Устройство для снятия судов с мели
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социапистических
Республик
О П И С А Н И Е < 839850
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22)Заявлено 21.09. 79(21) 2823762/27-11 с присоединением заявки,%— . (23)Приоритет (51) М. Кл.
Гооударстоеииый комитет
В 63 С 7/28 ао делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень Рй 23
Дата опубликования описания 25 . 06 .8 1 (53) УДК627.76 (088. 8) О.И. Калинин, П.Д. Владимиров, Т.П. ВладьГмйрова, А.А,Новиков и P.È.×óìàðoâ "; ВЯ(0:-:, I
ИА ТД т
1 Я » п ; (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДОВ С МЕЛИ
Изобретение относится к аварийноспасательным средствам.
Известно устройство для снятия судов с мели, содержащее, буксирный трос, якоря и тяговый механизм (1) .
Недостаток устройства заключается в том, что используемые для создания тягового усилия судоподъемные гири требуют значительных затрат времени для их разбивки, особенно в условиях плохой погоды.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для снятия судов с мели, содержащее буксирный трос, силовой цилиндр
" в корпусе которого размещен поршень, источник сжатого газа и узел сброса давления (21.
Недостатком этого устройства является сложность и высокая стоимость изготовления тягового механизма, вследствие наличия обрабатываемой внутренней поверхности цилиндра, длина которого достигает 5-8 м.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что поршень силового цилиндра выполнен из ступеней большего и меньшего диаметров и установлен в центральных соосных отверстиях, выполненных в крышках силового цилиндра и снабженных уплотняющими элементами, а вдоль оси поршня выполнено отверстие, в котором размещен буксирный трос.
На чертеже показано предлагаемое устройство для снятия судов с мели.
Устройство состоит из силового цилиндра 1, выполненного в виде трубы, имеющей на концах направляющие крышки с центральными соосными отверстиями, снабженными уплотняющими элементами в которых размещен одноступенчатый поршень, содержащий цилиндры(ступени) большего 2 и меньшего 3 диаметров.
Внутри поршня выполнена отверстие для закрепления буксирного троса 4, подводимого через направляющие ролики
Формула изобретения
Устройство для снятия судов с мели, 20 содержащее .буксирный трос, силовой цилиндр, в корпусе которого размещен поршень, источник сжатого газа и узел сброса давления, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения на25 дежности устройства, поршень силового цилиндра выполнен из ступеней большего и меньшего диаметров и установлен в центральных соосных отверстиях, выполненных в крышках силового цилиндра и
З0 снабженных уплотняющими элементами, а вдоль оси поршня выполнено отверстие в котором размещен буксирный трос.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
З5 1. Дунаевский Я.И. Снятие судов с мели. М., 1971, с.56-66.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке N - 2552004/27-11, кл. В 63 С 7/28, 06.12.77(прототип).
3 83
5 от аварийного судна. Узел закрепления буксирного троса размещен внутри поршня и корпуса силового цилиндра механизма. Увеличение длины корпуса при таком решении приводит только к увеличению опорных расстояний между крышками и жесткости механизма. На корпусе силового цилиндра механизма установлены пороховые аккумуляторы .6 давления. В теле поршня в ступени
2 выполнены каналы 7, связывающие в конце рабочего хода газовый объем цилиндра с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
После подачи сигнала с пульта управления включается пороховой аккумулятор 6 давления и пороховые газы, прорывая предохранительную мембрану, поступают в рабочий объем силового цилиндра !. Под действием давления пороховых газов и перепада давлений на ступенях 2 и 3 поршень перемещается, обеспечивая натяжение буксирного троса 4, подводимого через направляющие ролики 5.
После создания на буксирном тросе о требуемого усилия осуществляется стягивание судна.
Для уменьшения вытяжки троса и повышения эффективности привода могут быть использованы дополнительные средЪ ства, обеспечивающие предварительное натяжение троса.
По окончании рабочего хода поршня каналы 7 соединяют с атмосферой газовый объем цилиндра, и пороховые газы стравливаются. После стравливания газа поршень либо специальным приво9850 4 дом, либо путем использования движения спасателя возвращается в исходное положение.
Для осуществления следующего цик5 ла подается сигнал на включение следующего порохового аккумулятора давления, и цикл повторяется.
Применение закрепления опорного узла буксирного троса внутри поршня
10 дает возможность обеспечитв высокую надежность работы механизма вследствие увеличения жесткости и исключения направляющих силовых люнетов, закрепляемых на палубе спасателя.
839850
Составитель В.Леонтьев
Редактор И.Николайчук Техрец И.Асталощ КорректорО.Билак
Заказ 4634/20 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4