Система утилизации нефтяныхотходов мойки tahkob ha tahkepax

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

кн

Фм о п и с A-.-я "Й и

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советск их

Соцмапмстмческик

Республик

" п839833

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Допол н и тел ьнос к а вт. с вид- ву (5E ) М. Кл.

В 63 В 17/06

В 63 3 5/00 (22) Заявлено 27.07.79 (21) 2806869/27-11 с присоединением заявки J%

Гоаударотееиный кенитет (28) Приоритет (53) УДK 629.12.06 (088.8) по делан изобретений и открытий

Опубликовано 23.06,81. Бюллетень J% 23

Дата опубликования описания 23.06.81

В. Ф. Большаков, И. А. Решетников, Ю. Б. Бондаренко, В. Н. Костенко, В. Н. Шинкаренко и Г. В. Свншев (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СИ(ТЕМА УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЯНЫХ ОТХОПОВ МОЙКИ

ТАНКОВ НА ТАНКЕРАХ

Изобретение относится к судостроению, в

lacTHocTH к системе утилизации нефтяных отходов, образующихся в процессе мойки танков на танкерах.

Известна система утилизации нефтяных от-.

5 ходов мойки танков на танкерах, содержащая соединенные между собой цистерну котельного топлива, отстойный танк с нефтесодержащими отходами, рабочую цистерну, насос, диспергирующие устройства и расходомеры (1).

Недостатками ее являются сложность процесса утилизации, низкая эффективность сжигания гомогенизированной смеси, высокие энергозатраты. Эти недостатки обусловлены наличием дополнительной емкости для смешения горючих компонентов с принудительной циркуляцией смеси компонентов через диспергирующее устройство для получения гомогенной горючей смеси. Диспергирующее устройство механического типа не может в достаточной степени повысить гомогенность и стабильность горючей эмульсии без многократной циркуляции. Использование тяжелой сырой неф1и в качестве котельного топлива усложняет конструкцию специального судового бойлера для сжигания нефтеводной смеси, создает повышенные требования у пожаро-взрывобезопасности топливопо. дающей системы.

Цель изобретения — упрощение процесса утилизации, уменьшение энергозатрат, повышение степени пожаро-взрывобезопасности, повышение эффективности сжигания гомогенизированной смеси.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена задающим устройством и гидравлическими регуляторами перепада давлений, причем выходы рабочей цистерны и цистерны котельного товлива через последовательно сое. диненные гиправлические регуляторы перепада давлений и расходомеры соединены между собой и с насосом, а задающее устройство соединено с гидравлическими регуляторами перепада давлений и расходомерами, при этом гомогениэатор-диспергатор через анализатор температуры вспышки гомогенизированной эмульсии соединен с задающим устройством.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

3 8398

Устройство. содержит рабочую цистерну 1, цистерну 2 котельного топлива, насос 3, ro. могениэатор.диспергатор 4, анализатор 5 температуры вспышки гомогенизированной эмульсии, задающее устройство 6, гидравлические регуляторы 7 перепада давлений, расходомеры 8. Рабочая цистерна 1 и цистерна 2 котельного топлива через соответствующие последовательно соединенные гидравлические регуляторы 7 перепада давлений и расхоцомеры 8 соединены между собой и с насосом 3. Задающее устройство 6 соединено с гидравлическими регуляторами 7 перепада давлений и с расходомерами 8. Насос 3 соединен с гомогенизатором-диспергатором 4, который соединен непосредственно с рабочей цистерной 1 и через анализатор 5 температуры вспышки гомогенизированной эмульсии — с задающим устройством 6, Устройство работает следующим образом.

Остатки нефтяного груза после мойки грузовых цистерн танкеров собираются в рабочую вестерну 1, где они подвергаются обработке, включающей отстой, подогрев, промывку (обессоливание) смывок. Технологический процесс подготовки смывок осуществляется в течение

2-х суток. Отстоявшаяся и промывочная жидкости удаляются в один из балластных танков судна и затем сдаются в береговые очистные сооружения.

Предварительно подготовленные cMb eKH из 30 рабочей цистерны 1 поступают во всасывающий коллектор насоса 3 одновременно с котельным топливом иэ цистерны 2 котельного топлива.

Далее смесь смывки сырой нефти-мазут-присадка нагнетается насосом 3 в приемный патрубок гомогенизатора-диспергатора 4 для изменения ее физико-химического состояния и получения свойств горючей эмульсии. Оптимальный режим работы гомогенизатора-диспергатора выбирается в зависиМости от физико-химического 40 состава утилизируемых нефтеостатков и паспортных. характеристик котельного топлива.

Гомогенизированная смесь через напорный патрубок. гомогениэатора-диспергатора 4 отводится в цистерну 2 котельного топлива, где она смешивается с основным запасом котельного топлива.

Работа устройства для утилизации нефтяных остатков предусматривает постоянный автома50 тический контроль за процессом их обработки при заданных параметрах технологического процесса.

На выходе иэ гомогенизатора-;,испергатора 4 при помощи анализатора 5 температуры вспыш- 55 ки гомогенизированной эмульсии постоянно контролируются ее температуры вспышки, сигнал от анализатора 5 поступает в задающее устройство 7, обеспечивающее поступление оп33 4 ределенных расходов мазута и смывок сырой нефти во всасывающий коллектор насоса 3 посредством гидравлических регуляторов 7 лерепада давлений.

Заданная разность расходов на задающем устройстве 6, определяемая показаниями расходомеров 8, обуславливает температуру вспышки гомогенизированной смеси на выходе гомогенизатора-диспергатора 4, допускаемую Правилами регистра СССР для судовых котельных топлив, Предлагаемое устройство для утилизации остатков, образующихся на танкерах, позволяет создать стабильную топливную смесь, удовлет воряющую требованиям ГОСТ 10585-75, эф.фективно сгорающую в танках главных судовых котлов с образованием рыхлых, неабразивных легкоудаляющихся нагаров.

Для более полного использования горючей части смеси и смывки сырой нефти мазут подвергают обработке в гомогенизаторе-диспергаторе конструкции ЦНИИМФ.

Анализы показывают, что в высоковязких сортах топлива, отходах топливолодготовки и. в смывках сырой нефти присутствуют сгустки смолистых веществ, являющихся горючей частью нефтепродуктов, удаление которых в процессе подготовки к сжиганию нежелательно.

Обладая повышенной поверхностной активностью, смолистые образования коагулируют вокруг частиц механических примесей и образуют с водой отстойную водо-топливную или водонефтяную эмульсию. Таким образом, каждая частица механических примесей находится в смолистой оболочке (шубе). Разрушение структуры смолисто-асфальтовых образований и освобождение частиц механических примесей от смолистой оболочки, смешение жидкостей и гомогенизация смеси в гомогенизаторе-диспергаторе происходят благодаря кавитации, поддерживаемой в нем. Специальная камера гомогенизатора-диспергатора значительно повышает эффект диспергирования примесей в горючей смеси эа счет создания локальной зоны схлопывания кавитационных каверн и способствует нормализации потока жидкости. Введение присадки в обрабатываемую смесь позволяет увеличить степень дисперсности гомогенизированной смеси, улучшить процесс сгорания и уменьшить образование вредных нагаров.

Качественное дробление механических примесей и смолисто-асфальтовых образований в остатках нефтяных грузов позволяет интенсифицировать процесс их сгорания и утилизации с целью предотвращения загрязнения окружающеи среды.

Формула изобретения

Система утилизации нефтяных отходов мойки танков на танкерах, содержащая цистер839833

Составитель И. Скуратович

Техред Ж. Кастелевич Корректор М Пожо

Редактор В. Данко

Заказ 4633/19

Тираж 489

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

;ну котельного топлива, анализатор температуры вспышки гомогенизированной эмульсии и рас- ходомеры, а также соединенные между собой трубопроводами рабочую цистерну, гомогенизатор-диспергатор и насос, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения процесса утилизации, уменьшения энергозатрат, повышения степени пожаро вэрывобезопасности, повышения эффективности сжигания гомогениэированной смеси, система снабжена задающим устройством и гидравлическими регуляторами перепада давлений, причем выходы рабочей цистерны и цистерны котельного топлива через последовательно соединенные гидравлические регуляторы перепада давлений и расходомеры связаны между собой и с насосом, а задающее устройство связано с гидравлическими регуляторами перепада давления и расходомерами, при этом гомогенизатор-диспергатор через анализатор температуры вспышки гомогенизированной эмульсии соединен с задающим устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии N 50 — 35250, кл. 671.09, опублик. 1975.