Устройство для транспортированиягрузов по трубопроводу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВ ТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п>839927 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 170779 (21) 2800878/27-11 с присоединением заявки Йо—

В 65 6 51/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий!! (23) Приоритет

Опубликовано 2306.81,Бюллетень N923

Дата опубликования описания 2306.81 (53) УДК 621.867.. 872 (088. 8) Я.М. Каган, A.È. Бячков, Г.A. Павлов и A. А. Гильманов !

"А . .:- " . 1 (! !

Государственный научно-исследовател!вский и проектный институт нефтяной и газовой промышленности им.BH.; =етуравленко Гипротюменнефтегаэ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ TPAHCIIOPTHPOBAHHH ГРУЗОВ

ПО ТРУБОПРОВОДУ

Изобретение относится к трубопро. водному контейнерному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводу, приспособленным для движения против потока жидкости илн газа.

Известно устройство для транспортирования грузов по трубопроводу, содержащее корпус, турбину, смонтированную на корпусе, движитель, приводимый в вдижение турбиной, и подпружиненные направляющие колеса.

Поток жидкости.или газа приводит во вращение турбину, которая через движитель приводит во вращение колеса (1), Недостатком этого устройства является невозможность создания тягового усилия, необходимого для транспортирования тяжелых грузов, которое определяется силой трения между колесами и стенкой трубопровода, Причем усилие, прижимающее колеса к стенке трубы, создается только пружиной, и поэтому осевое усилие определяется только коэффициентом трения в контакте колесо — стенка трубопровода . Если учесть, что обычно внутренняя по верхность трубопровода покрыта слоем конденсата (вода, масло, нефтепродукты), то коэффициент трения и тяговое усилие не может быть большим, а точнее достаточным для транспортирования тяжелых грузов.

Силу сцепления можно увеличить путем установки дополнительных подпружиненных колес. Но это влечет за собой повышение сил сопротивления О и не дает необходимого эффекта.

Известно устройство для транспортирования грузов по трубопроводу, содержащее корпус, снабженный вибратором и упруго прижимаемыми к внут )5 ренней поверхности трубопровода стержнями, прикрепленными к корпусу под острым углом в направлении транспортирования и радиально расположенными по его периметру (2), 29 Однако это устройство имеет сложную конструкцию из-за необходимости подвода к нему электроэнергии для работй вибратора.

Целью изобретения является упро25 щение конструкции устройства при движении его по трубопроводу в потоке жидкости или газа.

Эта цель достигается тем, что вибратор состоит из находящихся в

30 зацеплении друг с другом, по край839927

25

55 ней мере, двух турбин, плоскости вращения которых параллельны продольной оси корпуса, и грузов, каждый из которых эксцентрично укреплен на соответствующей турбине, а корпус имеет в центральной части продольный канал, в котором расположено место зацепления турбин.

Стержни снабжены прикрепленными к ним башмаками, взаимодействующими с внутренней поверхностью трубопровода, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез на фиг. 2, — вид по стрелке A на фиг. 1.

Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу 1 содержит обтекаемый корпус 2 и установленные в нем турбины 3 и 4, к которым эксцентрично прикреплены грузы 5 и 6, Турбины 3 и 4 расположены в корпусе так, что плоскости их вращения параллельны продольной оси корпуса 2.

При этом турбины 3 и 4 находятся в зацеплении, обеспечивая синхронность вращения грузов 5 и 6 и их гравитационную взаимную уравновешенность. К корпусу 2 прикреплены радиально по его периметру подпружиненные стержни 7, на концах которых установлены башмаки 8, улучшающие сцепление между последними и внутренней поверхностью стенки трубопровода 1. Стержни 7 наклонены к корпусу под острым углом в направлении транспортирования, обеспечивающим заклинивание устройства в трубопроводе 1 при действии сил против направления транспортирования. В центральной части корпуса

2 выполнен канал, состоящий иэ конфуэора 9 и диффузора 10 и служащий для направления потока жидкости или газа к турбинам 3 и 4 при наименьших гидравлических сопротивлениях. Кроме того, устройство снабжено направляющими колесами 11 для его центровки в трубопроводе 1.

При необходимости для преодоления криволинейных участков колеса 11 могут быть подпружинены. Для крепления контейнеров с грузом устройство снабжено крюком 12.

Устройство для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке жидкости или газа работает следующим образом.

Перекачиваемая жидкость или гаэ попадает в конфузор 9, где ускоряется до заданной скорости, и, действуя на лопатки турбин 3 и 4, начинает вращать грузы 5 и 6. Возникают суммарные центробежные силы, направляемые в сторону. движения устроЯства и против нее ° Под действием первой силы устройство беспрепятственно перемещается против потока жидкости или газа, а под действием второй силы оно не может двигаться назад, так как оно удерживается стержнями 7, упертыми в стенку трубопровода l. Таким образом, за один полный оборот грузов 5 и 6 устройство делает один скачок в направлении, противоположном потоку жидкости или газа, и тянет за собой транспортируемый груз.

Предлагаемое устройство позволит использовать действующие нефте-или газопроводы для доставки грузов в. районы промыслов без ощутимых затрат средств и энергии. Устройство также может быть использовано для обратной доставки порожних контейнеров в однотрубных установках контейнерного пневмотранспорта.

Формула изобретения

1. Ус тройс тв о для транспортирования грузов по трубопроводу, содержащее корпус, снабженный вибратором и упруго прижимаемыми к внутренней поверхности трубопровода стержнями, прикрепленными к корпусу под острым углом в направлении транспортирования и радиально расположенными по его периметру, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства прц движении его по трубопроводу в потоке жидкости или газа, вибратор состоит иэ находящихся в зацеплении друг с другом, по крайней мере, двух турбин, плоскости вращения которых параллельны продольной оси корпуса, и грузов, каждый иэ которых эксцентрично укреплен на соответствующей турбине, а корпус имеет в центральной части продольный канал, в котором расположено место зацепления турбин.

2. Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что стержни снабжены прикрепленными к ним башмаками, взаимодействующими с внутренней поверхностью трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 600806, кл, В 65 G 51/06,28 ° 12.76 °

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2416245/25-28, кл. G 01 N 29/04, 02.11.76 (прототип) 839927

Составитель A. Чижиков

Техред Н. Келушак

Корректор Е. Рашко

Редактор В. Данко

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4643/24

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4