Тракторный прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со1оз Советскнк

Соцнапнстнческнк . !зеспубпнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц839826 (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.09.78 (2! ) 2662175/27-11 (51)М. Кл.

В 62 0 63/06 с присоединением заявки РЙ

Гооударстаенный комитет

СССР (23,) Приоритет йо делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень Лт 23

Дата опубликования описания (53) УД К 629.114.3 (088.8) А. Н. Агеев, В. Г. Желудков, П. А. Кульман, В. Я;. Майер, В. И. Миркитанов, Ф. К. Попов, С. Д. Сметнев и Г. А. Смирнов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаменйнауч11оисследовательский институт механизации сельского хозяйства (7!) Заявитель (54) ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП

Изобретение относится к транспорту, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является тракторный прицеп, содержащий рам с кузовом, соединешгое с осью передних колес дышло и шарнирно соединенное с рамой кузова опорно-поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес (!).

Недостатками прицепа являются низкие грузоподъемность и устойчивость.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности прицела и повышение его поперечной устойчивости, Указанная цель достигается тем, что дышло соединено с осью передних колес посредством жестко связанной с ним подрессоренной дополнительной рамы, при этом на дышле имеются кронштейны для шарнирного закрепления на них указанного опорно-поворотного устройства, причем упомянутые кронштейны разнесены в поперечной плоскости на ширину опорноповоротного устройства.

На фиг. 1 изображен тракторный прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди

-Тракторный прицел состоит из подрессоренных передней одноосной тележки !, задней двухосной тележки 2 и кузова 3. Передняя тележка имеет дышло 4, выполненное заодно с дополнительной рамой, которая через рессо.

5 ры 5 опирается на колеса. Сверху на дышле со смещением вперед от передней оси колес закрепляется опорно- поворотное устройство прицепа. Оно состоит из кронштейнов 6, закреп10 ленных на поворотном кругу (подпятнике)

7, который поворотно соединяется в горизонтальной плоскости с рамой 8 прицепа. Посредством кронштейнов 6 поворотный круг шарнирно соединяется с нижними кронштейнами 9, 15 закрепленными на дышле. При этом их соединительные оси 10 располагаются поперек дышла, а кронштейны разнесены от продольной оси прицепа на ширину опорно-поворотного устройства для обеспечения устойчивости прицепа в поперечной плоскости.

Устройство работает следукнцим образом.

Трактор с буксирным сцепным прибором соединяется с дышлом 4 тележки 1. При ново. ротах вправо или влево тележка поворачиваТракторный прицеп, содержащий раму с кузовом, соединенное с осью передш х колес дышло и шарнирно соединенное с рамой кузова опорнс поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес, о т л иИсточники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Х 388944, 15 кл, В 62 D 63/06, 1971 (прототип).

Подписное

Тираж 699

БНИИПИ . Заказ 4632/19

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 839826 4 ется относительно прицепа на поворотном кру- ч а ю шийся тем, что, с целью повышеге 7, поворотно соединенного в горизонтальной ния грузоподъемности прицепа и повышения плоскости с рамой 8 прицепа. При спусках его поперечной устойчивости, дышло соединено и подъемах дышло 4 тележки копирует рельеф с осью передних колес посредством жестко поля относительно задней двухосной тележки 2 связанной с ним подрессоренной дополнитель5 и рамы 8 прицепа через соединительные оси 10, ной рамы, на дышле имеются кронштеины установленные в кронштнейнах 6 и 9. для шарнирного закрепления на них укаэанно. го опорно-поворотного устройства, причем упомянутые кронштейны разнесены в поперечФормула изобретения ной плоскости на ширину опорно-поворотного устройства.