Механизм управления тормозами гусеничноймашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нц839815
l . / . r г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160180 (21) 2869977/27-11 с присоединением заявки ¹ (51)М. Клз
В 62 0 11/08
Госсударственный комитет
СССР
Il0 делам изобретений и открытии (23) Приоритет! (5З) УДК 626. 114.. 2 (088. 8) Опубликовано 230631, Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 2506.81 (72) Авторы изобретения
В.В. Радьков и В.И. Василенко
Алтайский ордена Ленина тракторный завод ии. N.È.Kàëèíèíà (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ГУСЕНИЧНОИ
МАШИНЫ
Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода тормозов гусеничных машин.
Известен механизм управления тормозами гусеничной машины, содержащий кронштейн с валиком, установленный на валике рычаг опорного тормоза, и рычаг остановочного тормоза, кинематически связанный с последним 11.
Недостатком известного механизма является его сложность и большие габариты.
Цель изобретения — упрощение конструкции механизма.
Поставленная цель достигается тем, что рычаг остановочного тормоза установлен на упомянутом валике свободно, а упомянутая кинематическая связь выполнена в виде двух упоров на рычаге остановочного тормоза и расположенного между ними с зазорами выступа на рычаге опорного тормоза, при этом зазор между выступом и одним из упоров равен величине рабочего хода рычага опорного тормоза в режиме его растормаживания, а зазор между выступом и другим упором равен величине рабочего хода рычага остансвочного тормоза в режиме его затормаживания.
На фиг. 1 изображен механизм управления тормозами гусеничной машины, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 2.
Механизм управления содержит кронштейн 1, закрепленный болтами на стен.ке корпуса заднего моста. В кронштейне закреплен валик 2, на котором свободно установлены рычаг опорного 3 и остановочного 4 тормоза. К рычагу
15 3 опорного тормоза присоединена тяга 5, связанная с гидроусилителем и тяга 6 привода опорного тормоза. К рычагу остановочного тормоза.присоединена тяга 7 привода остановочного
20 тормоза и кулиса 8, с которой связана тяга 9 независимого механического привода экстренного торможения. Рычаг 3 .опорного тормоза содержит вы- ступ 10, расположенный с зазорами
25 11 и 12, между упорами 13 и 14 рычага 4 остановочного тормоза. Величина зазора 11 определяется величиной рабочего хода рычага опорного тормо-. за в режиме его растормаживания, а
3Q зазора 12 — величиной рабочего хода
839815 рычага остановочного тормоза в режиме его затормаживания.
Механизм работает следующим образом.
От усилия гидроусилителя перемещается тяга 5, рычаг 3 опорного тормоза поворачивается и перемещает тягу 6. При этом начинается растормаживание опорного тормоза, рычаг 4 ос тановочного тормоза и тяга 7 остаются неподвижными до тех пор, пока между выступом 10 и упором 13 имеется зазор 11. При дальнейшем воздействии на тягу 5 осуществляется полное растормаживание опорного тормоза и начинается затормаживание остановочного тормоза, обеспечиваемое выступом 5
10 и упором 13, рычагом 4 остановочного тормоза и тягой 7.
Экстренное затормаживание осуществляется перемещением тяги 9 независимого механического привода, кулисы gQ
8, рычага 4 остановочного тормоза и тяги 7. Рычаг 3 опорного тормоза и тяга 6 остаются неподвижными, так как между выступом 10 и упором 14 имеется зазор 12. 25
Предлагаемый механизм управления тормозами гусеничной машины, по сравнению с известными, имеет меньшее количество деталей, небольшие габариты, а также обеспечивает повышейие долговечности за счет уменьшения количества шарниров, связывающчх детали.
Формула изобретения
Механизм управления тормозами гусеничной машины, содержащий кронштейн с валиком, установленный на валике рычаг опорного тормоза, и рычаг остановочного тормоза кинематически связанный с последним, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычаг остановочного тормоза установлен на упомянутом валике свободно, а упомянутая кинематическая связь выполнена в виде двух упоров на рычаге остановочного тормоза и расположенного между ними с зазорами выступа на рычаге опорного тормоза, при этом зазор между выступом и одним и з упоров равен величине рабочего хода рычага опорного тормоза в режиме его растормаживания, а зазор между выступом и другим упором равен величине рабочего хода рычага остановочного тормоза в режиме его затормаживания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 528225, кл. В 62 0 11/08, 1976.
839815
4-А
Тираж .699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская Наб., д..4/5
Заказ 4631/18
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Л. Мусилович.
Редактор О. Черниченко Техред A. Савка Корректор Г- Решетник