Устройство для крепления судовогокрана по-походному

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<1 ц839842

Союз Советских

Социалистических

РЕслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 06. 09. 79 (21) 2813677/27-11 с присоеаинеиием заявки .%(23) Приоритет—

Опубликовано 23,06,81, Бктллетень J% 23

Дата опубликования описания 05 ° 07 ° 81 (si)e. кЯ

В 63 В 27/!2

В 63 В 25/24

Гасударственный квинтет

IIo делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12., 013/015: 621,,86/87(088,8) (72) Авторы изобретения

П.Д. Хромов, Г,М, Волчек, В, В, Евтенко, Л,А,Филь и С.Р,Чарфас

1 (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СУДОВОГО КРАНА

ПО-ПОХОДНОМУ

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к устройствам для крепления судового крана, например козлового типа, по-походному к палубе судна, 5

Известно устройство для крепления судового крана по-походному, содержащее смонтированные на металлоконструкции крана узлы его крепления и установленные на палубе анкер10 ные конструкции, в каждой из которых смонтирована обойма, в которой установлен опорный штырь, имеющий сферическую опорную головку, сопряженную

15 с одним из узлов крепления крана, и хвостовик, торцовая опорная поверхность которого сопряжена с верхней торцовой поверхностью подвижных в горизонтальной плоскости полуколец, при этом каждый опорный штырь установлен в обойме анкерной конструк— ции с возможностью вертикального перемещения и связан с приводом (11, Однако такое устройство обладает малой надежностью эксплуатации, Цель изобретения — повышение надежнЬсти эксплуатации устройства для крепления судового крана по-походномуe

Эта цель достигается тем, что верхняя торцовая поверхность полуколец и сопряженная с ней торцовая опорная поверхность хвостовика опорного штыря выполиейы клиновидными, на боковой поверхности хвостовика каждого опорного штыря выполнены продольные пазы, а в обойме каждой анкерной конструкции — направляющие, которые сопряжены с пазами хвостовика.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел соединения анкерной конструкции с опорой крана; на фиг. 3 - разрез -А-А на фиг, 2; на фиг, 4 — paspes Б-Б на фиг. 3.

39842 ф

SS

Устройство для,крепления судово= го крана, например козловогб по-походному, содержит четыре анкерных конструкции 1 с подъемными механизмами, представляющими собой гидроцилиндры 2, прикрепленные к палубе судна 3.

На металлоконструкции крана 4 . смонтированы опоры 5 узлов 6 крепления, имеющие сферические гнезда, в которых расположены головки опорных штырей 7. Хвостовик каждого опорного штыря 7 имеет пазы для перемеще" ния по направляющим 8, выполненным на обойме 9, установленной в каждой. анкерной конструкции, К гидроцилиндру 2 посредством втулки 10 и обечайки 11 крепятся полукольца 12, имеющие клиновую верхнюю. торцовую поверхность, которая сопрягается с аналогич ной торцовой поверхностью опорного штыря 7, Полукольца 1 2 являющиеся клиновыми замками, имеют направляющие выступы 13 сопряженные с пазами, образованными уголками 14, укрепленными на втулке 10 (см, фиг, 3), Для перемещения Я горизонтальной плоскос ти полукольца 12 снабжены приводом .15, например гидравлическим, Полукольца 12 служат для стопорения сферической головки опорного штыря 7 в гнезде опоры 5 и разгрузки штока 16 гидроцилиндра 2 от веса крана.

Судовой кран, например козловой, установлен на рельсах 17, уложенных на палубе судна 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении гнезда опоры 5 узла 6 крепления ориентируются над головками опорных штырей 7, Для установки крана по-походному гидроцилиндр 2 выдвигает соединенный с опорным штырем 7 шток 16. При этом хвостовик штыря скользит своими пазами по направляющим 8, ориентируя теи самым свою торцовую клиновидную поверхность относительно полуколец

l2, В результате этого кран 4 приподнимается над рельсами 17 настолько, что его ходовая часть уже не воспринимает нагрузку от его веса.

После выдвижения опорного штыря гидропривод 15.перемещает полукольца J 2 к центральной оси штыря, тор20

50 цовые поверхности которых совмещаются. Благодаря этому снимается вся нагрузка, которая передается на полукольца 12, втулку 10, обечайку 11 и затеи на корпус гидроцилиндра 2, установленного на палубе судна посредствои тумбы.

Предлагаемая конструкция устройства является более надежной, пос— кольку обеспечивается полньй контакт по плоскости между сопрягаемыми поверхностями полуколец и опорных штырей. В результате этого уменьшается удельное давление на несущие элементы устройства, что увеличивает их долговечность, Формула изобретения

Устройство для крепления судового крана по-походному, содержащее смонтированные на металлоконструкции крана узлы его крепления и установленные на палубе судна анкерные конструкции, в каждой иэ которых смонтирована обойма, в которой установлен опорный штырь, имеющий сферическую, опорную головку, сопряженную с одним из узлов крепления крана, и хвостовик, торцовая опорная поверхность которого сопряжена с верхней торцовой поверхностью подвижных в горизонтальной плоскости полуколец, при этом каждый опорный штырь установлен в обойме анкерной конструкции с возможностью вертикального перемещения, и связан с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, верхняя торцовая поверхность полуколец и сопряженная с ней торцовая опорная поверхность хвостовика опорного штыря выполнены клиновидными, на боковой поверхности хвостовика каждого опорного штыря выполнены продольные пазы, а в обойме каждой анкерной конструкции — направляющие, которые сопряжены с пазами хвостовика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2591535/27-11, кл, В 63 В 25/24, 14.03.78.