Безопасное рулевое управление длятранспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ит 397407 (22) Заявлено 170779 (21) 2813962/27-11 (51)М Кл. с присоединением заявки М (23) Приоритет
В 62 0 1/18
Госуцарственный комитет
СССР но целим изобретении и открытий
Опубликовано 230681 Бюллетень И9 23
Дата опубликования описания 2506.81 () УФ< 629 113 . 014. 5 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения
P.Ä. Богданов, В.Ф. Козырев, Б.П. Борис нова
1 .-;
Запорожский машиностроительный институт -им. В.Я; Чубаря
ji
i (71) Заявитель (54) БЕЗОПАСНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к энергопоглощающим рулевым колонкам транспортного средства.
По основному авт.св. Р 397407 известно безопасное рулевое управление для транспортных средств, состоящее из механизма рулевого управления, рулевого вала, энергопоглощающего эле- 10 мента, имеющего полосы, опоры крепления вала и рулевого колеса, энергопоглощающий элемент размещен в рулевом валу, при этом полосы имеют дугообразную форму в поперечном сечении и переменную ширину, уменьшающуюся к большему диаметру элемента 11) .
Однако для этого устройства характерны недостаточная надежность, . сравнительно малая энергоемкость, которая характеризуется резким скачком от максимума к средней величине, а затем опять реэким снижением к минимуму.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено накладками, выполненными в виде швеллера и размещенными на внутренней поверхности З0 дугообразных полос энергопоглощающего элемента
На фиг. 1 изображена рулевая колонка транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
A-A на фиг. 1.
Безопасное рулевое управление состоит из механизма 1 рулевого управления, вала 2, соединенного муфтой 3 с передней частью рулевого вала 4, которая соединена посредством энергопоглощающего элемента 5, имеющего полосы 6 с накладками 7, с задней частью рулевого вала 4 и с рулевым колесом 8. Задняя часть рулевого вала 4 имеет упорную втулку 9, расположенную в опоре 10, которая закреплена на кронштейне 11, прикрепленном к элементам кузова 12.
Предлагаемое рулевое управление работает следующим образом.
Крутящий момент, создаваемый руками водителя, передается через рулевое колесо 8, заднюю часть рулевого вала 4, энергопоглощающий элемент -5, переднюю часть рулевого вала 4, муфту 3 на механизм 1 рулевого управления. Затем усилие поворота через систему рулевых тяг пере839813 .
Формула изобретения
ВНИИ ПИ Заказ 4631/18 Тираж 699 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 дается на управляемые колеса транспортного средства.
В аварийной ситуации продольное усилие, под действием которого происходит сопровождаемая поглощением энергии радиальная деформация энергопоглощающего элемента, может быть вызвано как соударением тела водителя с рулевым колесом, так и лобовым соударением транспортного средства с препятствием в зоне механизма рулевого управления. В обоих случаях это усилие воспринимается элементами кузова, причем в первом случае оно передается на кузов через рулевое колесо 8, заднюю часть вала 4, энергопоглощающий элемент 5, переднюю часть вала 4, муфту 3 и механизм 1 рулевого управления, à во втором— через механизм 1 рулевого управления, энергопоглощающий элемент 5, заднюю часть вала 4, упорную втулку 9, опору 10 и, кронштейн 11.
Как в первом, так и во втором случае податливость конструктивных элементов 3, 4, 8 и 9 рулевого вала обеспечивается упругопластической деформацией полос 6 энергопоглощающего элемента 5. При этом устойчивость против распрямления дугообразного поперечного сечения полосы 6 обеспечи-. вают накладки 7.
Безопасное рулевое управление для транспортных средств по авт. св.
9 397407, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено накладками, выпол15 ненными в виде швеллера и размещенными на внутренней поверхности дугообразных полос энергопоглощающего элемента.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 397407, кл. В 62 0 1/18, 1971.