Шлагбаум
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О 4ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических республик
«а839809 вЬ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 28.11.79 (21} 2842550/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 230681. Бюллетень Н9 23
Дата опубликования описания 250681 (54)М. КЛЗ
В 61 L 29/04
Государственный комитет
СССР по дедам нзобретеннй н открытий (>>) 4К 625. 162. . 1 (088. 8) (72) Авторы и з обретен и я
Жиличкин
В.И. Сухарев, A.H. Орлов, Б.Ф. Андреев (71 ) За яв и тель (54 ) ШЛАГБАУМ
Изобретение относится к конструк\ циям механических шлагбаумон, н част- ности к шлагбаумам для использования н автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания автомобилей, на въездных и выездных воротах и контрольно-технических пунктах.
1Î
Известен шлагбаум, содержащий консольный заградительный брус, связанный с электродвигателем через редуктор (1J .
Недостатком известного шлагбаума янляэтся недостаточная надежность в работе и сложность конструкции.
Цель изобретения — повышение надеж. ности.
Эта цель достигается тем, что шлагбаум снабжен двумя направляющими и одним, связанным с валом редуктора, ведущим. роликами, причем ведущий ролик установлен под брусом, а два направляющих ролика закреплены справа и слева от ведущего ролика над брусом, который выполнен с возможностью перемещения по роликам и снабжен установленными на его концах конусообразными ограничителями хода.
ЗО
На фиг. 1 схематически изображен шлагбаум, общий нид, на фиг. 2 то же, и плане.
Шлагбаум содержит выдвижной заградительный брус 1, выполненный трубчатым с приводом от электродвигателя 2 через редуктор 3, на выходном валу 4 редуктора 3 установлен ведущий ролик 5, на который опирается брус 1, удерживаемый парой роликов 6 и 7, закрепленных справа и слева на одинаковых расстояниях от недущего ролика 5 под брусом, который надежно укреплен между роликами 5-7.
Брус 1 имеет ограничители хода в виде обращенных друг к другу вершинами конусов 8 и 9, взаимодействующих с концевыми выключателями 10 и 11 электродвигателя 2 привода перемещения бруса.
Шлагбаум работает следующим образом.
Под действием силы тяжести, с которой брус 1 действует.на ведущий ролик 5, возникает сила трения достаточная для перемещения бруса 1 по ролику 5, при этом для увеличения необходимого трения между брусом 1 и ведущим роликом 5 на последний насажена резиновое кольцо. Регулиров839809
Формула изобретения
Составитель О. Афанасьев
Редакто О. Че н
p . ерниченко Техред М. Голинка Корректор Г. Решетник
Заказ 4630/18
Тираж 551 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ка зазора между роликами 5-7 и брусом шлагбаума осуществляется с помощью эксцентриков.
При включении электродвигателя 2 с помощью, пусковой кнопки с места контролера (на чертеже не показано) получает вращение выходной вал редуктора 3 с ведущим роликом 5, а, следовательно, происходит перемещение бруса 1 для открывания или закрывания проезда.
Перемещение бруса 1 при открывании ограничивается в результате взаимодействия конусного ограничителя 8 хода с концовым выключателем 10, а при закрывании — в результате взаимодействия конусного ограничителя 9 f5 хода с концевым выключателем 11.
Таким образом, управление работой шлагбаума сводится к нажатию пусковой кнопки включения электродвигателя 2, выключение же электродвигетеля, т.е. остановка бруса 1 в обоих случаях (открывании и закрывании проезда), происходит автоматически, без участия контролера.
Шлагбаум конструктивно прост, на-, дежен, удобен и безопасен в эксплуа-; тации.
Шлагбаум, содержащий консольный заградительный брус, связанный с электродвигателем через редуктор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен двумя направляющими и одним, связанным с валом редуктора ведущими роликами, причем ведущий ролик установлен под брусом, а два направляющих ролика закреплены справа и слева от ведущего ролика над брусом, который выполнен с возможностью перемещения по роликам, и снабжен установленными на его концах конусообразными ограничителями хода. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 226671, кл. В 61 L 29/04, 1967.