Кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, саид-ву
{22) Заявлено 300378 (21) 2596112/27-11 (51) М. КЛ. с присоединением заявки HP
{23) Приоритет
В 62 0 25/10
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий
Опубликовано 23.06,81. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 25,06.81 (5З) ИВ 629.113.
011.5!,7(088.8) {72) Авторы изобретения
А.Д. Злодырев, А.П. Черняев, Г.П. Кулик
З.С. Ковалева и H.B. Афанасье ленко -*
Московский трижды ордена Ленина, ордена
Революции и ордена Трудового Красного 3 завод им. И.А.Лихачева (Производственно обильный е"ЗИЛ") (71) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортной технике H может быть использовано в кузовах транспортных средств.
Известны кузова транспортных средств, содержащие упруго установленную на раме кабину водителя и капот двигателя, объединенный с крыльями колес и имеющий шарниры, соединяющие его с рамой для откидывания капота вперед от кабины и замки для соединения с кабиной в рабочем положении 11 .
Недостатком таких кузовов является то, что в рабочем положении на шарниры и замки капота действуют зна- 15 чительные усилия, возникающие при перекосах рамы и перемещениях кабины, поскольку капот закреплен в рабочем положении на раме и на кабине, а повышение прочности капота приводит 20 к усложнению конструкции и повышению металлоемкости кузовных .деталей, не являющихся силовыми элементами транспортного средства.
Цель изобретения — повышение надежности путем разгрузки капота от усилий, возникающих при перекосах рамы и перемещениях кабины.
Эта цель достигается тем, что на кабине установлены дополнительные 30 шарниры, причем все шарниры выполнены разъемными, а угол, образованный прямой, проведенной через оси злеменТоВ шарниров на капоте, и прямой, проведенной через ось элемента дополнительного шарнира и ось фиксирующего элемента замка на капоте, меньше угла, образованного прямой, проведенной через оси элементов шарниров на раме и кабине, и прямой, проведенной через ось элемента дополнительно;
ro шарнира и ось фиксирующего элемента замка на кабине.
На фиг. 1 изображен предлагаемый. кузов, при установке капота двигателя в рабочем положении; на фиг. 2 то же, при открытых замках капота, на фиг. 3 — то же, при откинутом капоте.
На раме 1 при помощи упругих элементов 2, 3 упруго установлена кабина 4 водителя. Капот 5 двигателя объединен с крыльями 6 передних колес. Кузов имеет шарниры 7, соединяющие капот с рамой для откидывания капота вперед от кабины, дополнительные шарниры 8 и замки 9 для соединения капота с кабиной в рабочем положении. Все шарниры выполнены разъемными. На капоте закреплены
839816 пальцы 10, 11 шарниров 7, 8. На раме закреплены открытые петли 12 шарHHpGB 7. Нд каби:e =aHpe«I IGH GTкрытые петли 13 шарниров 8. расстояние между осями элементов шарниров 7, 8 пальцев 10„ 11, закрепленных На капоте, paвно расстоянию между Осями элементов >арниров 7, 8 петель 12„ 13„ закрепленных соответственна -a раме и на капоте.
Угол Д., образо aHíûé ««рямой 14, гроведенной через оси пальцев 10, 11, 7, 8 Ha ia««o o, < IIрямой 1 5, проведенной через Ось пальца 11 дОголнительнога шарнира 8 vi ось злемен— та 16 замка 9 на. капоте, меньше угла ".„ ОбразованнОго прямОЙ 17, прО «.ю
Веденной через Оси петель 12,. 13 шарниров 7, 8 на раме и кабине, и прямой 18, проведенной чере=- ось петли
13 шарнира 8 и ось фиксирующего элемента -амка 9 Нс. кабине. 7()
Когда необходимо откинуть капот 5 для обслуживания установленного под н«ям д . и nаmеля Gó ызают э а ухи 9 Ка— пот 5 под действием своего веса опускается вниз поБООачиваясь вокоуг шарнира. 8. ПрH том пальцы 10 HGnaдают в открытые зевы петель 12, образуя шарниры 7 (фиг. 2), При дальнейшем принудительном повороте капота вокруг шарниров 7 пальцы 11 шарнира 8 выходят из открытых петель 13, закрепленных на кабине транспортного сре-",тва (фи 3). B GTKBH3 YGN пОложении центG ;я.„ ::ести «"а««ота 5 нахо— дится впереди шар««иров 7 и капот удерживае ся в от„- инутом г«олож«внии при 35 помощи тросового ил«« рычажного ограI ничителя,на чертеже ке показан) .
При "=-акрь«вани«я капота переход егo из промежуточного положения (фиг, 2 ). в рабочее положение (фиг. 1) происходит под действием натяжных замков 9.
В рабочем положении капот закреплен на кабине и не подвергается воздействию усилий, возникающих при перекосах рамы и упругих перемещениях кабины на раме.
Формула изобретения
Кузов транспортного средства, содержащий упруго установленную на раме кабину водителя, капот двигателя, объединенный с крыльями колес, шарниры, соединяющие капот с рамой для откидывания капота вперед от кабины, и замки для соединения капота с кабинок в рабочем положении, о -т л и ч а ю шийся . тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки капота от усилий, возникающих при перекосах рамы и перемещениях кабины, на последней установлены дополнительные шарниры, причем все шарниры выполнены разъемными, а угол, образованны«й прямой, проведенной через оси элементов шарниров на капоте, и прямой, проведенной через ось элемента дополнительного шарнира и ось фиксирующего элемента замка на капоте, меньше угла, образованного прямой, проведенной через оси элемента шарниров на раме и кабине, и прямой, проведенной через ось элемента дополнительного шарнира и ось фиксирующего элемента замка на кабине.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ф 3754613„ кл. 180-69, опублик., 1973.
839816
Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Заказ 4631/18
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель С. Белоуськов
Редактор В. Иванова Техред И. Голинка Корректор Г. Решетник