Узел фланцевого соединения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистически к

Ресиубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

< 339863 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 180979 (21) 2819761/27-11 (Я)м. кл,з

В 63 Н 25/38

F 16 В 5/02 с присоединением заявки Йо

Государствеииый комитет

СССР

А0 делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230681.Бюллетень 1л9 23 (53) УДК 629.12. 014. . 6 (088. 8) Дата опубликования описания 230681

В.К. Данилов, Ю.A. Смирнов и Н.Б. Половинки а

1 а-а. " Л 7,"- ;---", И

3!енинградокий оРдена Ленина кооаблеотроите аныФй - : :ноя / институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УЗЕЛ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам фланцевого соединения, преимущественно баллера с пером судового руля.

Известен узел фланцевого соединения, преимущественно баллЕра с пером судового руля, содержащий фланцы с отверстиями, в которые установлены цилиндрические вставки с внутренней конической осевой расточкой и болты, соединяющие фланцы (1) .

Недостатком этого технического решения является то, что невозможно осуществить взаимозаменяемость болтов, за счет чего увеличивается трудоемкость сборки.

Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки узла путем обеспечения взаимозаменяемости деталей.

Поставленная цель достигается тем, что вставки выполнены из двух полуцилиндров,а болты выполнены с круглыми головками и тремя участками по длине — резьбовым, коническим и цилиндрическим, при этом цилиндрический участок выполнен с диаметром меньше, чем внутренний диаметр резьбы болта. Кроме того, круглые головки болтов выполнены с двумя лысками, определяющими размер под ключ .

На фиг. 1 показан предлагаемый узел соединения; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение A-А на фиг. 1 °

Узел соединения баллера с пером судового руля состоит из фланца 1 баллера и фланца 2 пятки пера руля.

В отверстии фланца 2 установлена вставка 3, внутри которой вставлен соединительный болт 4 с гайкой 5.

Шайба 6 установлена между гайкой 5 и фланцем 2.

Монтаж соединительного узла осуществляют следующим образом.

Центрируются отверстия фланцев

1 и 2. Вставка 3 и соединительный

20 болт 4 собираются в один блок и вставляются в-отверстие. Затем ста- . вится шайба 6 и завинчивается гайка

5. При.регламентированной затяжке тело болта 4 вытягивается в осевом направлении, а коническая поверхность его, сопрягаясь с конической поверхностью вставки 3, перемещает последнюю в радиальном направлении до полного выбирания радиального

ЗО зазора.

839863

Формула изобретения

Фиг.!

Составитель С. Зенкович

Техред 3. Фанта Корректор M. Шароши

Редактор И. Николайчук

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4638/21

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, предлагаемое техническое решение дает возможность осуществлечия взаимозаменяемости деталей (болтов), что сокращает трудоемкость работ при сборке.

1. Узел фланцевого соединения, преимущественно бачлера с пером судового руля, содержащий фланцы с отверстиями, в которые установлечы цилиндрические вставки с внутренней конической осевой расточкой и болты, соединяющие фланцы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки узла путем обеспечения взаимозаменяемости деталей, вставки выполнены из двух полуцилиндров, а болты выполнены с круглыми головками и тремя участками по длине — резьбовым, коническим и цилиндрическим, при этом цилиндриче кий участок выполнен с диаметром меньше, чем внутренний диаметр резьбы болта.

2. Узел по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что круглые головки болтов выполнены с двумя лысками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орлов П.И. Основы машиностроения. М., Машиностроение, 1977, кн. 3, с. 76.