Корпус наливного судна с грузовымицистернами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сома Советскик

Социапистически к

Республик

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Занвлено 25.07.79 (21) 2803360/27-11 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет (5 3 ) M. Кл.

В 63 В 35/02

Гесударстеенный комитет (53) УДК 629. 123. .563:629.12 ° .01.1.51.002 ° ,54 (088.8) до делам нэобретеннй н атерытнй

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 05.07.81 (72) Л вторы изобретения

А.Д. Горбачев и Г,С,Лобанов

Астраханское центральное конструкторс)сое бюро

Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) КОРПУС НАЛИВНОГО СУДНА С ГРУЗОВЫМИ ЦИСТЕРНАМИ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов наливных судов с грузовыми цистернами.

Известен корпус наливного судна с грузовыми цистернами, расположенными в ряд вдоль судна и встроенными в него вертикально с возвышением над палубой, содержащий набор судна с фундаментами под цистерны и верхние палубные связи (1) .

Недостаток указанного корпуса заключается в низкой продольной прочности судна и сложности ремонта верхних частей грузовых цистерн, 15

Цель изобретения — повышение продольной прочности судна и облегчение ремонта верхних частей грузовых цистерн.

Указанная цель достигается тем, что верхняя палубная связь в районе диаметральной плоскости выполнена в виде пластины, жестко присоединенной к внутренней поверхности боковой стен ки цистерны на уровне палубы .и образующей ббртовые окна с бортовой стенкой цистерны.

У*такого корпуса пластина может быть выполнена с закруглением кромок в углах ее стыков с боковой стенкой цистерны и подкреплена набором, На фиг. 1 представлен корпус судна, поперечное сечение; на фиг. 2вид по стрелке А на фиг.

В корпусе 1 судна грузовая цистерна 2, встроенная вдоль основного корпуса, опирающаяся на фундамент

3, содержит в диаметральной плоскости связь 4 в виде пластины, являющуюся продолжением палубы 5. В целях уменьшения концентрации напряжений связь 4 в местах жесткого соединения с палубой надводного борта имеет округления 6 и образует бортовые окна

О с боковой стенкой цистерны 2. При заполненной нефтепродуктами грузовой встроенной цистерне 2 связь 4, являющаяся несущей связью самого корпуса

Формула изобретения

Юид4

Фиг. Г

Составитель Б.Даньшин

Редактор В,Данко Техред И.Асталош Корректор О.Билак

Заказ 4 3 20 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 83

1. находится ниже уровня нефтепродукта, т. е. вне газовой зоны нефтепро-, дукта, что препятствует ее преждевременному износу, Части цистерны 2, находящиеся в районе газовой зоны, расположенные выше связи 4, не участвуют в обеспечении общей. прочности судна и могут быть легко заменимы.

Общая прочность корпуса 1 с цистернами 2 обеспечивается материалом палубы 5 надводного борта и несущей связи 4.

Верхняя палубная связь, представляющая собой несущую связь самого корпуса, нахбдится ниже уровня нефте-. продукта, т. е. вне его газовой зоны, что препятствует ее преждевременному износу, Корпус наливного судна с грузовыми цистернами, расположенными в ряд вдоль судна и встроенными в него вер9843 4 тикально с возвышением над палубой, содержащий набор судна с фундаментами под цистерны и верхние палубные связи, отличающийся тем, 5 что с целью повышения продольной

У прочности судна и облегчения ремонта верхних частей грузовых цистерн, верхняя палубная связь в районе диаметральной плоскости выполнена в

10 виде пластины, жестко присоединенной к внутренней поверхности боковой стенки цистерны на уровне палубы и образующей бортовые окна с боковой стенкой цистерны.

2. Корпус по п, 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что пластина выполнена с закруглением кромок в углах ее стыков с боковой стенкой цистерны и подкреплена набором.

20 Источники ифнормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рабей И,Л, и др, Грузовые операции на нефтеналивных судах, М., "Транспорт", 1973„ с, 18-!9, фиг ° 3

25 (прототип),