Тормоз ручной тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик гиг839811
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2709.79 (21) 2821901/27-11 с присоединением заявки М (51)М. Кл З
В 62 В 5/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23,06д1 Бюллетень М 23 (5З) ЮЖ 629.1 1. . 3 (088. 8) Дата опубликования описания 25.06,81 (72) Авторы изобретения
А.A. Батурин и В.A. Колосов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ РУЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ
Изобретение относится к тормозным устройствам, а именно к тормозам ручных тележек.
Наиболее близким техническим ре5 шением к предлагаемому является тормоз ручной тележки, содержащий орган торможения и егo привод, включающий корпус, прикрепленный к раме тележки, шарнирно связанный с корпусом двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с воэможностью взаимодействия с органом торможения., двуплечую тормозную педаль, свободное плечо которой выполнено с воэможностью взаимодействия со вторым плечом упомянутого двуплечего рычага, промежуточный элемент, шарнирно связанный с тормозной педалью, шарнирно прикрепленную к корпусу.возвратную педаль, имеющую упор для взаимодействия с промежуточным элементом, и пружину возврата (1).
Недостатки известного тормоза заключаются в том, что в нем после прохождения механизмом привода "мертвого положения" ослабляется тормозное усилие, что снижает надежность торможения, а также исключена возможность подбора усилия, прикладывае-. мого к тормозной педали, а педаль ЗО возврата имеет малый трудноощутимый для ноги оператора рабочий ход, что снижает удобство эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности торможения и удобства эксПлуатации.
Поставленная цель достигается тем, что тормоз снабжен копиром, прикрепленным ко второму плечу двуплечего рычага, установленным на свободном плече тормозной педали, роликом для взаимодействия с указанным копиром, при этом плечо двуплечего рычага, несущее копир, выполнено в виде пластинчатой пружины, промежуточный элемент выполнен двуплечим с возможностью взаимодействия одним плечом с упором возвратной педали, а другим— с дополнительным упором, закрепленным на свободном плече тормозной педали, причем пружина возврата одним. концом закреплена на корпусе, другим — на промежуточном элементе, а тормозная педаль и промежуточный элемент шарнирно прикреплены к корпусу.
Кроме того, орган торможения содержит подпружиненный относительно вилки поворотного колеса шток, на конце которого шарнирно закреплена тормозная колодка для взаимодейст839811
65 вия с поверхностью колеса, имеющая наклонный паз для размещения в нем горизонтальной оси, установленной на вилке поворотного колеса, а к корпусу жестко прикреплена дополнительная ось с торцовым буртиком, в возвратной педали концентрично оси ее крепления к корпусу выполнен паз для перемещения в нем укаэанной дополнительной оси.
На фиг.1 изображен тормоз в расторможенном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в затормо>кенном положении; на фиг. 3 — вид А на фиr. 1 (c частичным разрезом); на фиг. 4 — вид Б на фиг; 2 (с частичным разрезом); на фиг. 5 — тележка с установленными на ней тормозами, общий вид; на фиг. б — разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 6..
Тормоз ручной тележки состоит из корпуса 1, прикрепляемого к раме тележки, шарнирно связанной с ним посредством оси 2 поворотной в вертикальной плоскости двуплечей тормоз— ной педали 3, на одном плече которой имеется ролик 4 и упор 5, шарнирно соединеннного с тормозной педалью 3 посредством оси 2 двуплечего промежуточного элемента б, одно плечо которого связано с пружиной 7, прикрепленной к корпусу 1, соединенной с корпусом 1 с возможностью поворота в вертикальной плоскости возвратной педали 8, имеющей упор 9 для взаимодействия со вторым плечом промежуточного элемента б, двуплечего рычага 10, шарнирно прикрепленного к раме тележки, одно из плеч которого выполнено в виде пластинчатой пружины и несет на себе копир 11 для взаимодействия с роликом 4, а другое плечо установлено с возможностью взаимодействия с подпружиненным штоком 12, установленным в поворотной вилке 13 колеса 14, и шарнирно связанным с тормозной колодкой 15, в которой выполнен наклонный паз 16 для размещения в нем горизонтальной оси 17, установленной на вилке 13 колеса 14. В возвратной педали. 8 выполнен концентричный оси ее крепления к корпусу 1 паз 18, а к корпусу 1 прикреплена дополнительная ось 19 с буртиком, размещенная в указанном пазу 18.
Для обеспечения синхронного торможения колеса пары I и пары II, колеса пары ill и второго колеса пары II к промежуточным элементам 6 прикреплены тяги 19, другими концами связанные с поворотными рычагами-20, на концах которых установлены ролики 4.
Тормоз работает следующим образом.
При нажатии на тормозную. педаль 3 она поворачивается на оси 2, при этом ролик 4 перемешается по поверхности копира 11, заставляя его, а вместе
5 (G
ЗО
55 с ним и весь двуплечий рычаг 10, поворачиваться. При этом плечо в виде пластинчатой пружины с закрепленным на нем копиром 11 перемещается вверх, а плечо, взаимодействующее с подпру>киненным штоком 12, перемещается вниз и давит на шток 12, заставляя опускаться и тормозную колодку 15.
Тормозная колодка 15, опускаясь вниз к поверхности колеса за счет наклонного паза 16 и перемещающейся в нем при опускании оси 17, одновременно поворачивается вокруг оси крепления к подпружиненному штоку 12, чем обеспечивается плотное прилегание всей тормозной поверхности колодки 15 к поверхности колеса 14. В этот момент ролик 4 находится на наивысшей точке копира 11, а пружинное плечЬ двуплечего рычага 10 изогнуто вверх.
После прохождения роликом 4 наивысшей точки копира 11 он переходит на участок с обратным наклоном, упор
5 подходит к подпружиненному плечу промежуточного элемента б и прижимается к нему копиром 11 пружинящего плеча двуплечего рычага 10. Таким образом происходит фик сация тормозной педали 3 и заторможенной тормозной колодки 15. Колесо заторможено. Одновременно с колесом пары Т за счет тяги 19 и рычага 20 с роликом 21 тормозится и одно из колес пары ll, а вместе с колесом пары ill при нажатии на соответствующую тормозную педаль 3 тормозится и другое колесо пары !!.
При нажатии на возвратную педаль 8 упор 9 нажимает на плечо промежуточного элемента б и поворачивает егопротив часовой стрелки, второе плечо промежуточного элемента б взаимодействует при этом с упором 5 тормозной педали 3 и также поворачивает ее против часовой стрелки. При этом ролик 3 перекатывается через наивысшую точку копира 11, перемещается по его наклонной поверхности и возвращает его в исходное положение, при котором пружинящее плечо двуплечего рычага 10 распрямляется и подпружиненный шток
12 возвращается за счет своей пружины в верхнее положение, отрывая при этом тормозную колодку 15 от поверхности колеса 14. Одновременно с колесами пар I u III растормаживаются и колеса пар tl за счет синхронного поворота промежуточных элементов б и рычагов 10.
Формула изобретения
1. Тормоз ручной тележки, содержащий орган торможения и его привод, включающий корпус, прикрепленный. к раме тележки, шарнирно связанный с корпусом двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаИмодействия с органом торможения, 839811 двуплечую тормозную педаль, свободное плечо которой выполнено с возможностью взаимодействия со вторым плечом упомянутого двуплечего рычага, промежуточный элемент, шарнирно связанный с тормозной педалью, шарнирно прикрепленную к корпусу возвратную педаль, имеющую упор для взаимодействия с промежуточным элементом, и пружину возврата, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности торможения и удобства эксплуатации, он снабжен копиром, прикрепленным ко второму плечу двуплечего рычага, установленным íà csoбодном плече тормозной педали, роликом для взаимодействия с указанным копиром, при этом плечо двуплечего рычага, несущее копир, выполнено в виде пластинчатой пружины, промежуточный элемент выполнен двуплечим с возможностью взаимодействия одним плечом с упором возвратной педали, а другим — с дополнительным упором, закрепленным на свободном плече тормозной педали, пружина возврата одним концом закреплена на корпусе, другим — на промежуточном элементе, а тормозная педаль и промежуточный элемент шарнирно прикреплены к корпусу.
2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что орган тормбжения содержит подпружиненный относительно вилки поворотного колеса шток, на конце которого шарнирно закреплена тормозная колодка для взаимодействия с поверхностью колеса, имеющая наклонный паз для размещения в нем горизонтальной оси, установленной на вилке поворотного колеса.
3. Тормоз по п, 1, о т л и ч а ю—
Ъ шийся тем, что к корпусу жестко
15 прикреплена дополнительная ось с торцовым буртиком, а в возвратной педали концентрично оси ее крепления к корпусу выполнен паз для перемещения в нем укаэанной дополнительной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3987871, кл. 188-5, 1976 (прототип).
839811
Составитель Н. Сумовская
Редактор И. Николайчук Техред М. Голинка Корректор Г. Решетник .Закаэ 4631/18
Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4