч. а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональной воэможности, оно снабжено дополнительgQ ным приемным индуктором, размещенным на хвостовом вагоне поезда, подключенным к двухпроводной линии дистанционной разгрузки вагонов, разделительными конденсаторами, размещенны35 ми на хвостовом вагоне поезда и локомотива, и реле включения дистанционной разгрузки вагонов, при этом дополнительный приемный индуктор включен через разделительный конденсатор в двухпроводную линию дистанционной разгрузки последовательно, а переключатель направления движения другим входом подключен к последней параллельно через последовательно включенные разделительные конден45 саторы и нормально замкнутый контакт реле включения дистанционной разгрузки вагонов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

50 1. Авторское свидетельство СССР

Р 115565, кл. В 61 25/06, 1963.

839806

Составитель О. Афанасьев

Редактор В. Иванова Техред E.Ãàâðèëåøêo Корректор Г. Решетник

Заказ 4630/18

-Тирам 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4