Став ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистичесиих
Реслублии ()839888 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.79 (21) 2743330/27-03 с присоединением заявки М (51 ) М. Кл.
В 65(15/62
B 656 21/20
Внуддрстеенньй квинтет
СССР
00 делан нзебретеннй н еткрнтнй (23) Приоритет
Опубликовано23.06.81. Бюллетень .% 23
Дата опубликования описания 23.06.81 (53) УДК 621.867. .2(088. 8) E. E. Новиков, И. А. Шпакунов, E. И. Оксень и В. В. Савиных (72) Авторы изобретения (73) Заявитель
Институт геотехнической механики
АН Украинской CCP (54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ставам лен точных конвейеров.
Известен став ленточного конвейера, включающий .жесткую раму, на которой установлены боковые опоры скольжения с расположенными между ними роликами Pj.
Недостатком этого става является то, что при движении ленты по опорным т0 элементам скольжения происходит их интенсивный износ, при этом коэффициент сопротивления движению ленты сравнитель но высок, Известен также став ленточного конвей1$ ера, включающий раму с установленными на ней роликами для поддержания грузонесушей и холостой ветвей ленты и секционные наклонные боковые опоры скольжения для грузонесущей ветви ленты, 20 расположенные симметрично относительно продольной оси става f2).
Однако при взаимодействии ленты с неподвижными боковыми опорами скольжения происходит износ краев ленты и повышается коэффициент сопротивления движению. Кроме того, отсутствуют средства иентрированния ленты, что приводит к ее боковому сходу и образованию просып ей транспортируемого мат риала.
Бель изобретения — уменьшение энергозатрат на перемещение груза.
Поставленная цель достигается тем, что ролики для поддержания грузонесущей ветви ленты снабжены виброэлементами, которые расположены с обеих их концов и выполнены в виде дисков, имеющих на внешней кромке выступы для взаимодействия с секционными наклонными боковыми опорами скольжения, закрепленными на раме посредством упругих элементов.
Иа фиг. 1 изображен став ленточного конвейера, поперечный разрез; на фиг. 2вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - виброэлемент, общий вид; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.
839888 ф углом к плоскости ленты, улучшается ее1 центрирование и формирование грузопотока на ленте. Это происходит потому, что сир- пы тяжести ленты и груза в этом случае разлагаются на вертикальную и горизон5, тапьную составляющие, горизонтальная составляющая направлена к оси става конвейера. При этом лента стремится занять наиболее низкое положение, что
10 соответствует ее движению без боко» вого схода.
Кроме того, силы внутреннего сцепления между ч астицами транспортируемого груза при вибрациях значительно оспабе15 вают, а груз стремится сосредоточиться т» около продольной оси конвейера; что способствует улучшению формирования грузопотока.
Применение предлагаемого става ленточного конвейера позволяет уменьшить энергоэатраты на перемещение груза и снизить износ элементов конвейера.
Улучшение условий формирования грузо- потока позволяет повысить приемную
25 способность конвейера и его производительность.
Формула изобре тени .
Став с расположенной на нем грузонесущейлентой 1 имеет наклонные боковые опоры 2 скольжения, закрепленные на упругих элементах 3, верхние, подде живающие грузонесущую ветвь ленты, ролики 4, жестко закрепленные на оси установленной в подшипниках 6, Концы оси снабжены виброэлементами 7 в ви дисков, внешние кромки 8 которых выпо ны с выступами из упругого материала с малым коэффициентом трения. Внешн кромка виброэлементов 7 взаимодейству с внутренней поверхностью опор 2 скол жения.
Опоры 2 скольжения состоят из отдельных секций, расположенных симме рично относительно продольной оси став и закреплены»а жесткой раме 9 става посредством упругих элементов 3. Хопо тая ветвь ленты 10 поддерживается нижней ропикоопорой 11. Кроме того, виброэпементы могут быть кинематичес связаны междусобой, а выступы имеют одинаковую ориентацию в пространстве выполнены из упругого материала.
Работа става осуществляется спе щим образом.
Грузонесущая лента 1, двигаясь вместе с грузом по верхнему ролику 4,, приводит его во вращение. Так как ролик жестко закреплен на оси 5, снабженной по концам виброэпементами 7,выступы внешних кромок 8 этих дисков поочередно взаюлодейст вуют с внутренней поверхностью секций опор скольжения и вызывают их отклонением вверх. При проходе выступа внешней кромки виброэпемента секция опор скопьжения принимает исходное положение за счет сип упругости упругих элементов
3. Таким образом, каждая секция опор 4о скольжения попучает вибрацию . Каждая секция опор скольжения одновременйо может взаимодействовать с несколькими виброэпементами, за счет чего повышается частота вибрации опор. 4s
Вибрация опор скольжения способст. вует снижению коэффициента сопротивления движению и удалению штыба из зоны контакта ленты и опоры скольжения, что уменьшает их износ. Кроме того, при таких вибрациях за счет того, что опоры
:скольжения расположены под некоторым
Став ленточного конвейера, включающий раму с установленными на ней рол ками дпя поддержания грузонесущей и холостой ветвей ленты и секционные наклонные боковые опоры скольжения для грузонесущей ветви ленты, расположенные симметрично относительно продольной оси става, отличающийся тем„ что, с цепью снижения энергозатрат на перемещение груза, ролики дпя поддержания груэонесущей ветви ленты снабжены виброэпементами, которые расположены с обеих концов и выполнены в виде дисков, имеющих на внешней кромке выступы для взаимодействия с секционными наклонными боковыми опорами сколь. жения, закрепленными на раме посредст вом упругих элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ ¹ 913998, кп. 81 е 1, опублик. 1954. 2. Патент ФРГ ¹ 860328, кл. 81 е 1, опубпик. 1952.