Механизм управления поворотом колесноготранспортного средства c одновременнымподтормаживанием одного из ведущихколес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<н839814
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 286526 (22) Заявлено 170779 (21) 2800896/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки N9
В 62 D 9/00
Госуларственный комитет
СССР по аелам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230681, Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 250681
М) УДК 629. 113. . 014. 5 (088.8) (72) Авторы изобретения
A.Ì. Матюшкин, A.Â. Королькевич и С.М. Ма юшкин i
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54 ) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕСНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНОВРЕМЕННЫМ
ПОДТОРМАЖИВАНИЕМ ОДНОГО ИЗ ВЕДУЩИХ
КОЛЕС
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к. механизмам управления поворотом транспортного средства.
По основному авт. св. М 286526 известен механизм управления поворотом колесного транспортного средства с одновременным подтормаживанием одного из ведущих колес, содержащий рулевое управление, рулевой вал которого связан с распределителем, управляющим исполнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, шток которого соединен с рулевым приводом, и раздельную систему тор-. 15 мозов ведущих колес, снабженную тор-. мозными цилиндрами и связанную с рулевым управлением, причем полости исПолнительного гидроцилиндра соединены с управляющим золотником, сое- 20 диненным с тормозными цилинцрами (1j.
Недостатком известного механизма является отсутствие возможности у водителя транспОртного средства не-: посредственного принудительного воз- 25 действия на колесные тормоза как раздельно, так и одновременно независимо от угла поворота направляющих колес. Поэтому такое транспортное средство необходимо снабжать дополнитель- 30 ными колесными тормозами с соответствующим приводом, который приводится в действие водителем при помощи педалей, что усложняет конструкцию.
Цель изобретения — повышение удобства управления транспортным средством путем возможности осуществления как раздельного, так и одновременного торможения ведущих колес независимо от угла поворота направляющих колес.
Указанная цель достигается тем, что механизм управления снабжен двумя гидрораспределителями, каждый из которых механически связан с педалью управления тормозом и гидравлически соединен, с одной стороны, с источйиком рабочей жидкости и с гидробаком, а с другой стороны — с соот-ветствующим тормозным цилиндром и управляющим золотником.
На чертеже изображен механизм управления поворотом.
Механизм содержит рулевой вал 1, на конце которого последовательно установлены червяк 2 и цилиндрический золотник 3. Пружина 4, воздействующая на ползуны 5, удерживает в нейтральном положении золотник 3, .корпус которого соединен трубопро839814 водом 6 с насосом 7 и с баком 8, а трубопроводами 9 и 10 — с исполнительным гидроцилиндром 11.. Последний связан трубопроводами 12 и 13 с корпусом управляющего золотника 14.Шток
15 поршня 16 соединен с рейкой 17, которая входит в зацепление с двухсторонним сектором 18, насаженным на вал 19 сошки 20. Пружины 21 удерживают в нейтральном положении золотник 14, корпус которого трубопроводами 22 и 23 связан с тормозными цилинд- о рами 24. Кроме того последние трубопроводами 25 и 26 соединены с гидрораспределителями 27 и 28, механически связанными с педалями 29 и 30 управления тормозов, а также трубопрово- 15 дом 31 — с насосом 32. Давленне рабочей жидкости поддерживается переливным клапаном 33. Сливные трубопроводы 34 и 35 управляющего золотника 14 соединены через гидрораспределитель
27 и 28 с баком 36.
Механизм работает следующим образом.
При повороте рулевого колеса в результате взаимодействия сектора 18 с червяком 2 последний перемещается в осевом направлении вместе с золотником 3, который обеспечивает подачу жидкости в ту или иную полость гидроцилиндра 11. Достигнув определенной разности давлений в этих полостях, золотник 14 перемещается в осевом направлении, обеспечивая при этом подачу жидкости в один иэ тормозных цилиндров 24.
При необходимости водителю осуществить торможение он нажимает одновременно на педали 29 и 30, при этом рабочая жидкость от насоса 32 по трубопроводу 31 через гидрораспределители 27 и 28 поступает в тор- 40 мозные цилиндры 24 и, таким образом, производится торможение транспортного средства независимо от угла "-оворота направляющих колес.
При необходимости осуществить торможение какого-либо ведущего колеса водитель должен нажать на соответствующую педаль, например педаль 29, при этом рабочая жидкость от насоса .
32 по трубопроводу 31 поступает через гидрораспределитель 27 и трубопровод 25 в тормозной цилиндр 24 происходит торможение левого ведущего колеса. Положение направляющих колес при этом не оказывает никакого влияния, так как сливной трубопровод 35 управляющего золотника 14 перекрыт соответствующим гидро1аспределителем 27. Торможение правого ведущего колеса осуществляется аналогичным образом.
Формула изобретения
Механизм управления поворотом колесного транспортного средства с одновременным подтормаживанием одного из ведущих колес по авт. св.9286526, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления путем осуществления раздельного или одновременного торможения ведущих колес .независимо от угла поворота направляющих колес, он снабжен двумя гидрораспределителями, каждый иэ которых механически связан с педалью управления тормозом и гидравлически соединен, с одной стороны, с источником рабочеи жидкости и с гидробаком, а с другой стороны — с соответствующим тормозным цилиндром и управляющим золотником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 286526, кл. В 62 D 9/00, 1969.
839814
Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
bio делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4631/18
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Калмыков
Редактор В. Данко Техред М. Голинка Ко ектор Г. Решетник рр