Судостроительный док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социвлистическив

Республик

О П И С А Н И Е ()839849

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 03.09 ° 79 (21) 2813530/27-11 (51)М. Кл.

В 63 С 1/08 с присоединением заявки № —.

- Гевударствеяяыя кемнтет (23) Приоритет но йвнв1в нвевретеннй н открытяя

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 05 . 07 . 8 1 (53) УДК629,128. ,002.54(088.8) 1 иков -Q;"Ä;-.Лавин

Г ° В,Мольков, Н.И. Алексеев, Г. Г. Серебр ен и В.M,Mèãà÷åâ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ДОК

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к судостроительным докам, Известен судостроительный комплекс содержащий наливную док-камеру с заглубленной прорезью и верхнюю ступень судовозных путей на открытых стапельных местах t 1).

Недостаток указанного комплекса заключается в необходимости затапливания всей док-камеры при выводе судна с. открытых стапельных мест в ваглубленную прорезь и заталливании заглубленной прорези при выводе судка из дока, что влечет за собой остановку работ по строительству судов

s камере, Наиболее близким техническим реаением из известных к предлагаемому является судостроительный док, содержащий камеру с открытыми стапельными местами, выполненную с установленными на части ее длины продольными перегородками, поперечные затво2 ры, установленные в гнезда стенок камеры и перегородок, батопорты 1 21.

Недостаток этого дока заключается в отсутствии возможности регули— рования.отсеков по длине, что огра5 ничивает скорость независимого вывода судов из дока.

Цель изобретения — повышение скорости независимого вывода судов из дока, 1О

Указанная цель достигается тем, что продольные перегородки снабжены установленными- с возможностью перемещения по всей длине камеры стенками, оснащенными гнездами для уста15 новки поперечных затворов, а указанные затворы снабжены гнездами для установки затворов на открытых ста— пельных местах.

Кроме того, стенки выполнены, например П-образными.

На фиг. 1 показан судостроительный док, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.

839849

3

Док состоит из камеры 1 с откры-тыми стапельными местами 2, имеющими рельсовые пути 3 для перемещения судов на стапельных тележках из эллинга (на чертеже не показан) через батопорты 4.

Камера 1 на части ее длины разделена перегородкой 5 на две половины (перегородок может быть несколько), На перегородке 5 установлена на рельсовом пути 6 и направляющих 7 П-образная стенка 8 с приводом 9, оснащенная гнездами 10 для установки оперечного затвора 11. Указанные гнезда могут быть выполнены в виде навесов для шарнирного соединения затвора. Поперечный затвор ll снабжен гнездом 12 для установки затвора 13 на открытых стапельных местах 2, Камера 1 имеет в необходимых местах гнезда 14 для установки затворов

11 и 13 и батопорт 15 для вывода судов на акваторию завода. Батопорт

15 снабжен фиксатором 16 для фиксации П-образной стенки 8, длина ко- 25 торой достаточна для герметичного разделения камеры 1 на две половины, Работы в поке осуществляют следующим образом, 1

Судно, готовое к переводу с рельсовых путей 3 в камеру 1, ограждают затворами 11 и 13 от остальной части камеры, для чего приводом 9 перемещают в необходимое положение

П-образную стенку 8 и закрепляют ее. Образовавшийся отсек заполняют водой до всплытия судна, после чего его переводят в камеру 1.

В дальнейшем указанный отсек, по мере необходимости, осушают до 4 уровня воды в камере 1, убирают с помощью крана поперечный затвор

11, батопорт 15 и судно выводят из дока, 4

В случае, когда необходимо перевести с рельсовых путей 3 в камеру

1 судно значительной длины, П-образную стенку 8 перемещают до батопорта 15 и фиксаторов 16 после чего производят все операции, описанные выше.

Судостроительный док обеспечивает воэможность, за счет наличия Побразной стенки, образовывать отсеки любой длины в любом месте камеры, переводить в камеру любое судно, стоящее на рельсовых путях открытых стапельных мест в любом месте, что позволяет повысить скорость независимого вывода судов из дока.

Формула изобретения

1 ° Судостроительный док,содержащий камеру с открытыми стапельными местами, выполненную с установленными на части ее длины продольными перегородками, поперечные затворы, установленные в гнезда стенок камеры и перегородок, и батопорты, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью ускорения неэависимого вывода судов из дока, продольные перегородки снабжены установленными с возможностью перемещения о всей длине ка— меры стенками„ оснащенными гнездами цля установки поперечных затворов, а укаэанные затворы снабжены гнездами для установки затворов на открытых стапельных местах, 2.Док по п. 1, отличающийся тем, что стенки выполнены, например, П-образными .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 318510, кл. В 63 С 1/08, 06.10,67.

2. Авторское свидетельство СССР

11 312785, кл, В 63 С 1/08, 08.12.69 (прототип),