Гидравлический привод судовойрулевой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ ()839862 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 090779 (21) 2795 159/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230681. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 230681 (51) М. Кл.з

В 63 Н 25/30

Государственный комитет

СССР

Ilo делам изобретений и открытий

Р3) УДК 629.113 (088 ° 8) (72) Авторьс изобретения

Л.ф. Огарков и A.Â. Киев (71 ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим приводам судовых рулевых машин.

Известен гидравлический привод

5 судовой рулевой машины, содержащий силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с румпелем, и источник давления, гидравлически соединенный с полостями силового исполнительного механизма (1).

Недостатком данного привода является значительная установочная мощность источника питания из-за неиспользования энергии потока.

Цель изобретения — уменьшение 15 установочной мощности источника питания.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен пружинным аккумулятором, корпус которого шарнирно со- 20 единен с неподвижным элементом рулевой машины,а подвижный элемент — с румпелем, причем проекции осей упомянутых шарниров и ось поворота румпеля в среднем его положении расположены на одной прямой.

Кроме того, аккумулирующий механизм снабжен устройством регулирования усилия сжатия пружины, выполненным в виде винтовой передачи, 30 гайка которой связана с осью шарнира, связывающего шток с неподвижным элементом рулевой машины, а винтс рукояткой, выполненной с возможностью вращения.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема одноцилиндрового гидравлического привода судовой рулевой машины с нерегулируемым пружинным механизмом; на фиг. 2 — принципиальная схема двухцилиндрового гидравлического привода судовой рулевой машины с регулируемым пружинным механизмом.

Привод состоит иэ силового исполнительного механизма 1, источника

2 давления с электроприводным насосным агрегатом, ручного (запасного) поста 3 управления аккумулирующего механизма 4, включающего пружину

5, штоки 6 и 7, трубопроводы 8, 9, 10 и 11.

В гидравлическом приводе, представленном на фиг. 1, регулировка установочного усилия сжатия пружины 5 осуществляется посредством регулировочной шайбы 12.

В гидравлическом приводе, представленном на фиг. 2, регулировка установочного усилия сжатия пружины

839862

5 осуществляется посредством вин- товой передачи, гайка которой связана с осью поворота штока 6, а винто рукояткой 13.

Устройство работает следующим образом. 5

При прямой перекладке руля (от диаметральной плоскости судна на левый или правый борт) мощность, развиваемая источником 2 давления (или ручным постом 3 управления) и аккумулирующим механизмом 4, расходуется на преодоление действующей на перо руля внешней нагрузки и вредных сопротивлений в узлах рулевой машины и рулевого устройства.

В соответствии с направлением t5 перекладки руля рабочая жидкость от источника 2 давления (или поста 3) поступает по трубопроводам 8 (9) или 10 (11) в полости силового исполнительного механизма 1, который че- 2() рез кинематическую передачу и румпель передает крутящий момент иа баллер руля.

Как только руль начинает перекладываться на тот или другой борт, вступает в работу аккумулирующий механизм 4, пружина 5 которого, разжимаясь через шток 7 и румпель, создает дополнительный крутящий момент на баллере, совпадающий с величиной и характером изменения внешней нагрузки на пере руля, которая, как правило, возрастает с ростом угла перекладки.

При обратной перекладке руля, под действием внешней нагрузки на перо. руля аккумулирующий механизм

4 аккумулирует энергию за счет сжатия пружины 5, а источник 2 давления работает в моторном режиме.

3S

Если же внешняя нагрузка недостаточна для преодоления вредных сопротивлений и зарядки аккумулирующего механизма 4, в работу вступает силовой исполнительный механизм

1, и источник 2 давления переходит в насосный режим работы. формула изобретения

1. Гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с румпелем, и источник давления, гидравлически соединенный с полостями силового исполнительного механизма, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения установочной мощности источника питания, он снабжен пружинным аккумулятором, корпус которого шарнирно соединен с неподвижным элементом рулевой машины, а подвижный элемент аккумулятора - с румпелем, причем проекции осей упомянутых шарниров и ось поворота румпеля в среднем его положении расположены на одной прямой.

2. Привод по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что аккумулирующий механизм снабжен устройством регулирования усилия сжатия пружины, выполненным в виде винтовой передачи, гайка которой связана с осью шарнира, связывающего шток с неподвиж, ным элементом рулевой машины, а винт — с рукояткой, выполненной с возможностью вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 540769, кл. В 63 Н 25/30, 1977.

839862

Составитель В. Калмыков

Техред 3 . Фанта Корректор М. Шароши

Редактор В. Данко

Заказ 4638/21

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4