Судовая рулевая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсник

Социалистичвскик

Республик

<1 839860

Ф г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6$) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030779 (2)) 2790825/27-11 (53)М. Кл з

В 63 Н 25/30 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629.113 (088. 8) /

Опубликовано 2306.81 Бюллетень N9 23

Дата опубликования описания 2 306.81 (72) Авторы изобретения

A.Â. Киев и С.Л. Буталов (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ MAtdHHA

Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим рулевым машинам с открытой системой питания силовых исполнительных механизмов плунжерного и поршневого типов, выходные звенья которых шарнирно соединяются с румпелем руля посредством качающихся элементов.

Известна судовая рулевая машина, содержащая два исполнительных силовых цилиндра, распределительное устройство, гидравлически соединенное с йсточником давления, гидробаком и соответствующими рабочими камерами исполнительных силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с ползунами, установленными в направляющих румпеля, и управляющий гидроцилиндр, установленный на румпеле, причем шток управляющего гидроцнлиндра ки- 20 нематически связан с упомянутыми ползунами (1).

Недостатком данной рулевой машины является значительная установочная мощность источника питания и недостаточное быстродействие рулевой машины.

Цель изобретения -повышение экономичности путем уменьшения установочной мощности источника: давленияи повышение быстродействия.

Указанная цель достигается тем, что судовая рулевая машина снабжена гидропневмоаккумулятором, гидравлически соедйненным с управляющим гидроцилиндром, причем упомянутая кинематическая связь выполнена в, виде гибкого элемента, соединенного своими концами с соответствующими ползунами и охватывающего три блока, два иэ которых установлены на румпеле, а третий — на штоке управляющего гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема судовой рулевой машины; на фиг. 2 - румпель с управляющим гидроцилиндром и гидропневмоаккумулятором, разрез.

Гидравлическая рулевая машина содержит источник 1 давления, гидравлически связанный по открытой схеме через распределительное устройство 2 и трубопроводы 3 и 4 с исполнительным силовым механизмом 5, шарнирно соединенным с ползунами

6 и 7, подвижно установленными в направляющих 8 и 9 румпеля 10. Ползуны б и 7 связаны между собой гибким элементом ll, опирающимся на

839860 блоки 12 и 13, установленные на румпеле 10, и блок 14, установленный на штоке 15 с поршнем 16 управляющего гидроцилиндра 17. Корпус управляющего гидроцилиндра 17 жестко закреплен на румпеле 10. 5

Гидроцилиндр 17 гидравлически связан с установленным на нем гидропневмоаккумулятором 18 поршнем 19.

Исполнительный механизм 5 состоит из качающихся гидроцилиндров 20 и

21 с поршнями. 22 и 23 и штоками 24 и 25, шарнирно соединенными с полэунами 6 и 7.

Работа рулевой машины при перек.ладке руля из среднего положения на правый борт и обратно, происходит в следующей последовательности.

Рабочая жидкость от источника 1 давления через распределительное устройство 2 подается в гидроцилиндр

20 и воздействует на поршень 22, который через шток 24 и ползун 6 взаимодействует с румпелем 10. В диапазоне малых углов перекладки руля ползун 6 находится под действием усилия, передаваемого через 25 гибкий элемент ll и блоки 12 и 14 от управляющего гидроцилиндра

17, а также составляющей усилия от поршня 22, направленной к оси вращения румпеля 10. Вследствие это- ЗО во радиус поворота румпеля минимальм ный. По мере увеличения угла перекладки руля возрастает крутящий момент на баллере, а также происходит перераспределение усилий, действующих на ползун 6. При определенном значении угла перекладки руля и крутящего момента на баллере осевая составляющая усилия от поршня 22 изменяет направление своего действия и преодолевает усилие, передаваемое от управляющего гидроцилиндра 17.

Ползун 6 начинает сдвигаться влево, заставляя посредством гибкого элемента 11 и блоков 12 и 14 шток 15 с поршнем 16 гидроцилиндра 17 под- 45 ниматься вверх, вытесняя рабочую жидкость в гидропневмоаккумулятор

18 и сжимая при этом в нем воздух.

Сдвигаясь влево, ползун 6 y âåëè÷èвает радиус приложения усилия от 50 поршня 22 на румпеле 10 и уменьшает скорость вращения руля.С этого

:,момента источник 1 давления и привофной электродвигатель работают в рефиме нагружения постоянной мощности. При достижении максимального угла перекладки руля (максимального момента на баллере) радиус приложения усилия от поршня 22 на румпеле 10 принимает наибольшее значение, а скорость вращения руля становится минимальной. При перекладке руля из крайнего правого положения в нейтральное работа рулевой машины происходит в обратной последовательности. Аналогичным образом осуществляется работа рулевой машины при перекладке руля из нейтрального положения на левый борт.

Уменьшение установленной мощности питания и повышение быстродействия рулевой машины способствует увеличению КПД рулевой машины и коэффициента мощности электродвигателя на 15-203.

Формула изобретения

Судовая рулевая машина, содержащая два положительных силовых цилиндра, распределительное устройство, гидравлически соединенное с источником давления гидробаком и соответствующими рабочими камерами исполнительных силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с ползунами, установленными в направляющих румпеля, и управляющий гидроцилиндр, установленный на румпеле, причем шток управляющего гидроцилиндра кинематически связан упомянутыми ползунами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности путем уменьшения установочной мощности источника давления и повышения быстродействия, она снабжена гидропневмоаккумулятором, гидравлически соединенным с. управляющим гидроцилиндром, причем упомянутая кинематическая связь выполнена в виде гибкого элемента, соединенного своими концами с соответствующими ползунами и охватывающего три блока, два из которых установлены на румпеле, а третий на штоке управляющего гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М-2630929/11, кл. В 63 Н 25/30, 1978.

839860

Фиг. 7

Составитель В. Калмыков

Техред Н.Бабурка Корректор М. Шароши

Редактор В. Данко

Заказ 4638/21

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4