Буй
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Сеаетскик
Социапистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()839837 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0501,79 (21) 2707836/27-11 с присоединением заявки М (28) Приоритет (51)М. Кл.
В 63 В 21/52
Гооудеротевииый комитет
СССР
Il0 делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 23.06 81. Бюллетень Ме 23
Дата опубликования описания 2306.81 (53) УД К627.913 (088.8) Е..Л. Гершкович, В. В. Ярославцев, Н. Я. Перец и А. И. Смирнов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БУЙ
Изобретение относится к эксплуатации фло та, а именно к буям, предназначенным для маркировки местоположения заглубленных в воде объектов.
Известен буй, содержащий стойку П-образ5 нои формы, на которой смонтирован с возможностью вращения барабан с ребордами, на цилиндрической части которого намотан канат (1).
Недостаток указанного буя заключается в
10 том, что для его постановки на якорь и съема с якоря затрачивается много времени.
Цель изобретения — сокращение времени постановки его на якорь и съема буя с якоря. т5
Указанная цель достигается тем, что буй снабжен противовесами, а в каждой реборде барабана выполнен сквозной спиральный паз, кромки которого сопряжены с наружной поверхностью реборд, при этом противовесы смещены относительно оси вращения барабана и смонтированы в ребордах.
Кроме того, поверхность каждой реборды в начале спиральных пазов выполнена со скосом.
На фиг. 1 показан предлагаемый буй, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4— схема подъема буя с канатом; на фиг. 5— схема закрепления буя на палубе судна.
Буй состоит из водоизмешающего корпуса 1 в виде барабана, на котором закреплен и намотан канат 2. На концах корпуса 1 установлены объемные реборды 3, в нижней части, которых уложен балласт 4. Реборды 3 выполнены со сквозными спиральными лазами 5, по одному в каждой реборде, идущими от края реборды 3 до места притыкания ее к корпусу 1.. Наружные поверхности реборд 3 в районе спирапьных пазов 5 выполнены со скосами 6, которые препятствуют попаданию каната 2 в спиральные пазы 5 при нахождении буя на плаву. Всю конструкцию буя охватывает шарнирно зак1тегляемая на оси вращения буя стойка 7 П вЂ” образной формы с рядом отверстий 8, выполненных на лапах стойки.
В обеих ребордах 3 выполнены углубления, в которых установлены обухи 9 с закреплен-I ными на них скобами 10.
839837
4 круговое перемещение по реборде 3, попадае; в спиральный паз 5, после чего канат 2 об. жимает плотно корпус 1, тем самым обеспечивая надежное крепление его на буе. Буй в этом случае выполняет уже роль силового элемента линии каната, способного воспринимать большие нагрузки. Продолжая подъем буя за строп поднимайт с грунта якорь. Буй вытаскивают на судно и с помощью болтов крепят щ стойку 7 с отверстиями к палубе судна. Подсоединив к бую приводной механизм, можно производить выборку каната 2 с якорем на конце непосредственно на буй, выполняющий в этом случае. роль вьюшки.
1. Буй, содержащий стойку П-образной
2р формы, на которой смонтирован с возможностью вращения барабан с ребордами, на цилиндрической части которого намотан канат, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени постановки его на якорь
25 и съема буя с якоря, он снабжен противовесами, а в каждой реборде барабана выполнен сквозной спиральный паз, кромки которого сопряжены с наружной поверхностью рсборд, при этом противовесы смещены относительно
30 оси вращения барабана и смонтированы в ребордах.
2. Буй поп.1, отл.ичаюш ийс я тем, что поверхность каждой рсборлы в начале спиральных лазов выполнена со ско.
35 сом.
Буй работает следующим образом.
Ма корпус 1 буя наматывают канат 2, одним концом закрепляя его за корпус 1 буя, а другим — эа заглубляемый объект, например якорь. Якорь отдают на судне и он падает в воду. Одновременно сбрасывается в воду буй, где ои принимает горизонтальное положение. Вращательный момент на буе, создаваемый падающим. якорем, превышает момент, создаваемый балластом 4, в результате чего канат 2 под действием силы тяжести якоря начинает сходить с корпуса 1 буя, при этом буй вращается. Как только якорь ляжет.на дно, восстанавливающий момент на буе, создаваемый балластом 4, станет превышать момент, создаваемый под действием силы тяжести про. висающей в воде части каната 2. Буй прекращает вращаться и часть каната 2 остается на корпусе 1.
При действии на буй ветроволновых нагрузок резкие рывки каната 2 гасятся вращением буя, при этом часть каната 2 сходит с буя, тем самым энергия волнового воздействия гасится с помощью вращательного момента, создаваемого наличием балласта 4. Стойка 7 предотвращает перехлестывание каната 2 через реборды 3, а также исключает их запутывание на корпусе 1 при вращении буя. Подъем буя с канатом 2 на судно происходит следующим образом.
Судно подходит к плавающему бую. Строп судового грузоподъемного устройства крепится скобой 10 к обуху 9 буя, после чего начинает подъем. Буй пол действием псдъемного усилия принимает вертикальное положение, при этом канат 2, оставшийся иа корпусе 1, начинает витками сползать по корпусу 1 вниз, ветвь каната 2 ложится на реборду 3,, где под действием возникающего усилия натяжения плотно прилегает к реборде 3 и, совершая 40
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке
N 2630055/27-11, кл. В 63 В 21/52, 1978.
839837
Составитель В. Старых
Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Пожо
Редактор В. Иванова
Заказ 4633/19
Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4