Бесшарнирная гусеница транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 839823
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсмик
Социапнстическиа
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (5I)IN. Кл, В 62 О 55/24 (22) Заявлено 05.09.79 (21) 2812609/27-11 с присоединением заявки,%
Говудврстввнный комнтет (28) П риоритет ло делам нэобретеннй н открытий
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень ЛЙ 23
Дата опубликования описания 23.06.81 (53) УД К629 1 011.57 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Васянович и А. А. Лысоченко
Онежский ордена Ленина и ордена Октябрьской, Революции тракторный завод и Центральное опытно-конструкторское бюро лесохозяйственных машин Всесоюзного научно; исследовательского института лесоводства и механизации лесного, хозяйства "ВНИИЛМ"
Государственного комитета лесного хозяйства Совета Министров СССР (71) Заявители (54) БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известна бесшарнирная гусеница, содержащая две эластичные ленты, связанные поперечинами с направляющими гребнями и элементами зацепления (1).
Однако в такой гусенице возникают динамические нагрузки при переходе опорного катка от одной поперечины к другой.
l0
Известна также бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая две тяговые эластичные ленты, связанные поперечинами, каждая из которых жестко соединена с накладкой для контакта с опорными катками транспорт15 ного средства, направляющие гребни и элементы зацепления с ведущим колесом (2) .
Однако в такой гусенице также высоки динамические нагрузки, так как каждая накладка расположена лишь над одной поперечиной.
Цель изобретения — повышение надежности гусеницы путем снижения динамических нагрузок от опорных катков.
2 . Эта цель достигается тем, что конец каждой накладки расположен над смежной поперечиной и связан с ней с возможностью перемещения скобой, выполненной на накладке.
Кроме того, каждая накладка выполнена с пазом на конце, жестко соединенном с поперечиной, и с выступом на свободном конце, входящим в паз смежной накладки.
На фиг. показана гусеница, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.
Бесшарнирная гусеница содержит тяговые эластичные ленты 1, соединенные поперечинами 2. и 3 с продольными накладками 4. Последние установлены на внутренних поперечинах 2.
Одним концом каждая из накладок 4 жестко соединена с соответствующей поперечиной 2, например заклепками или сваркой. Другим концом каждая из накладок 4 установлена с возможностью поворота на смежной поперечине
2 при помощи скобы 5. На свободном конце в торце продольной накладки 4 выполнен .выступ 6, а на закрепленном конце в торце .накладки 4 выполнен паз 7. Элементы зацеп839823 пения с ведущим колесом и направляющие гребни 8 для взаимодействия с оцорными катками выполнены на накладках 4. На наружной поперечине 3 выполнены грунтозацепы. Накладки 2 и 3 соединены с эластичными лентами 1
5 при помощи болтов 9.
Тяговое усилие от ведущего колеса транспортного средства через элементы зацепления продольных накладок 4 передается через внутреннюю поперечину 2 и болты 9 на эластичные тяговые ленты 1. Опорные катки катятся по дорожке качения продольных накладок 4, направляющие гребни 8 которых ограничивают их от бокового смешения. Вертикальная нагрузка от опорных катков передается на грунт через накладки 4, внутреншою поперечину 2, эластичную тяговую ленту 1 и наружную поперечину 3. При попадании опорного катка на стык между соседними продольными накладками 4 давление передается равномерно на обе накладки, потому что выполнение торцов накладок 4 с пазами 7 и выступами 6 создает сплошную жесткую дорожку качения.
Бесшарнирпая гусеница обеспечивает повышение плавности хода транспортного средства.
При перекатывании опорных катков с одной металлической продольной накладки на другую исключаются удары о стыки накладок.
Формула изобретения
1. Бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая две тяговые эластичные ленты, связанные поперечинами, каждая из .которых жестко соединена с накладкой для контакта с опорными катками транспортного средства, направляющие гребни и элементы зацепле. ния с ведущим колесом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок от опорных катков, конец каждой наклщки расположен над смежной поперечиной и связан с ней с возможностью перемещения скобой, выполненной на накладке.
2. Гусеница по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что каждая накладка выполнена с пазом на конце, жестко соединенном с поперечиной на свободном конце, входящим в паз смежной накладки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N 3387897, кл. 305 — 41, 11,06,68.
2. Авторское свидетельство СССР Р 629113, кл. В 62 D 55/24, 25.10.78 (прототип).
839823
Составитель В. Лысунец
Техред Н. Келушак Корректор М.Пожо
Редактор О. Черниченко
Заказ 4632/19
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5