Заваливающийся кильблок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >839840 (61) Дополнительное к авт. свид-ву )Р 477039 (22)Заявлено 05.03,79 (21) 2732322/27-11 (5l)M. Кл: В 63 В 23/66 с присоединением заявки №вЂ”

Гесударстеенкый кемнтет (23) Приоритет

Опубликовано 23,06 ° 81. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 05.07.81 лв делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 629,125...65(088,8) (72) Автор изобретения

В,Г.Крутских т

1

I (7I) Заявитель (54) ЗАВАЛИВАЮЩИЙСЯ КИЛЬБЛОК

Изобретение относится к судовым устройствам и предназначено для крепления по-походному катеров, шлюпок, подводных аппаратов и прочих объектов на борту судна.

По основному авт. св. N - 477039 известен заваливающийся кильблок, со- . держащий неподвижное основание и шарнирно связанные с ним внутреннюю и

Наружную боковины, соединенные со

10 штоком гидроцилиндра, причем внутренняя боковина снабжена пружинным толкателем, и на наружной стороне ее закреплен кронштейн, взаимодействующий с устройством включения гидроt5 цилиндра Р1 J.

Недостатком данного кильблока является невозможность доступа к объ— екту в месте прилегания к нему внутренней боковины.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств кильблока.

Укаэанная цель достигается тем, что внутренняя боковина снабжена дополнительным звеном с осью и винтовым приводом с ходовым винтом, гайкой и рычагами, а неподвижное основание снабжено дополнительным кронштейном, выполненным сопрягаемым с дополнительным звеном, установленным с воэможностью поворота вокруг упомянутой оси,выполненной сопряженной с дополнительным кронштейном и одним из концов ходового винта, а дополнительное звено снабжено механизмом фиксации и взаимосвязано с одним из рычагов винтового привода, при этом другой рычаг кинематически связан с неподвижным основанием.

На фиг, 1 изображен заваливающийся кильблок, общий вид; на фиг. 2— часть заваливающегося кильблока с внутренней боковиной (сплошной линией показан указанный кильблок в лоб ходном положении, штрихпунктирной линией — кильблок с опущенной внутренней боковиной); на фиг. 3 — заваливающийся кильблок при установке

9840 4.

50

Формула изобретения

3 83 на него плавающего объекта, общий вид.

Заваливающийся кильблок содержит наружную (обращенную к борту судна) боковину 1, шарнирно соединенную со штоком гидроцилиндра 2, внутреннюю боковину 3, снабженную пружинным толкателем 4 и неподвижное основание 5, снабженное дополнительным звеном 6, Неподвижное основание 5 снабжено дополнительным кронштейном, выполненным сопрягаемым с дополнительным звеном 6 и соединенным между собой осью, 7 с возможностью стопорения друг относительно друга при помощи механиз- ма фиксации, выполненного, например в виде закладного звена — оси 8, Наружная боковина 1 закреплена шарниром 9 к неподвижному основанию

5, а внутренняя боковина 3 с пружинным толкателем 4 закреплена íà lhBp нирах 10 и 11 к дополнительному звену 6, причем внутренняя боковина 3 снабжена винтовым приводом 12 с ходовым винтом, гайкой и рычагами.

На внутренней боковине 3 закреплен кронштейн 13,который при отклонении на некоторый угол взаимодействует с рычагом конечного выключателя 14, закрепленного на дополнительном звене 6 и имеющего электроприводную связь с электромагнитным золотником (на чертеже не показан!, соединяющим гидросистему со штоковой полостью гидроцилиндра 2.

Объект 15, висящий на подъемных канатах 16 под действием поперечР ной качки судна совершает колебания вокруг шарнира 17 подвески 18, 5

Заваливающийся кильблок работает следующим образом.

При установке на штатное место поднятого с воды объекта 15 наружная боковина 1 при помощи гидроцилиндра

2 откидывается, обеспечивая необходимый зазор для прохода объекта 15, Последний, совершая колебания относительно шарнира 17 подвески 18 от действия поперечной качки судна, при подходе к внутренней боковине 3 наваливается на нее и поворачивает вокруг оси шарнира 10, Вследствие этого кронштейн 13 набегает на рычаг конечного выключателя 14 и включает электромагнитный золотник, который соединяет штоковую полость гидроцилиндра 2 с гидросистемой (на чертеже не показана) ° Под действием гидроцилиндра 2 наружная боковина 1 поднимается и объект 15 оказывается зафиксированным между боковинами 1 и 3,- что исключает его раскачивание относительно шарнира 17 подвески 18.

При этом наружная боковина 1 удер— живается в поднятом положении гидроцилиндром 2, а внутренняя боковина

3 — пружинным толкателем 4, После подъема наружной боковины 1 объект

15 опускается на неподвижное основание 5 и крепится по-походному.

При необходимости доступа к объекту 15 в период нахождения его на заваливающихся кильблоках наружная боковина 1 откинута с помощью гидро-. цилиндра 2 при соединении с помощью электромагнитного золотника его поршневой полости с гидросистемой. Для обеспечения доступа к объекту 15 в месте прилегания к нему боковины 3 извлекается закладная ось 8 после чего дополнительное звено 6 остается закрепленным к неподвижному основа— нию 5 только осью 7. С помощью винтового привода 12 внутренняя боковина 3 вместе с пружинным толкателем

4 и дополнительным звеном 6 опускается в горизонтальное положение, открывая наружную обшивку объекта 15, Для приведения заваливающегося кильблока в рабочее положение внутренняя боковина 3 с пружинным толкателем 4 и дополнительным звеном 6 поворачивается с помощью винтового привода 12 относительно оси 7 в поднятое положение, после чего заводится закладная ось 8. Подъем наружной боковины 1 осуществляется гидроцилиндром 2 при соединении его штоковой полости с гидросистемой с помощью электромагнитного золотника.

Применение изобретения позволяет существенно упростить и облегчить обслуживание объектов, так как обеспечивает удобнор и быстрое опускание внутренних боковин, а также их подьем в рабочее положение.

Заваливающийся кильблок по авт, св, В 477039, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, внутренняя боковина снабжена дополнительным звеноМ с осью и винтовым приводом с хо839840 довым винтом, гайкой и рычагами, а неподвижное основание снабжено дополнительным кронштейном, выполненным сопрягаемым с дополнительным звеном, установленным с возможностью поворота вокруг упомянутой оси, выпол-. ненной сопряженной с дополнительным кронштейном и одним иэ концов ходового винта, а дополнительное звено снабжено механизмом фиксации и взаимосвязано с одним из рычагов винтового привода, при этом другой рычаг кинематически связан с неподвижным основанием, 5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 477039, кл, В 63 В 23/66, 1973 р (прототип),