Метеорограф для аэропланов

Иллюстрации

Метеорограф для аэропланов (патент 8399)
Метеорограф для аэропланов (патент 8399)
Метеорограф для аэропланов (патент 8399)
Показать все

Реферат

 

М 8399

Класс 42i, 20

l1ATEHT PIA I1305PETEliNC

ОПИСАНИЕ метебрографа для аэропланов

К патенту П. А. Молчанова, заявленному 28 августа 1926 года (заяв. свид. J4 12281).

0 выдаче патента опубликовано ЗО марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.

Предлагаемое изобретение отно- сится к метеорографам для аэропланов, состоящим из установленных на общей раме барометра, термографа, гидгрографа и общего барабана, вращаемого часовым механизмом, и имеет целью уменьшить вредное влияние на прибор вертикальных сотрясений путем устройства пишущей части таким образом, что перья могут писать в горизонтальной плоскости.

На чертеже фиг. 1:изображает общий вид метеорографа, фиг. 2 —, вид сбоку, фиг. 3 — механизм для приведения пишущего барабана во

-вращение, фиг. 4 — кожух и скобу для крепления прибора к аэроплану и фиг. 5 †схе прикрепления прибора к воздушному змею.

Основной корпус прибора представляет четыреугольную раму

CDHE, к которой прикрепляется барограф Б с соединенным с ним шарнирно-пером ф„уравновешенный пружиной и, термограф Т, Т„ шарнирно-сочлененный с пером Р2 гигрограф F, соединенный с пером р> и уравновешенный пружиной э.

Свободные концы перьев p>, pz u скользят по поверхности вращающегося барабана N, укрепленного в горизонт альном положении

BHHTOM А H IIJIQCTHHOH gg. Для TOI O, чтобы вынуть барабан N с помещенным в нем часовым механизмом из рамы, отвинчивают винты и отводят пластину в сторону. Весь прибор заключается в алюминиевый кожух Q (фиг. 4), снабженный скобой N для прикрепления прибора к переднему крылу аэроплана. В кожухе Q в передней части сделаны отверстия О, а в задней 01, которые служат для циркуляции воздуха.

При подъеме метеорографа на аэроплане показание барографа, термографа и гигрографа региструются при помощи перьев p„ р2 и р> на барабане, получающем вращение от часового механизма.

Часовой механизм барабана можно заменить пропеллером P (фиг. 3), который при помощи червячных передач верхней и т и нижней и, m» приводит во вращение зубчатое колесо R, сидящее на одной оси с барабаном N.

В случае подъема метеорографа на воздушных змеях скоба М при помощи крючков прикрепляется к змейковой проволоке (фиг. 5). Этим путем прибор удерживается в плоскости направления ветра.

Предмет патента.

Метеорограф для аэропланов, состоящий из установленных на общей раме барографа, термографа, гигрографа и общего для них барабана, вращаемого часовым механизмом, характеризующийся тем, что=с целью уменьшения вредного влияния на прибор вертикальных сотрясений — пишущая часть его устроена так, что перья могут писать в горизонтальной плоскости, для чего весь прибор помещен в горизонтально расположенной плоской раме CDHE (фиг. 1), заключенной в кожух Q (фиг. 4), имеющий зацепляемую за передний край крыла скобу М и снабженный спереди отверстиями о и сзади отверстиями оь служащими для циркуляции воздуха, и, кроме того, барограф Б (фиг. 1 и 2), снабжен уравновешивающей пружиной и, а пластинки Т, и Т, термографа, каждая в отдельности, соединены с общим пером Р> шарнирной передачей, при чем часовой механизм для вращения барабана N может быть заменен вращаемым встречным потоком воздуха пропеллером Р(фиг. 3), соединенным с осью барабана при помощи шестерен и червячной передачи.