Корпус наливного судна с грузовымицистернами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сома Советскик
Социапистически к
Республик
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Занвлено 25.07.79 (21) 2803360/27-11 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет (5 3 ) M. Кл.
В 63 В 35/02
Гесударстеенный комитет (53) УДК 629. 123. .563:629.12 ° .01.1.51.002 ° ,54 (088.8) до делам нэобретеннй н атерытнй
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 05.07.81 (72) Л вторы изобретения
А.Д. Горбачев и Г,С,Лобанов
Астраханское центральное конструкторс)сое бюро
Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) КОРПУС НАЛИВНОГО СУДНА С ГРУЗОВЫМИ ЦИСТЕРНАМИ
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов наливных судов с грузовыми цистернами.
Известен корпус наливного судна с грузовыми цистернами, расположенными в ряд вдоль судна и встроенными в него вертикально с возвышением над палубой, содержащий набор судна с фундаментами под цистерны и верхние палубные связи (1) .
Недостаток указанного корпуса заключается в низкой продольной прочности судна и сложности ремонта верхних частей грузовых цистерн, 15
Цель изобретения — повышение продольной прочности судна и облегчение ремонта верхних частей грузовых цистерн.
Указанная цель достигается тем, что верхняя палубная связь в районе диаметральной плоскости выполнена в виде пластины, жестко присоединенной к внутренней поверхности боковой стен ки цистерны на уровне палубы .и образующей ббртовые окна с бортовой стенкой цистерны.
У*такого корпуса пластина может быть выполнена с закруглением кромок в углах ее стыков с боковой стенкой цистерны и подкреплена набором, На фиг. 1 представлен корпус судна, поперечное сечение; на фиг. 2вид по стрелке А на фиг.
В корпусе 1 судна грузовая цистерна 2, встроенная вдоль основного корпуса, опирающаяся на фундамент
3, содержит в диаметральной плоскости связь 4 в виде пластины, являющуюся продолжением палубы 5. В целях уменьшения концентрации напряжений связь 4 в местах жесткого соединения с палубой надводного борта имеет округления 6 и образует бортовые окна
О с боковой стенкой цистерны 2. При заполненной нефтепродуктами грузовой встроенной цистерне 2 связь 4, являющаяся несущей связью самого корпуса
Формула изобретения
Юид4
Фиг. Г
Составитель Б.Даньшин
Редактор В,Данко Техред И.Асталош Корректор О.Билак
Заказ 4 3 20 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4
3 83
1. находится ниже уровня нефтепродукта, т. е. вне газовой зоны нефтепро-, дукта, что препятствует ее преждевременному износу, Части цистерны 2, находящиеся в районе газовой зоны, расположенные выше связи 4, не участвуют в обеспечении общей. прочности судна и могут быть легко заменимы.
Общая прочность корпуса 1 с цистернами 2 обеспечивается материалом палубы 5 надводного борта и несущей связи 4.
Верхняя палубная связь, представляющая собой несущую связь самого корпуса, нахбдится ниже уровня нефте-. продукта, т. е. вне его газовой зоны, что препятствует ее преждевременному износу, Корпус наливного судна с грузовыми цистернами, расположенными в ряд вдоль судна и встроенными в него вер9843 4 тикально с возвышением над палубой, содержащий набор судна с фундаментами под цистерны и верхние палубные связи, отличающийся тем, 5 что с целью повышения продольной
У прочности судна и облегчения ремонта верхних частей грузовых цистерн, верхняя палубная связь в районе диаметральной плоскости выполнена в
10 виде пластины, жестко присоединенной к внутренней поверхности боковой стенки цистерны на уровне палубы и образующей бортовые окна с боковой стенкой цистерны.
2. Корпус по п, 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что пластина выполнена с закруглением кромок в углах ее стыков с боковой стенкой цистерны и подкреплена набором.
20 Источники ифнормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рабей И,Л, и др, Грузовые операции на нефтеналивных судах, М., "Транспорт", 1973„ с, 18-!9, фиг ° 3
25 (прототип),