Двухрежимный водозаборник водометногодвижителя c вертикальным валомрабочего колеса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистическик
Республик (ii)839852 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 06.07. 79 (21) 2793372/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹
В 63 Н 11/04
Гесударстеенный кемнтет
СССР (23) Приоритет (53) УДК62! .453:
:629.12.532. .582.5.035.2 (088.8) но делам изобретений и втнрытнй
Опубликовано 23.06 ° 81 ° Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 25.06.81
С.З.Баланенко, В.М.Гринпресс, M.À.Ìàâëþäoâ, Ю.M.Ñàäîâíèêoâ, П.А.Сидоров и В.И.Ульянс вt
1„
1 *
r, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВУХРЕЖИМНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО
ДВИЖИТЕЛЯ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВАЛОМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования двухрежимных водозаборников водометных движителей с вертикальным валом рабочего колеса.
Известен двухрежимный водоэабор5 ник водометного движителя с вертикальным валом рабочего колеса, содержащий основной спиральный канал рабочего колеса и дополнительный воt0 дозаборный патрубок (lj.
Недостаток указанного водозаборника заключается в низкой эффективности в режиме разгона судна.
Цель изобретения — повышение эф15 фективности в режиме разгона судна.
Указанная цель достигается тем, что дополнительный патрубок выполнен с острой передней кромкой, размещен соосно под рабочим колесом и сопряжен со спиральным каналом рабочего колеса.
На фиг.l схематически изображен предлагаемый водозаборник, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, вид сбоку.
Двухрежимный водозаборник водометного движителя содержит основной спиральный канал 1 со входом 2 рабочего колеса 3 и дополнительный водозаборный патрубок 4 с острой передней кромкой 5, размещенный соосно рабочему колесу 3 в корпусе 6 судна. э
Водозаборник работает следующим образом.
В режиме разгона, когда требуется увеличенная площадь водозаборника, вода к рабочему колесу 3 движителя поступает через канал 1 и патрубок 4.
В режиме полного хода в результате повышения статического давления перед рабочим колесом перепад давления на входе и выходе патрубка 4 выравнивается, и внешний поток обтекает этот патрубок со срывом струй с передней кромки 5. Для облегчения перехода на срывное обтекание патрубка 4 кромка
5 выполнена острой.
3 839852 4
Дополнительный патрубок обеспе- ный водозаборный патрубок, о т л ичивает достаточную площадь водопри- ч а ю шийся тем, что с целью поемных отверстий при разгоне, не ока- вьппения эффективности в режиме раззывает дополнительного сопротивления гона судна, дополнительный водозана полном ходу и не требует заслонок, борный патрубок выполнен с острой печем повышается надежность устройства. редней кромкой, размещен соосно под рабочим колесом и сопряжен с основным водозаборным спиральным каналом раФормула изобретения бочего колеса.
10 . Источники информации, Двухрежимный водозаборник водомет- принятые во внимание при экспертизе ного движителя с вертикальным валом l. Авторское свидетельство СССР рабочего колеса, содержащий основной Ф 548486, кл. В 63 Н 11/04, 1977 водозаборный спиральный и дополнитель- (прототип).
839852
Составитель Б.Даньшин
Редактор В.Данко Техред И.Асталош Ко екто 0.Билак
Заказ 4634/40 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4