Двухзвенное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскик

Социапистическиа

Республик (i>i839827 (6() Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 20.02.79 (21) 2726109/27-11 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (5I)M. Кл.

В 62 0 63/06

В 62 0 53/04 йеударатеениый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.06.81. Бк,ллетень R -3 (5З) УДК 629.114.3 (088.8) Дата опубликования описания 23.06.81 (72) Авторы изобретения

Н. В. Богдан, В. П. Бойков, А. М. Расол и E. А. Романчик

Белорусский ордена Трудового Красного Я политехнический институт (73) Заявитель (54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспорту.

Известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, включающий тяговый рычаг с противовесом и силовым цилиндром, бесштоковая полость которого соединена с рабочими полостями тормозных цилиндров прицепа (1).

Недостатком известного транспортного средства является невозможность регулировки вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является двухэвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, включающий шарнирно закрепленный на его поворотной платформе тяговый рычаг, шарнирно- соединенный с упомянутым тяговым рычагом кронштейн передней подвески и жестко закрепленный на тяговом рычага противовес, связанный посредством силового цилиндра с платформой прицепа, при этом штоковая полость указанного цилиндра соединена с ресивером пневмосистемы транспортного средства посредством управляемого золотника (2) .

Недостатком устройства является невозможность автоматического поддержания заданной вертикальной нагрузки на цепное устройство тягача.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем автоматического поддержания заданной постоянной нагрузки на заднюю ось тягача.

Поставленная цель достигается тем, что бесштоковая полость силового цилиндра через упомянутый золотник соединена с ресивером . пневмосистемы, при этом золотник размещен

15 между рамой и задним мостом тягача, а его исполнительный орган связан с ними посредством регулируемых упругих связей.

На чертеже схематично изображено двухзвенное транспортное средство.

Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1, к остову 2 которого прикреплен при помощи подвески 3 задний ведущий мост и золотник 4. Прицеп 5 соединен со сцепным устройством 6 тягача лри помощи

839827

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Авторское свидетельство СССР по заявке

М 2553137/11, кл, В 62 0 63/06, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке

Р 2664705/11, кл. В 62 D 63/06, 1978 (прототип). тягового рычага 7, снабженного рь1чагомпротивовесом 8, размещенным симметрично относительно оси 9 подвески 10. На прицепе

5 установлен силовой цилиндр 11, закрепленный на раме 12, а штоком — на конце рычага-противовеса 8. Цилиндр 11 содержит штоковую 13 и бесштоковую 14 полости, соединенные трубопроводами с золотником 4.

Последний содержит исполнительный орган, в котором выполнены каналы для соединения 10 в первой и третьей позициях штоковой 13 и бесштоковой 14 полостей цилиндра 11 с источником 15 давления. Во второй позиции упомянутые полости заперты. Золотник 4 содержит ручной привод 16 управления. 15

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении на прямолинейном участке с постоянной скоростью золотник 4 установлен во вторую позицию, при которой штоко- 20 вая 13 и бесштоковая 14 полости цилиндра

11 заперты. В этом случае на сцепное устройство 6 тягача 1 действует постоянная нагрузка от прицепа 5, которая передается тяговым рычагом 7. При торможении транспортного 25 средства за счет сил инерции нагрузка от прицепа 5 воздействует на сцепное устройство 6 и нагружает подвеску 3 тягача. В этом случае золотник 4 занимает первую позицию, при которой в бесштоковую полость 14 ци- 30 линдра 11 поступает рабочая среда от источника 15 давления, а штоковая полость 13 соединяется с выпуском. В результате шток цилиндра 11 выдвигается и рычаг- противовес

8 перемещается вниз от рамы 12. Таким об- 35 разом, часть веса прицепа 5 снимается с задней оси тягача 1.

При разгрузке прицепа 5 его подвеска также разгружается и уменьшается сила, действующая на подвеску 3 тягача 1. В этом случае золотник 4 занимает третью позицию, при которой в штоковую полость 13 цилиндра 11 поступает,рабочая среда, а бесштоковая полость 14 соединяется с выпуском. Шток цилиндра двигается вверх, подтягивая рычаг-противовес 8 к раме 12 прицепа 6. Таким образом, происходит догруэка подвески 3 тягача, а значит и поддерживается определенная нагрузка на шины тягача 1.

Для механизации подъема и опускания тяго. вого рычага 7 прицепа 5, а также настройки золотника на срабатывание при определенном давлении применяется ручной привод 16.

Формула изобретения

Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач и прицеп, включающий шарнирно закрепленный на его поворотной платформе тяговый рычаг, шарнирно соединенный с упомянутым тяговым рычагом кронштейн пере11ней подвески и жестко закрепленный на тяговом рычаге противовес, связанный посредством силового цилиндра с платформой. прицепа, при этом штоковая полость указанного цилиндра соединена с ресивером пневмосистемы транспортного средства посредством управляемого золотника, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей транспортного средства путем автоматического поддержания заданной постоянной нагрузки на заднюю ось .тягача, бесштоковая полость силового цилиндра через упомянутый золотник соединена с ресивером пневмосистемы, при этом золотник размещен между рамой и задним мостом тягача, à его исполнительный орган связан с ними посредством регулируемых упругих связей,