Уплотнительный узел гребного вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реснублик (ii)839857 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04 ° 07. 79 (21) 2793317/27-11 (51) М. Кл.

В 63 Н 23/36

16 J 15/50

Государственный «омитет с присоединением заявки № (23) Приоритет ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25.06.81 (53) УДК629,1. .037.6(088.8) (72) Авторы изобретения.

Г.С.Беляев, В.Е.Сергеев и А.В.Беловерор

- ° (71) Заявитель (54) УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ГРЕБНОГО ВАЛА

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции уплотнительных узлов гребного вала.

Известен уплотнительный узел гребного вала, содержащий корпус и связанный с ним уплотнительный элемент, установленные на гребном валу между греб- . ным винтом и дейдвудной трубой Pl).

Однако известный уплотнительный узел недостаточно надежен в эксплуатации.

Цель изобретения — повьппение надежности уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен дополнительным уплот15 нительным кольцом из углепластика, а уплотнительный элемент выполнен в виде манжеты с кольцевым пазом, к которой посредством клеевого соединения прикреплено дополнительное кольцо, размещенное в пазу манжеты и контактирующее с кольцевым выступом, выполненным на торце ступицы гребного винта.

На чертеже изображено уплотнение гребного вала.

Уплотнение гребного вала осуществляется с помошью торцовой резиновой манжеты 1, имевшей дополнительное торцовое уплотнительное кольцо 2 из углепластика контактирующее с гребным винтом 3т уплотнительная манжета

1 дополнительно имеет уплотнительные поверхности 4 и 5.

Манжета 1 закреплена с помощью клея в корпусе 6, который с помощью болтов крепится к дейдвудной трубе 7 или ахтерштевню. Наличие воздушного герметичного пространства 8 является воздушным буфером, обеспечивающим совместно с резиновой манжетой 1 постоянный поджим уплотнительного кольца 2 и уплотнительных поверхностей

4 и 5 к уплотнительным поверхностям гребного винта 3.

Полость между уплотнительными поверхностями заполняется густой смазкой. Продольные (осевые) колебания

839857

ВНИИПИ Заказ 4634/20 Тираж 489 Подписное

Филиал ППЛ "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðoåêòíàÿ, 4

3 валопровода и изгиб гребного вала компенсируются гибкостью .резиновой манжеты при сохранении герметичности уплотнения гребного вала.

При вращении гребного вала 9 и гребного винта 3 уплотнительное коль цо 2 и уплотнительные поверхности 4 и 5 сохраняют герметичность за счет создания предварительного натяга ман жеты 1 гребным винтом 3. При работе наружная поверхность манжеты (поверхность 41 смазывается водой, а внутренняя поверхность манжеты(поверхность 5) смазывается маслом. Поверхность трения гребного винта и углепластика смазывается густой смазкой.

Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности работы уплотнительного узла гребного вала. ф

Формула изобретения

Уплотнительный узел гребного вала, содержащий корпус и связанный с ним уплотнительный элемент, установлен5 ные на гребном валу между гребным винтом и дейдвудной трубой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, он снабжен дополнительным уплотнительным кольцом из углепластика, а уплотнительный элемент выполнен в виде манжеты с кольцевым пазом, к которой посредством .клеевого соединения прикреплено дополнительное кольцо, размещенное в пазу манжеты и контактирующее с кольцевым выступом, выполненным на торце ступицы гребного винта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

gp l. Яценко В.С. Эксплуатация судовых валопроводов. M., "Транспорт", 1968.